Презентация, доклад урок изо для 5 класса

Содержание

Основная цель контрольной работы: оценка уровня художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру, интерес и способности к художественно-творческой деятельности

Слайд 1 «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Учитель ИЗО Керницкая Ю.В.

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»Учитель ИЗО Керницкая Ю.В.

Слайд 2Основная цель контрольной работы: оценка уровня художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения

к миру, интерес и способности к художественно-творческой деятельности
Основная цель контрольной работы: оценка уровня художественно-эстетического развития учащихся, их эмоционально-ценностного отношения к миру, интерес и способности

Слайд 3Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Планируемый результат:

понимать роль и место декоративного искусства в развитии культуры; ориентироваться в связях искусства с наукой и религией
Умения, характеризующие достижение обобщённого планируемого
результата:
Понимать роль и место искусства в развитии культуры;
Творчески осмысливать взаимосвязи искусства и науки;
Ориентироваться в связях искусства и религии.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и обществаПланируемый результат: понимать роль и место декоративного искусства

Слайд 4Задание 1 (комплексное, базовый и повышенный уровни)
Базовый уровень: Какую роль играли

древние образы в народном искусстве? Отметьте верный ответ знаком + :
1. Украшение;
2. Восприятие мира;
3. Формирование боевого духа;
4. Изучение животных.
Повышенный уровень: поясните сделанный выбор.

Умение: понимать роль и место искусства в развитии культуры

Задание 1 (комплексное, базовый и повышенный уровни)Базовый уровень: Какую роль играли древние образы в народном искусстве? Отметьте

Слайд 5Описание правильного ответа: А)отмечена позиция 2(восприятие мира); Б)дано объяснение, содержащее указание на значение

восприятия мира крестьянином, для которого засеянная хлебом пашня была как продолжение его жизни, как благо, подаренное землёй и небом. Человек пытался найти объяснение непонятному, загадочному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал это при помощи искусства. Примечание. Формулировки, используемые школьниками, могут отличаться от приводимого примера, однако должны верно передавать смысл высказывания Критерии достижения планируемого результата: базовый уровень: выбран один правильный ответ (позиция 2); пояснение отсутствует; повышенный уровень: а) выбран один правильный ответ (позиция 2); б) дано пояснение с ссылкой на правильный ответ
Описание правильного ответа: А)отмечена позиция 2(восприятие мира); Б)дано объяснение, содержащее указание на значение восприятия мира крестьянином, для

Слайд 6Задание 2 (базовый уровень)
Определите название символов, предложенных учителем, вписав его над

таблицей. Продолжите этот ряд .

Символы ………

Умение: творчески осмысливать взаимосвязи искусства и науки

Задание 2 (базовый уровень)Определите название символов, предложенных учителем, вписав его над таблицей. Продолжите этот ряд .Символы ………Умение:

Слайд 7Описание правильного ответа: выбрано название символов – это символы солнца, продолжен ряд

другими изображениями символов солнца:

Критерии достижения планируемого результата: правильно выбрано название символов – это символы солнца; изображены другие символы солнца

Описание правильного ответа: выбрано название символов – это символы солнца, продолжен ряд другими изображениями символов солнца: Критерии

Слайд 8Задание 3(повышенный уровень) Нарисуйте крышу русской избы, которую венчает не конь-охлупень, а

придуманный вами новый образ
Задание 3(повышенный уровень) Нарисуйте крышу русской избы, которую венчает не конь-охлупень, а придуманный вами новый образ

Слайд 9Описание правильного ответа: Изображён оригинальный образ, несущий функции охраны домашнего очага, олицетворение

силы, добра, красоты критерии достижения планируемого результата: оригинальность замысла, грамотное соединение образа и конструкции крыши избы, выразительность
Описание правильного ответа: Изображён оригинальный образ, несущий функции охраны домашнего очага, олицетворение силы, добра, красоты  критерии

Слайд 10Задание 4 (комплексное, базовый и повышенный уровни)
Сделайте выбор изображения, яркого примера

использования искусства в религии, зачем религия использует искусство?

Умение: ориентироваться в связях искусства и религии

1

2

3

4

Задание 4 (комплексное, базовый и повышенный уровни)Сделайте выбор изображения, яркого примера использования искусства в религии, зачем религия

Слайд 11Описание Правильного ответа: С помощью искусства создавали иконы. Чтоб настроить верующих на

определённый лад богослужения Критерии достижения планируемого результата: Базовый уровень: указано, что при помощи искусства писали иконы; Повышенный уровень: а) указано, что при помощи искусства писали иконы; б)дано пояснение ответа, раскрывающее роль искусства в религии.
Описание Правильного ответа: С помощью искусства создавали иконы. Чтоб настроить верующих на определённый лад богослужения  Критерии

Слайд 12Умения, характеризующие достижение обобщённого планируемого результата: - понимать роль искусства в создании

традиций; -понимать единство природы и национального жилища, костюма, предметов быта; -определять связь украшения одежды, интерьера со стилем эпохи;

Планируемый результат: понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека.

Умения, характеризующие достижение обобщённого планируемого результата:  - понимать роль искусства в создании традиций; -понимать единство природы

Слайд 13Базовый уровень: Что такое традиция? А) Стереотипный способ поведения, Б) элементы

социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе, социальных группах длительное время; В) особенности повседневной жизни людей; Г) действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива. Повышенный уровень: какие традиции есть в вашей семье?

Умение: понимать роль искусства в создании традиций.
Задание 5 (комплексное, базовый и повышенный уровни

Базовый уровень: Что такое традиция?   А) Стереотипный способ поведения,   Б) элементы социального и

Слайд 14Описание правильного ответа: традиция –это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от

поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе, социальных группах длительное время; Критерии достижения планируемого результата: А) базовый уровень: выбран правильный ответ; б)повышенный уровень: перечислены традиции своей семьи
Описание правильного ответа: традиция –это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся

Слайд 15Задание 7 (комплексное, базовый и повышенный уровни)
Базовый уровень: Определите названия фрагментов

одежды.
Повышенный уровень: создайте свой эскиз фрагмента одежды в народном стиле на современный лад

Умения: определять связь украшения одежды, интерьера со стилем эпохи;

1

2

3

4

Задание 7 (комплексное, базовый и повышенный уровни)Базовый уровень: Определите названия фрагментов одежды.Повышенный уровень: создайте свой эскиз фрагмента

Слайд 16Описание правильного ответа: 1-сороки; 2 –шапка Мономаха; 3-накосник; 4- понёва, юбка, передник Критерии

достижения планируемого результата: базовый уровень: правильное определение названий: 1-сороки; 2 –шапка Мономаха; 3-накосник; 4- понёва, юбка, передник; повышенный уровень: А) правильное определение названий; б) форма изображённого предмета стилизована под современную эпоху с использованием художественных особенностей народного стиля
Описание правильного ответа: 1-сороки; 2 –шапка Мономаха; 3-накосник; 4- понёва, юбка, передник  Критерии достижения планируемого результата:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть