Слайд 1ГРАФФИТИ
- современное искусство?
Слайд 2Граффити и граффито происходят от итальянского понятия graffiato («нацарапанный»). Название «граффити»
в истории искусств обычно применяют для обозначения изображений, которые были нацарапаны на поверхности.
Слайд 3ГРАФФИ́ТИ, употребляется гра́ффити (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то;
от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
Слайд 4Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего
Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, римские катакомбы). Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма.
Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты.
Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты.
Слайд 5 Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками
и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей.
Слайд 6 Предтечей современного уличного настенного граффити можно считать Давида Сикейроса и им
основанного «Революционного синдиката работников техники и искусства».
Portrait of Present Day Mexico Давид Альфаро Сикейрос 1932 г.
Слайд 7Хосе Давид Альфаро Сикейрос. рисунок на здании в Мехико.
Слайд 8Диего Ривера «Человек управляющий Вселенной»
Слайд 9 Период с 1969 по 1974 год можно назвать революционным для граффити.
За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-движения переместился из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Нью-Йорк. Райтеры стремились оставить свои теги везде, где только можно, притом максимальное количество раз. Вскоре после того, как Нью-Йорк стал новым центром граффити, средства массовой информации обратили внимание на это новое культурное
явление. Первым райтером, которо-
му была посвящена газетная статья,
стал TAKI 183. Это был подросток из
района Вашингтон Хайтс в Манхэттене.
Слайд 10Граффити:
Основные понятия
Writter (райтер) – тот, кто рисует граффити.
Tag – подпись
райдера.
Sketch – набросок, эскиз.
To bite – копировать чей-то стиль.
Слайд 12Tagging
Тег («tag») — самое базовое понятие, написание имени художника, его личная
подпись. Теггинг — безусловно, самая распространенная форма райтинга. Иногда теги могут содержать тонкие намеки или таинственные сообщения, а также инициалы команды райтеров или другие буквы. Еще одна форма теггинг, называемая «писсингом» («pissing»), заключается в том, чтобы перезаправляемый огнетушитель наполнить краской вместо его обычного содержимого. Использование такого метода позволяет создавать теги высотой в 6 метров. Однако из-за сложности исполнения рисунок нередко получается кривым и небрежным.
Слайд 15Bubble
Bubble («пузырь»). Все буквы похожи на дутые мыльные пузыри, готовые лопнуть.
В этом стиле часто используется два или три цвета.
Слайд 17Троу-ап, Bombing
«Троу-ап», или «бомбинг» — еще одна форма граффити. «Троу-апы» рисуют
очень быстро, в 2-3 цвета, жертвуя качеством ради скорости. Иногда троу-апы наносят контурно одним цветом. «Кусок» («piece», «masterpiece») — это более сложное исполнение имени райтера, которое включает более стилизованные буквы и большее количество цветов. Конечно, создание «куска» требует большего времени и увеличивает вероятность того, что художника поймают. «Блокбастеры» или «роллеры» («blockbuster» or «roller») — это огромные куски, обычно выполненные в простой печатной манере с целью покрытия большой поверхности с использованием двух контрастных цветов. Иногда «блокбастеры» специально перекрывают другие граффити и делают стену недоступной для новых работ. Для создания таких больших граффити необходим валик для покраски, а также большое количество дешевой краски.
Слайд 19WILDSTYLE
Стиль «wildstyle» — это более сложный вид граффити. Его чертами являются
сплетения букв, острые углы. Название стилю дал характер рисунка — дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено такое множество посторонних элементов, что читаемость практически пропадает. Иногда художники рисуют на стикерах — клеящейся бумаге — и расклеивают их на стены. Несмотря на то, что такой вид граффити считают слишком простым, а художников обвиняют в лености, стикеры всё же нередко выполнены очень искусно и сочетают в себе использование нескольких материалов. Обычно теги рисуют на почтовой клеящейся бумаге, так как её можно легко достать и она бесплатна.
Слайд 21Computer Roc Style
В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные фрагменты,
повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа.
Слайд 23FX (Daim style, 3D)
Трехмерные, объемные изображения букв, на воспроизведение которых способны
не все райтеры. Был придуман райтером DAIM’ом, рисующим в одной из самых известных команд под названием FX Cru.
Слайд 25Character
Character («кэрак», характер). Рисунки – карикатуры или комиксы, здесь часто выделяется
типичная для комиксов рамка с речью персонажа. Этот стиль предпочитают райтеры, имеющие художественные способности.
Слайд 27Фигурный стиль
Фигурный стиль - этот стиль не является самостоятельным. Массивные,
фигурные композиции создаются коллективным исполнением. Обычно это изображения каких-либо персонажей рядом с надписью.
Слайд 29ПОПРОБУЙТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ
СТИЛИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ГРАФФИТИ: