Слайд 1ИМПРЕССИОНИЗМ
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья
положил.
Он понял масла густоту –
Его запёкшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
О. Мандельштам.
АВТОР:
учитель МХК Карташевич Елена Евгеньевна
МБОУ СОШ №27
пос. Комсомолец
Ейский район Краснодарский край
Слайд 2
1. Что такое импрессионизм?
- Во 2-ой половине 19 столетия
в творческой
жизни Европы в
живописи,
литературе,
музыке –
шли интенсивные поиски
новых
изобразительных и
выразительных средств и
приёмов.
Слайд 3Последним значительным направлением эпохи стал импрессионизм.
Это искусство просуществовало в своём классическом
варианте более 20 лет.
Слайд 4Творцами нового направления были молодые парижские художники.
Их самостоятельное творчество началось
в 1860-е годы.
Слайд 5-ИМПРЕССИОНИЗМ – система в живописи, заключающаяся в простом и непосредственном воспроизведении
впечатления таким, каким оно физически воспринято художником.
Слайд 6-ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. impression – «впечатление») – направление в искусстве последней трети
19-начала 20 века, представители которого стремились передать свои мимолётные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Слайд 7Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867 году
выставил в Салоне картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление».
Импрессионизм в качестве идеи начинает своё существование со времени «Салона отверженных» в 1863 году.
Слайд 9Император Франции Наполеон III потребовал, чтобы в отдельном помещении собрали все
те произведения, которые отвергло жюри.
(Более века отделяет нас от того времени, когда на бульваре Капуцинок открылась выставка никому не известных молодых живописцев, встреченная издевательским смехом толпы и яростным возмущением прессы).
Слайд 12«Импрессионисты производят впечатление кошки, которой вдруг вздумалось прогуляться по клавишам фортепьяно,
или обезьяны, которая овладела ящиком с красками»
(газета «Фигаро»)
Слайд 13«Искусство, падшее столь низко, недостойно даже осуждения»
(критик Поль де Сен-Виктор)
Слайд 14-Но импрессионисты, объединившиеся вокруг Моне, создавали в течение 30 с лишним
лет целый мир необычайно оригинальных произведений искусства, движимые лишь желанием страстного изучения природы и не связанные ничем, кроме личных симпатий и отвращения к академической живописи.
Слайд 15
2. Основные черты живописи импрессионистов
- Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей,
импрессионисты создали новый творческий метод живописи – работу на пленэре (на открытом воздухе).
Слайд 16- В природе ни один цвет не существует сам по себе.
Единственный источник цвета – солнце: зелёный цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
- Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают чёрными, так как в природе не существует чёрного цвета в чистом виде.
Слайд 17- Живописец должен писать только семью красками спектра, что и сделал
Клод Моне, добавив лишь белую и чёрную краску.
- Вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая их одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя.
- Пренебрежительное отношение к контуру (исключение – Мане, Дега), рисунку.
- Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины.
Слайд 18Клод Моне, французский художник-импрессионист, 1923.
Слайд 19
ВЫВОД.
ИМПРЕССИОНИЗМ – это признание в любви человека ко Вселенной, это встреча
солнечного света и духовного.
Слайд 21
- Эдуард Мане и его сюжеты.
(1823-1882)
Слайд 22Бар в «Фоли-Бержер»
Картина Эдуарда Мане. «Фоли-Бержер» - варьете и кабаре в
Париже. Находится по адресу улица Рише 32. В конце XIX века это заведение пользовалось большой популярностью.
Слайд 24
- Клод Моне и его картины.
(1840-1926)
Женщины в саду
Картина Клода Моне.
Выставленная на Парижском салоне 1866 года, картина Моне «Дама в зелёном» получила широкое признание несмотря на то, что она была написана во вполне традиционном стиле.
Слайд 25Руанский собор
Это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих
собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Слайд 26
- Огюст Ренуар – «живописец счастья» (1841-1919)
Слайд 27Портрет актрисы Жанны Самари
Портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра «Комеди
Франсез», написанный в 1877 году. Хранится в Москве, в ГМИИ им. А. С. Пушкина. В 1877-1878 годах Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других.
Слайд 28«Лягушатник»
Женщина с зонтиком в саду
Прогулка в Булонском лесу
Слайд 29
- Круг тем Эдгара Дега.
(1834-1917)
Голубые танцовщицы
Картина французского художника-импрессиониста Эдгара Дега,
написанная в 1897 году. Хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, в который поступила в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства; до 1918 года находилась в собрании Сергея Ивановича Щукина в Москве, после написания картина хранилась в собрании Дюран-Рюэля в Париже.
Слайд 30
4. Представители импрессионизма
- Кроме названных художников, черты импрессионизма отразились в творчестве
художников:
- Сислея
- Писсарро,
- К. Коровина.
Альфред Сислей
Камиль Писсаро
Константин Коровин
Слайд 31В музыке:
- Равеля, Дебюсси,
- Шмитта, Скрябина.
Слайд 32- В литературе:
-О. Уайльда,
- Фета.