Презентация, доклад Создание ситуации успеха на занятиях ДПИ

Содержание

Дом детского творчества, как никакое другое учреждение, способен предоставить ребёнку чувства радости эмоционального подъёма от сознания выполненной работы, достигнутого успеха в глазах сверстников. Здесь ребёнок получает дополнительные возможности для своего развития благодаря новому

Слайд 1
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Тульской области»
Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Итоговая выпускная работа
«Создание ситуации успеха на занятиях ДПИ
как средство развития учащихся»

Подготовил слушатель курсов
Бакулина Ю.А.
педагог дополнительного образования


Тула 2016 год.
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»Кафедра психологии, воспитания и дополнительного

Слайд 2 Дом детского творчества, как никакое другое учреждение, способен предоставить ребёнку

чувства радости эмоционального подъёма от сознания выполненной работы, достигнутого успеха в глазах сверстников.
Здесь ребёнок получает дополнительные возможности для своего развития благодаря новому окружению, условиям и возможностям.

Дом детского творчества, как никакое другое учреждение, способен предоставить ребёнку чувства радости эмоционального подъёма от сознания

Слайд 3 На занятиях ДПИ создан особый стиль взаимоотношений педагогов и

детей, что, несомненно, стимулирует включение ребёнка в творческую деятельность. Педагоги стремятся на своих занятиях создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Подбирают приёмы и методы для активной деятельности учащегося, которые расширяют его возможности , воздействуют на эмоционально – волевую и интеллектуальную сферы личности.
На занятиях ДПИ создан особый стиль взаимоотношений педагогов и детей, что, несомненно, стимулирует включение ребёнка

Слайд 4 Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий,

при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных

Слайд 5Ситуации успеха могут быть разных видов:
Предвосхищаемый успех. 
В

основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. Если педагог заметит и не даст повода для разочарования: поддержит, подготовит, убедит. Но может случиться и обратное. Последствия несовершившегося чуда бывают труднопредсказуемы. Дети, убедившись в том, что их ожидания успеха не сбылись, готовы винить кого угодно, только не себя.

Ситуации успеха могут быть разных видов:  Предвосхищаемый успех.   В основе его ожидания могут быть и

Слайд 6 Констатируемый успех. 
Педагог фиксирует достижение, радуется ему. Важно,

что он состоялся, что он создал отличное настроение, дал возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день.

Констатируемый успех.   Педагог фиксирует достижение, радуется ему. Важно, что он состоялся, что он создал

Слайд 7 Обобщающий успех.
 Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью.

С одной стороны. – это благо, потому что состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой – опасность переоценить свои возможности,  успокоиться.

Обобщающий успех.   Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны. – это благо,

Слайд 8Создание успеха для каждого ребенка необходимо, потому что:
- переживание успеха внушает

ребёнку уверенность в собственных силах («если я этого добился в объединении, то, приложив усилия, я смогу сделать и дома»);
- у ребенка появляется желание вновь достичь хороших результатов и в другом виде деятельности, чтобы вновь ощутить радость успеха, признание сверстников;
- положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Создание успеха для каждого ребенка необходимо, потому что:- переживание успеха внушает ребёнку уверенность в собственных силах («если

Слайд 9 Творческое объединение ДПИ объединяет различные направления: роспись по дереву,

сувенир, игрушка-сувенир, изобразительная деятельность, мягкая игрушка, лепка, оригами, ткачество, бисероплетение. Каждое направление имеет оборудованное помещение для занятий, полностью обеспечивается материалами для работы детей, имеет необходимую научно-методическую базу.
Творческое объединение ДПИ объединяет различные направления: роспись по дереву, сувенир, игрушка-сувенир, изобразительная деятельность, мягкая игрушка,

Слайд 10 Диагностика показала, что занятия в объединении по интересам

дают большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, его самоопределения. Они способствуют формированию положительной мотивации к творческой деятельности, развивают желание сделать что-то своими руками, широту интересов и любознательность.

Диагностика показала, что занятия в объединении по интересам дают большие возможности для развития творческих

Слайд 11 Чтобы в полной мере овладеть технологией создания ситуации успеха, педагогу

необходимо знать и этапы развития ситуации успеха. Вот такой алгоритм представлен в книге А.С. Белкина «Ситуация успеха. Как ее создать?»

Чтобы в полной мере овладеть технологией создания ситуации успеха, педагогу необходимо знать и этапы развития ситуации

Слайд 121.Мотивационный этап,
 или установка на предполагаемую деятельность. Педагог ставит перед собой

задачу сформировать у учащегося стремление как можно успешнее выполнить учебное задание, ощутить себя «творцом обстоятельств». Преодолеть трудности, которые могут встретиться в ходе работы, другими словами, формирует мотив достижения успеха.

1.Мотивационный этап,  или установка на предполагаемую деятельность. Педагог ставит перед собой задачу сформировать у учащегося стремление как

Слайд 132. Организационный этап, 
или обеспечение деятельности. Задача  педагога –

обеспечение учащегося заданием, которое учитывало бы его индивидуальные способности и доставило бы ему удовольствие в ходе выполнения работы. На данном этапе ситуацию успеха можно рассматривать как частный случай проблемного обучения.

2. Организационный этап,    или обеспечение деятельности. Задача  педагога – обеспечение учащегося заданием, которое учитывало бы

Слайд 14 Методами решения задачи будут:
        Организационный контроль (начало

работы, паузы, окончание работы);
        Содержательный контроль (консультации по содержанию);
        Интеллектуальное и эмоциональное стимулирование учащихся

Методами решения задачи будут:          Организационный контроль (начало работы, паузы, окончание работы);          Содержательный

Слайд 153. Результативный этап ,
 или сравнение предполагаемой оценки с реальной.

Перед педагогом стоит задача организовать работу таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для выполнения следующего учебного задания. Для этого обучающийся должен осознать и проанализировать результат, полученный им на предыдущих этапах деятельности. Ребенок ждет, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности.

3. Результативный этап ,   или сравнение предполагаемой оценки с реальной. Перед педагогом стоит задача организовать работу

Слайд 16Педагоги, работая с детьми, ставят следующие задачи:
- Воспитание чувства

гражданственности и любви к родному краю посредством изучения народного творчества, возрождения и развития национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов;

Педагоги, работая с детьми, ставят следующие задачи:   - Воспитание чувства гражданственности и любви к родному

Слайд 17 - Реабилитация ребёнка в системе дополнительного образования, представляющей собой

сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитания, обучения и творческого развития личности ребёнка;

- Реабилитация ребёнка в системе дополнительного образования, представляющей собой сферу, объективно объединяющую в единый процесс

Слайд 18 - Создание клубной атмосферы деятельности, характеризующейся доброжелательностью, взаимным интересом

единомышленников, партнёрскими отношениями педагога и воспитанника;

- Создание клубной атмосферы деятельности, характеризующейся доброжелательностью, взаимным интересом единомышленников, партнёрскими отношениями педагога и воспитанника;

Слайд 19 - Организация воспитательного процесса таким образом, чтобы, наряду с

получением знаний и способов работы с тем или иным материалом, ребёнок развивает качества, необходимые ему для благополучной жизни в нынешних социально-экономических условиях;

- Организация воспитательного процесса таким образом, чтобы, наряду с получением знаний и способов работы с

Слайд 20 - Воспитание положительного отношения к людям, к самому себе, окружающему

миру, умение радоваться и сопереживать успеху других.


Теперь рассмотрим более подробно систему деятельности педагогов творческого объединения ДПИ.

- Воспитание положительного отношения к людям, к самому себе, окружающему миру, умение радоваться и сопереживать успеху

Слайд 21Система деятельности педагога, направленная на достижение успеха воспитанником

Система деятельности педагога, направленная на достижение успеха воспитанником

Слайд 32Наиболее важными показателями эффективности данной системы работы являются
для педагога:
умение помочь

обучающемуся раскрыть его способности, нацелить на личностное саморазвитие;
умение перевести педагогическую цель в личную цель ребёнка, заинтересовать его, мотивировать на успех;
умение подобрать соответствующие средства и способы, адекватные конкретному моменту, конкретному воспитаннику;
умение оказать педагогическую поддержку каждому ребёнку на общечеловеческом и профессиональном уровне;
умение разбить на этапы продигностировать каждый из них: «вход», «промежуток» и «выход» совместной деятельности педагога и ребёнка;
желание педагогов работать в поисковом режиме и стремление к повышению профессионального мастерства.

Наиболее важными показателями эффективности данной системы работы являются  для педагога:умение помочь обучающемуся раскрыть его способности, нацелить

Слайд 33 Для обучающегося:
освоение навыков мотивации и целеполагания для достижения успеха;
состояние благоприятного

психологического климата в объединении, получение удовольствия от общения и совместной деятельности с единомышленниками;
познавательная деятельность, направленная на достижение успеха, адекватная самооценка;
обогащение личностного и социального опыта.
 
 

Для обучающегося:освоение навыков мотивации и целеполагания для достижения успеха;состояние благоприятного психологического климата в объединении, получение удовольствия

Слайд 34Важно, чтобы педагоги сознательно подходили к выбору типа успеха. Для этого

необходимо знать классификацию ситуации успеха:

«Сбывшаяся радость» - достижение воспитанником успеха. Соответствующего его ожиданию (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью). Задача педагога – показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач.

Важно, чтобы педагоги сознательно подходили к выбору типа успеха. Для этого необходимо знать классификацию ситуации успеха:

Слайд 35 «Неожиданная радость» - достижение результатов, превышающих ожидания учащегося (типично для

детей с традиционно невысокими показателями и возможностями). Задача педагога: убеждать учащегося в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания.
«Общая радость» - одобрение всем коллективом учащегося со скромными способностями; эмоциональная радость ученика от всеобщего одобрения.

«Неожиданная радость» - достижение результатов, превышающих ожидания учащегося (типично для детей с традиционно невысокими показателями и

Слайд 36 «Семейная радость» - разновидность «Общей радости». Это результат активного

включения членов семьи в учебную деятельность ребенка.
«Радость познания» - чувство редко испытываемое учащимися от самого процесса познания. Закрепление этого состояния путем поддержания интереса, постановки сложных задач; следует одобрять, вдохновлять на углубленное изучение конкретной проблемы.
«Мнимый успех» - удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи; заниженный уровень притязаний, устойчивое неверие в свои силы.

«Семейная радость» - разновидность «Общей радости». Это результат активного включения членов семьи в учебную деятельность

Слайд 37 «Опасный успех» - разновидность мнимого успеха: учащийся удовлетворен своими достижениями

по трем возможным причинам:
1)      не хочет выделяться на фоне общей низкой активности коллектива, пассивного педагогического состава;
2)      не хочет терять дружбу с «представителями оппозиции» коллектива;
3)      достижение успеха путем использования шпаргалок, подсказывания, списывания, подкупа и т.д.

«Опасный успех» - разновидность мнимого успеха: учащийся удовлетворен своими достижениями по трем возможным причинам:  1)      не

Слайд 38Список литературы:
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод.пособие: Для

вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Белкин А.С. Ситуация успеха: Кн. для учителя. Екатеринбург, 1997.
3.  Бодина Е.А., Ащеулова К.В. Педагогические ситуации: Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ. М.: Школьная Пресса, 2000.
4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000.
5. Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб.: Речь, 2008
6. Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития:учеб. пособие для вузов / В. Б. Кошаев. - М.: Владос, 2010.
7. Народное искусство и детское творчество, Грибовская А.А.  М.: Просвещение, 2006.
8. Развитие творческого потенциала личности школьника /Вопросы психологии. 1996. № 3.
9. Социально-педагогические условия создания ситуации успеха, активизирующих позитивное общеличностное развитие подростков// Ж-л Лучшие страницы педагогической прессы. №4, 2001
10.  Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности // Вопросы психологии. 1981.
11. 9Целищева Н. Ситуация успеха для каждого учителя // Народное образование. 2000.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sozdanie-situatsii-uspekha-v-uchebnoi-deyatelnosti-podrostkov#ixzz454Ps1TI3

Список литературы:1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: Учеб.-метод.пособие: Для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть