Презентация, доклад урока МХК Живопись II пол. XVIII - I пол. XIX вв.

Содержание

Цель урока: рассмотреть воплощение канонов классицизма в живописи, особенности передачи драматических коллизий сюжетов живописными средствами"Триумф Тита" Худ. Лоуренс Альма-Тадема. 1885 год.

Слайд 1Тема: Художественная культура XVIII – первой половины XIXв.
Тема урока: Живопись II

пол. XVIII - I пол. XIX вв.

МХК 11 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г.Вилючинск

Тема: Художественная культура XVIII – первой половины XIXв.Тема урока: Живопись II пол. XVIII - I пол. XIX

Слайд 2Цель урока:

рассмотреть воплощение канонов классицизма в живописи, особенности передачи драматических

коллизий сюжетов живописными средствами

"Триумф Тита"
Худ. Лоуренс
Альма-Тадема.
1885 год.

Цель урока: рассмотреть воплощение канонов классицизма в живописи, особенности передачи драматических коллизий сюжетов живописными средствами

Слайд 3План урока:

Общая характеристика неоклассицизма в живописи.
Творчество Жака Луи Давида.
Творчество Карла Брюллова.
Творчество

Александра Иванова.


План урока:Общая характеристика неоклассицизма в живописи.Творчество Жака Луи Давида.Творчество Карла Брюллова.Творчество Александра Иванова.

Слайд 4Общая характеристика неоклассицизма в живописи.
Термин «неоклассика» принят в искусствознании:
для определения

различных по идеологическому содержанию и соци-альной направленности художествен-ных явлений XIX-XXвв, которым прису-щи обращение к обычаям античного искусства, творчества эпохи Возрож-дения или классицизма;
для определения классицизма в ис-кусстве XVIII–XIX вв, в отличие от обо-значения классицизма XVII – XVIII вв.
Общая характеристика неоклассицизма в живописи.Термин «неоклассика» принят в искусствознании: для определения различных по идеологическому содержанию и соци-альной

Слайд 5Происхождение неоклассицизма
«вечные» ценности эстетики
противоречивая
и тревожная
реальность
Неоклассицизм - течение

в архитектуре и изобра-зительном искусстве конца XVIII –XIX вв, которое возродило интерес к ясной пластической форме, к достоянию Античности и Ренессанса.
Происхождение неоклассицизма«вечные» ценности эстетики противоречивая и тревожная реальность Неоклассицизм - течение в архитектуре и изобра-зительном искусстве конца

Слайд 6Основа формирования неоклассики:
культура Античности
стандарты Возрождения
наследие художников-классиков
влияние рококо и барокко:
манера передачи объекта
передача

цвета, динамичности изображений, драма-тичность передачи сюжета

Французский худ.
Жозеф Мари-Вьен.

Основа формирования неоклассики:культура Античностистандарты Возрождениянаследие художников-классиковвлияние рококо и барокко:манера передачи объектапередача цвета, динамичности изображений,   драма-тичность

Слайд 7Хронологические рамки неоклассицизма:
ранний период (1750-1780гг)
стимул для развития - научные исследования

памятников древности
основа – античные идеалы красоты и искусства, скульптура и архитектура
основные темы – библейские и мифологические сюжеты.

Война и Мир
Худ. Помпео Джироламо Батони

Хронологические рамки неоклассицизма: ранний период (1750-1780гг)стимул для развития - научные исследования памятников древностиоснова – античные идеалы красоты

Слайд 8 поздний период (конец XVIII - начало XIX вв)
строгая школа формировалась

во Франции под руководством Жака-Луи Давида
центральные темы – простота, строгость, стоицизм, прославление героев
заимствование сюжетов из римской республиканской истории

Ахиллес приветствует послов Агамемнона. Худ. Ж.О.Энгр, 1800

"Изучайте прекрасное, …стоя на коленях. Искусство должно учить нас только красоте". Жан Огюст Доминик Энгр

поздний период (конец XVIII - начало XIX вв)строгая школа формировалась во Франции под руководством Жака-Луи Давидацентральные

Слайд 9Ключевые идеи:
историческая точность костюмов и сюжетов
строгая линейная конструкция в изображении сюжетов

и персонажей
основные темы – античность, мифы, подвиги античных героев
использование натурального цвета и оттенков

Смерть Сократа
Худ. Ж.Л. Давид

Ключевые идеи:историческая точность костюмов и сюжетовстрогая линейная конструкция в изображении сюжетов и персонажейосновные темы – античность, мифы,

Слайд 10динамичные сюжеты, наполненные драматизмом
способ популяризации эпоса страны
идеальность образов: люди и предметы

не имеют изъянов и недостатков

Сабинянки
Худ. Ж.Л. Давид

динамичные сюжеты, наполненные драматизмомспособ популяризации эпоса страныидеальность образов: люди и предметы не имеют изъянов и недостатковСабинянкиХуд. Ж.Л.

Слайд 11 идейность неоклассики, как направления в искусстве
формализация живописи
стремление очистить образы от

исторического содержания – образы существуют в изоляции от реалий времени

Апофеоз Гомера
Худ. Ж.О.Энгр

идейность неоклассики, как направления в искусствеформализация живописистремление очистить образы от исторического содержания – образы существуют в

Слайд 122. Творчество Жака Луи Давида.

обучался во Французской Академии
с

1775г продолжил обучение в Италии
стремление к возрождению классичес-кого направления во французском искус-стве
заимствовал классические формы и мотивы из скульптур, чтобы демонстриро-вать чувство достоинства, приписываемое древним римлянам
жажда безупречности, политические идеи французской революции привели к жесткому ограничению на выражение чувств
в итоге - отличительное безразличие и рационализм
2. Творчество Жака Луи Давида. обучался во Французской Академии с 1775г продолжил обучение в Италии стремление к

Слайд 13 Жак-Луи Давид - основоположник революционного классицизма, выд-винувшего новый тип

художника-борца.
«Произведения искусства достига-ют своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских доброде-телей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожер-твованию ради блага Отечества»,-
писал Давид. 

Портрет Ж.Л.Давида
Худ. Жорж Руже

Жак-Луи Давид - основоположник революционного классицизма, выд-винувшего новый тип художника-борца. «Произведения искусства достига-ют своей цели,

Слайд 14 Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784г.), изображающая трёх

братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Курциями в споре о могуществе Рима.
Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в

Слайд 15 Внимательно рассмотрите картину, найдите аргументы в подтверждение или опровержение утверждения

о том, что полотно написано в строгом соответствии с художественными принципами неоклассицизма.
Внимательно рассмотрите картину, найдите аргументы в подтверждение или опровержение утверждения о том, что полотно написано в

Слайд 16Принципы классицизма, воплощенные в полотне:

обращение к историческому жанру
аллегоричность и

назидательность сюжета
использование античной атрибутики
чёткость и лаконизм стиля
контраст цветов

Задание: продолжаем анализировать полотно Давида. Художник тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Внимательно рассмотрите картину. Какие приемы использовал автор для усиления воздействия сюжета?

Принципы классицизма, воплощенные в полотне: обращение к историческому жанруаллегоричность и назидательность сюжетаиспользование античной атрибутикичёткость и лаконизм стиляконтраст

Слайд 18Приемы усиления воздействия сюжета:
усиление воздействие сюжета объединением фигур в мощном троезвучии:


три группы персонажей,
три руки,
три меча,
три арки.
Приемы усиления воздействия сюжета:усиление воздействие сюжета объединением фигур в мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три

Слайд 19 К.П.Брюллов и А.А.Иванов - крупнейшие представители академической школы живописи

им принадлежит большая прогрессивная роль в развитии русской художественной школы

3. Творчество Карла Брюллова.

Автопортрет.
Худ. К. Брюллов

А.А.Иванов

К.П.Брюллов и А.А.Иванов - крупнейшие представители академической школы живописи им принадлежит большая прогрессивная роль в развитии

Слайд 20 обучение в Академии художеств, продолжение образо-вания в Европе
пребывание в

окрестностях Неаполя на археологических раскопках Помпеи и Геркуланума определило тему будущего полотна «Последний день Помпеи»

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя.
Худ. К.Брюллов

обучение в Академии художеств, продолжение образо-вания в Европе пребывание в окрестностях Неаполя на археологических раскопках Помпеи

Слайд 21абсолютная достоверность, даже в мелочах
По замечанию Н. В. Гоголя, в масштабной

и величествен-ной картине «отразилось всё»: смена исторических эпох (падение античного языческого мира и наступление новой христианской веры), чувства и мысли людей перед липом катастрофы.
абсолютная достоверность, даже в мелочахПо замечанию Н. В. Гоголя, в масштабной и величествен-ной картине «отразилось всё»: смена

Слайд 23Отличие от канонов классицизма:
вопреки канонам в основу положено событие из

реальной жизни (гибель города в результате извержения вулкана Везувий), а не мифологический или библейский сюжет
слабое согласование с общепринятыми представлени-ями о героическом
подмена темы гражданского подвига, долга героя перед Отечеством темой народного бедствия и страданий, нрав-ственной красоты человека
Отличие от канонов классицизма: вопреки канонам в основу положено событие из реальной жизни (гибель города в результате

Слайд 24изображение низмен-ных чувств
контраст душевного благородства и низмен-ного корыстолюбия (например, обуревае-мый

жаждой наживы бородатый мужчина, расталкивающий толпу и торопливо подбираю-щий кем-то оброненные монеты)
изображение низмен-ных чувств контраст душевного благородства и низмен-ного корыстолюбия (например, обуревае-мый жаждой наживы бородатый мужчина, расталкивающий толпу

Слайд 25 убегающий языческий жрец прихватывает культовый жерт-венник
у тела распростертой жен-щины -

ларец с рассы-павшимися драгоценностями. Но никто не замечает их: разве можно на них купить спасение?
убегающий языческий жрец прихватывает культовый жерт-веннику тела распростертой жен-щины - ларец с рассы-павшимися драгоценностями. Но никто

Слайд 26В противовес низменным чувствам - истинная красота возвышенных и благородных помыслов:

забота о ближних
самоотверженность, верность понятиям долга и чести. Картина - своеобразный гимн физической красоте и нравственному совершенству человека.
В противовес низменным чувствам - истинная красота возвышенных и благородных помыслов: забота о ближних самоотверженность, верность понятиям

Слайд 27Попытки сына спасти мать
Жених не в силах оставить тело погибшей невесты

Попытки сына спасти матьЖених не в силах оставить тело погибшей невесты

Слайд 30Задание: ещё раз рассмотрите изображение, определите:
какими приемами художник передал динамизм

изображенного события;
в какой части полотна находится центр композиции;
можно ли найти аллегории в изображении?
Задание: ещё раз рассмотрите изображение, определите: какими приемами художник передал динамизм изображенного события; в какой части полотна

Слайд 34Домашнее задание:
§ 19
Анализ и характеристика картины «Явление Христа народу» А.А.Иванова. В

чем состоит специфика русской академической живописи?
Домашнее задание:§ 19Анализ и характеристика картины «Явление Христа народу» А.А.Иванова. В чем состоит специфика русской академической живописи?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть