Презентация, доклад урока МХК с использованием аудиовизуальных материалов

Содержание

Общие сведенияПредмет: Мировая Художественная КультураЦикл: Древняя ГрецияБлок: Древнегреческая МифологияКонтингент: 10 коррекционный класс (ОВЗ), великовозрастные, реабилитация

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Презентация

урока МХК
с использованием аудиовизуальных материалов

Автор: Лопаткина Ангелина Александровна Учитель искусства и МХК ГБОУ ЦО №1 СПб
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образованияПрезентация урока МХК с использованием аудиовизуальных материаловАвтор:

Слайд 2Общие сведения
Предмет: Мировая Художественная Культура
Цикл: Древняя Греция
Блок: Древнегреческая Мифология
Контингент: 10 коррекционный

класс (ОВЗ), великовозрастные, реабилитация
Общие сведенияПредмет: Мировая Художественная КультураЦикл: Древняя ГрецияБлок: Древнегреческая МифологияКонтингент: 10 коррекционный класс (ОВЗ), великовозрастные, реабилитация

Слайд 3
Значимость уроков МХК для людей с ОВЗ
Мировая художественная культура

на сегодняшний день представляет собой очень актуальное и интересное направление, имеющее принципиально важное значение не только в общей образовательной системе, но и в контексте развития отдельно взятой личности.

Значимость уроков МХК для людей с ОВЗМировая художественная культура на сегодняшний день представляет собой очень

Слайд 4Применение знаний в различных областях искусства помогает не только показать уровень

эрудиции человека, но и способствует развитию многогранного художественного мышления. Например, взрослые люди часто не знают, как донести до собеседника интересную мысль, чтобы она не потеряла своего определенного настроения.
У людей с ОВЗ не редко появляются социальные вопросы относительно общения, эффективно решить которые возможно на уроках по МХК, посредством проведения круглых столов, дискуссионных клубов, и организации разного рода открытых диалоговых уроков.

Применение знаний в различных областях искусства помогает не только показать уровень эрудиции человека, но и способствует развитию

Слайд 5Цикл уроков “Древняя Греция”
Изучение истории и культуры Античной Греции является фундаментальным

основанием для постижения всех без исключения видов дисциплин и междисциплинарных направлений.
Культура Античности являет собой базис знаний и опыта, владение которым обеспечивает учащемуся возможность своевременного и эффективного освоения особенностей истории становления и развития современной Европейской цивилизации.
Цикл уроков “Древняя Греция”Изучение истории и культуры Античной Греции является фундаментальным основанием для постижения всех без исключения

Слайд 6Раздел “Древнегреческая мифология”
Опираясь на мифологию, которая является неотъемлемой частью культуры Древних

Греков, можно воспитать в учащихся способность к ассоциативному мышлению.
Произведения, основанные на мифологии и их изучение, способствуют наиболее эффективному восприятию различных общественных норм и методов взаимодействия с другими людьми.

Раздел “Древнегреческая мифология”Опираясь на мифологию, которая является неотъемлемой частью культуры Древних Греков, можно воспитать в учащихся способность

Слайд 7Использование аудиовизуальных средств обучения
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса по курсу художественной

культуры надо уделять внимание аудиовизуальным средствам обучения, которые помогают создать эмоциональный фон урока, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, росту интереса к предмету, углубленному и качественному усвоению учебного материала, создают условия для непосредственного общения с произведениями искусства.
Использование аудиовизуальных средств обученияДля эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса по курсу художественной культуры надо уделять внимание аудиовизуальным средствам

Слайд 8Мультфильм “Прометей”
Студии “Союзмультфильм”

Мультфильм “Прометей”Студии “Союзмультфильм”

Слайд 9Методические приемы использования видеоматериалов

После просмотра мультфильма “Прометей” проводится обсуждение обширного

ряда социально-нравственных проблем. Особое внимание уделяется вопросам человеческого альтруизма и авторитарного характера власти и т.д.

Методические приемы использования видеоматериалов После просмотра мультфильма “Прометей” проводится обсуждение обширного ряда социально-нравственных проблем. Особое внимание уделяется

Слайд 10Фильм “Троя”
реж. В. Петерсен
Фрагмент встречи Ахилла и его матери Фетиды

Фильм “Троя”реж. В. ПетерсенФрагмент встречи Ахилла и его матери Фетиды

Слайд 11Фрагмент встречи Ахилла и его матери Фетиды, вопрос взаимосвязи отцов и

детей на примере мифологии.

За просмотром видеоматериала следует дискуссия, посвященная существенным аспектам морально-этических отношений между поколениями. Классическая проблема “Отцов и детей”, выраженная в покровительстве Фетиды над сыном, в итоге не становится средством защиты Ахилла от фатализма и превратностей судьбы.
Фрагмент встречи Ахилла и его матери Фетиды, вопрос взаимосвязи отцов и детей на примере мифологии.За просмотром видеоматериала

Слайд 12Фильм “Одиссей”
реж. А. Кончаловский
Фрагмент разговора Одиссея и Афины

Фильм “Одиссей”реж. А. КончаловскийФрагмент разговора Одиссея и Афины

Слайд 13Психология поддержки и вопросы веры
На примере фрагмента, где Одиссей прибывает

после двадцатилетних странствий обратно на родину и просит свою покровительницу Афину помочь ему, строится работа круглого стола, вопросы к которому составляют сами учащиеся.
Затрагиваются вопросы веры и семейных ценностей.
Наиболее актуальным становится обсуждение недоверия в семье, основанного на различных сторонних ситуациях.
Психология поддержки и вопросы веры На примере фрагмента, где Одиссей прибывает после двадцатилетних странствий обратно на родину

Слайд 14Итоги работы
Данный блок уроков направлен не только на изучение искусства

и культуры Древней Греции, но и на проведение обязательной реабилитационной работы по профилактике асоциального поведения среди людей с ОВЗ.
В моменты обсуждения выше обозначенных тем могут быть выявлены проблемы для работы социального педагога и определены новые направления, связанные с дальнейшей образовательной деятельностью для каждого учащегося.
Итоги работы Данный блок уроков направлен не только на изучение искусства и культуры Древней Греции, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть