В словаре Ожегова под термином "ИСКУССТВО " подразумевается "творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах музыки и кино". Соответственно, предметом искусства является всё, что интересно для человека. И для такого раздела математики, как геометрия и для искусства характерными являются понятия красоты и гармонии, следовательно, математика и искусство тесно связаны между собой.
Вопрос о роли математики в искусстве волновал еще древних греков, причем свой интерес они унаследовали от предшествующих цивилизаций.
Рене Декарт
Симметрия и асимметрия.
Золотое сечение.
Перспектива как наука возникла в глубокой древности в связи с необходимостью изображать на плоскости предметы в трехмерном пространстве и развивалась в двух направлениях: в области науки (строительстве, технике) и в живописи.
Так, первоначальные сведения о построении изображений с применением перспективы обнаружены в работах древнегреческого ученого Эсхила (525-456 гг. до н.э.). Большое место построениям изображений в перспективе уделено в трактате "О геометрии" крупнейшего ученого, естествоиспытателя и мыслителя Древней Греции Демокрита (около 460-370 гг. до н. э.)
линейная перспектива хорошо показана в картине Рафаэля «Афинская школа».
Симметрия широко распространена в природе, она отражает стремление к гармонии. Симметрия господствует в застывшем мире кристаллов и в непрерывно меняющемся мире живого. Симметрична не только снежинка, но и лист, и цветок яблони.
Асимметрия — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов и в изобразительном искусстве. В художественном творчестве асимметрия может выступать (и очень часто выступает) в качестве одного из основных средств композиции.
Симметрию хорошо можно рассмотреть в картинах великого
абстракциониста-Малевича под названием «Спортсмены», а асимметрию у художника Давида Шарашидзе в картине «Застолье».
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами:
теоремой Пифагора и "Золотым сечением".
В большинстве живописных пейзажей линия горизонта делит полотно по высоте в отношении золотого сечения, а при выборе размеров картин их авторы старались, чтобы отношение ширины к высоте тоже равнялось золотой пропорции.
почти шестиметровая картина В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" (1887 г.)
Заключение.
Геометрия мне интересна тем, что она соединила в себе живое творческое воображение и строгую логику. В математике всегда присутствуют эти два элемента: наглядная картина и точная формулировка, строгий логический вывод. Геометрия соединяет данные противоположности, они взаимно организуют и направляют друг друга.
Изучив историю искусства и математики, рассмотрев основные понятия и
проведя исследования, я могу с уверенностью сказать что геометрия и
Искусство тесно связаны друг с другом. Не зная геометрии, человек не смог бы
создать известных во всём мире египетских пирамид, Малевич не нарисовал
бы свой «Чёрный квадрат». Такие предметы школьной программы, как математика и искусство духовно обогащают нашу жизнь, несут в мир человека много
прекрасного и интересного.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть