Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Презентация
урока МХК
с использованием аудиовизуальных материалов
Автор: Лопаткина Ангелина Александровна Учитель искусства и МХК ГБОУ ЦО №1 СПб
Слайд 2Общие сведения
Предмет: Мировая Художественная Культура
Цикл: Древняя Греция
Блок: Древнегреческая Мифология
Контингент: 10 коррекционный
класс (ОВЗ), великовозрастные, реабилитация
Слайд 3
Значимость уроков МХК для людей с ОВЗ
Мировая художественная культура
на сегодняшний день представляет собой очень актуальное и интересное направление, имеющее принципиально важное значение не только в общей образовательной системе, но и в контексте развития отдельно взятой личности.
Слайд 4Применение знаний в различных областях искусства помогает не только показать уровень
эрудиции человека, но и способствует развитию многогранного художественного мышления. Например, взрослые люди часто не знают, как донести до собеседника интересную мысль, чтобы она не потеряла своего определенного настроения.
У людей с ОВЗ не редко появляются социальные вопросы относительно общения, эффективно решить которые возможно на уроках по МХК, посредством проведения круглых столов, дискуссионных клубов, и организации разного рода открытых диалоговых уроков.
Слайд 5Цикл уроков “Древняя Греция”
Изучение истории и культуры Античной Греции является фундаментальным
основанием для постижения всех без исключения видов дисциплин и междисциплинарных направлений.
Культура Античности являет собой базис знаний и опыта, владение которым обеспечивает учащемуся возможность своевременного и эффективного освоения особенностей истории становления и развития современной Европейской цивилизации.
Слайд 6Раздел “Древнегреческая мифология”
Опираясь на мифологию, которая является неотъемлемой частью культуры Древних
Греков, можно воспитать в учащихся способность к ассоциативному мышлению.
Произведения, основанные на мифологии и их изучение, способствуют наиболее эффективному восприятию различных общественных норм и методов взаимодействия с другими людьми.
Слайд 7Использование аудиовизуальных средств обучения
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса по курсу художественной
культуры надо уделять внимание аудиовизуальным средствам обучения, которые помогают создать эмоциональный фон урока, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, росту интереса к предмету, углубленному и качественному усвоению учебного материала, создают условия для непосредственного общения с произведениями искусства.
Слайд 8Мультфильм “Прометей”
Студии “Союзмультфильм”
Слайд 9Методические приемы использования видеоматериалов
После просмотра мультфильма “Прометей” проводится обсуждение обширного
ряда социально-нравственных проблем. Особое внимание уделяется вопросам человеческого альтруизма и авторитарного характера власти и т.д.
Слайд 10Фильм “Троя”
реж. В. Петерсен
Фрагмент встречи Ахилла и его матери Фетиды
Слайд 11Фрагмент встречи Ахилла и его матери Фетиды, вопрос взаимосвязи отцов и
детей на примере мифологии.
За просмотром видеоматериала следует дискуссия, посвященная существенным аспектам морально-этических отношений между поколениями. Классическая проблема “Отцов и детей”, выраженная в покровительстве Фетиды над сыном, в итоге не становится средством защиты Ахилла от фатализма и превратностей судьбы.
Слайд 12Фильм “Одиссей”
реж. А. Кончаловский
Фрагмент разговора Одиссея и Афины
Слайд 13Психология поддержки и вопросы веры
На примере фрагмента, где Одиссей прибывает
после двадцатилетних странствий обратно на родину и просит свою покровительницу Афину помочь ему, строится работа круглого стола, вопросы к которому составляют сами учащиеся.
Затрагиваются вопросы веры и семейных ценностей.
Наиболее актуальным становится обсуждение недоверия в семье, основанного на различных сторонних ситуациях.
Слайд 14Итоги работы
Данный блок уроков направлен не только на изучение искусства
и культуры Древней Греции, но и на проведение обязательной реабилитационной работы по профилактике асоциального поведения среди людей с ОВЗ.
В моменты обсуждения выше обозначенных тем могут быть выявлены проблемы для работы социального педагога и определены новые направления, связанные с дальнейшей образовательной деятельностью для каждого учащегося.