Слайд 1Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Урок изобразительного искусства в 7 классе
Разработала
учитель
Чигринова Анна Леонидовна
МАОУ СОШ № 6
ст.Новоалексеевская
Курганинский район
Краснодарский край
Слайд 3Опять оживлены пришедшей к нам весной
Цветы и стаи птиц, и с
ними голос мой.
О чем же скажут нам воскресшей лиры звуки?
- Что пробужденные от долгой зимней скуки
Леса, поля, луга и реки, и холмы,
Ликуя, празднуют свержение зимы.
Жак Делиль
Слайд 4Церковь Покрова на Нерли
Как лебедушек по Нерли
Облака несет синева;
На святом островке
вдали
Белый-белый храм Покрова.
Зорьки алые - иван чай,
Зверобоя закат желтей,
А церквушечка - как свеча,
От нее и в ночи светлей.
Зачарованы красотой
Благодатных мест камыши;
Только здесь, как в земле святой,
Есть приют для людской души.
Слайд 5. Церковь Покрова на Нерли. XII в.
Место для постройки –– указал
сам князь, Андрей Боголюбский. Так как здесь каждую весну разливалось широкое половодье, специально под храм сооружено высокое основание – искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Стоит чудный храм, летом отражаясь в воде белой лебедью, зимой – словно белая сказка среди белых снегов.
Слайд 6Греция –горная страна.
Для жизни удобнее, когда вместо гор
много ровного места.
Но так уж случилось, что грекам достались горы.
Театр в Эпидавре IV в. До н.э Греция
Слайд 7Гора Сан-Мишель. XIII в. Франция
Гора Сан Мишель –
это настоящее чудо
Западной Европы.
Она представляет собой мощную гранитную скалу, увенчанную монастырем и колоссальным собором, который посвящен архангелу Михаилу
Слайд 8На скалах Замок есть большой,
И волны бурные под ним.
Семь башен тянутся
до звезд,
И семь веков он нелюдим.
Слайд 9 Оперный театр Сиднея. XX в. Австралия
Подумайте…
– На что похож
этот театр?..
Действительно, здание театра необычно.
Слайд 10«Потерялки»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное ………..
увяданье.
В багрец и золото одетые леса…
Слайд 11…………. - музыка из камня,
А архитектор - композитору сродни
Сотни лет живут
творения ваши,
Сияют замков и дворцов огни.
Без архитектора земля была б пустыней
Без храмов, небоскребов, пирамид.
Сколько архитекторы построили,
А сколько им построить предстоит!
Слайд 12Природа и архитектура.
Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб,
их оформлением.
Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком.
Основные понятия и термины: Ландшафт. Ландшафтная архитектура. Школы и стили ландшафтной архитектуры.
Слайд 13Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства».
Цель: Формирование представления о создании
ландшафтно-парковой среды, создания ландшафтной композиции с использованием стилей и традиций ландшафтной архитектуры.
Задачи: познакомить со стилевыми направлениями ландшафтного дизайна, научить использовать их в собственных проектах, способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Слайд 14С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор
он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады».
Французский садовник XVIII в. Жак Делиль (1738-1813) прославился тем, что свое представление о гармоничном саде он воплотил не только в созданных им садах, но и облек в стихотворную форму. В своей поэме "Сады" Жак Делиль прямо заявляет, что сады "говорят", "вещают", "ведут разговор", "дают уроки".
Слайд 15Советы Делиля, облеченные в яркую, образную форму, звучат сегодня как нельзя
более актуально. Судите сами:
... Мне светит Флоры взор: я буду петь сады!
Я расскажу о том, как весь пейзаж окрестный,
Возвышенный искусств гармонией чудесной,
Неузнаваемый приобретает вид
И восхищает взгляд, и душу веселит,
А зданья стройные своей архитектурой
Увенчивают то, что создано натурой.
Слайд 16Висячие сады
Семирамиды
Начало садового дизайна связано с представлением Рая на Земле, поэтому
не угасает стремление человека создать возле своего жилища райский уголок.
Слайд 17 (г. Куюнжик)
АССИРО-ВАВИЛОНИЯ
Развитая культура садоводства Древнего Востока, которая представляла собой одну
из основ мировой культуры садового искусства вообще.
Слайд 18ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Священные рощи герооны
Философские сады
Частновладельческие сады
Древние римляне и
греки использовали сад в качестве жилища столь же часто, как и сам дом.
Слайд 19САДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Монастырские сады
Феодальный тип садов
Сад-лабиринт
Ботанические сады
Характерной чертой пространственного
решения готических садов было их геометрическое деление на участки правильной формы.
Слайд 20Есть два лишь способа преображать природу:
Один рассчитанностью линий покорять,
Другой - нежданными
картинами пленять…
Один являет нам симметрии закон.
Изделия искусств в сады приносит он.
Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,
Из геометрии взяв строгие фигуры,
Деревья превратит в цилиндры и кубы…
Другой все сохранит: луга, овраги, чащи,
Пригорки, впадины, неровность, кривизну,
Считая госпожой естественность одну.
Слайд 21ФРАНЦУЗСКОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА
Во-ле-Виконт
Версаль
Слайд 23Регулярный стиль.
французский
Сад имеет ярко выраженную
основную ось
композиции
— стержень всего
распланированного
пространства,
расположение элементов
и конструкций подчинено строгой геометрии и симметрии.
Слайд 26САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО АНГЛИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII В.
Слайд 27Английский (пейзажный) сад
Предполагает естественность в размещении элементов и
большую плавность линий, имитируя
природный ландшафт:
извилистые дорожки, живописные водоемы,"натуральные" композиции из растений, которые высаживаются ярусами (деревья, кустарники, подлесок, цветы).
Слайд 30РУССКОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
Летний сад в Петербурге
Слайд 32Русская дворянская усадьба
Петергоф
Царское село
Слайд 36САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ И ЯПОНИИ
Китай
Слайд 37Японский стиль
В ограниченном пространстве
В японском саду создается модель мира; она представляет
собой
уменьшенную копию пейзажа.
Основными элементами таких садов являются небольшие озера с арочными мостиками,
павильоны с черепичными
крышами, композиции из
натуральных камней
Слайд 38Китайский сад
Это, прежде всего пейзажный сад, где отдельные архитектурные
формы несут символическое
значение.
Устройство
ландшафта китайского
сада подчинено законам фэн-шуй –законам гармонии и баланса. Преобладание красных, изумрудно-зелёных и жёлтых красок.
Слайд 43Электронная физкультминутка
для глаз
Слайд 46Творческая работа. Игра «Студии ландшафтного дизайна».
Менеджер. Специалист по управлению (англ. и
фр) – администратор (нем). Обеспечение группы необходимым материалом. Контроль исполнения проекта.
- Дизайнер. Идея благоустройства, общая планировка пространства. Оформление цветников, планировка насаждений, мощение дорожек.
- Исследователь. Выполнение аналитических упражнений, поиск информации в учебнике.
- Художник. Изобразительная деятельность, цветовое решение, декоративные элементы.
- - Копирайтер. Эта профессия, в основном, востребована в рекламных агенствах. Он занимается тем, что придумывает новые слоганы, девизы, рекламные тексты. Это довольно сложная работа. Не каждый человек может придумать новый текст с учетом всех пожеланий заказчика, защита проекта.
1 группа «Французский сад»;
2 группа «Английский сад»;
3 группа «Китайский сад»;
4 группа «Русская усадьба»;
5 группа «Японский сад».
Пока звучат мелодии, работа продолжается. Музыка закончилась – все заканчивают работу. Время для защиты - 1 минута.
Слайд 47ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Защита дизайн-проектов - в течение 1 минуты для каждой группы.
Слайд 48Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов!
Я узнал
много нового и интересного !
Думаю, мне это пригодится в жизни!
Тема урока вызвала интерес!
Слайд 49 Выскажитесь одним предложением,
выбирая начало фразы:
сегодня я узнала…
было интересно…
было
трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 50Домашнее задание:
Выполнить презентацию о стилях ландшафтного дизайна.
Сделать сообщение об одном стиле
ландшафтного дизайна.
Выполнить рисунок, понравившегося стиля ландшафтного дизайна.