Слайд 1Мы рисуем сказочную птицу
презентацию выполнила
учитель изо МБОУ СШ N7
Махалова А. Ф.
Слайд 2Птица Городца
Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в
деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля.
Слайд 3Более свободная техника росписи позволяла создавать новые сюжеты, учила красоте свободного
живописного мазка, позволяющего писать без предварительного нанесения контура.
Слайд 5А) Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным,
черным цветами.
Б) На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.
В) В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.
Г) Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.
Д) Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.
Е) После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.
Слайд 6Птица Хохломы
Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье
(селе Семино Нижегородской губернии). Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
Слайд 7Для "хохоломы" эти цвета особенно важны: красный придает теплоту и мягкость
искусственному золоту, а черный усиливает его сияние. Кроме того, круглые поверхности предметов не имеют резких контуров и рассеивают свет.
Слайд 10Птица Палеха
Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков.
Работы обычно выполняются на черном фоне и расписываются золотом.
Слайд 11Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописа-ние
достигло в XVIII — начале XIX века.
Слайд 12В 1928 году в Палехе открылась профтехшкола древней живописи, обучение в
которой длилось четыре года.
Слайд 13Птица Гжели
Гжель - это названне живописного подмосковного региона, что в 60-и
километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами.
Слайд 14
У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы,
украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
Слайд 17Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву.
Элемент поморского ремесла. Основным местом происхождения считается Архангельская область. Одно из оригинальных названий игрушки «Поморский голубок».
Слайд 18Согласно описанию известного исследователя русской этнографии Сергея Максимова, в XIX веке, подвешенная
к потолку щепная птичка была непременным атрибутом поморского дома. Он упоминает, что таких голубков делали поморские старообрядцы в своих скитах, а также мурманские промышленники: «Здесь те же голубки из лучинок — досужество умелых скитников, прикрепленные к потолку ради украшения».
Слайд 20Сирин
Сирин — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы.
Считается, что Сирин представляет собой христианизацию языческих русалок. Сирин поет песни печали.
Слайд 21Гамаюн
Гамаюн - вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее
тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря.
Первоначально образ пришел из восточной (персидской) мифологии. Изображалась с женской головой и грудью. В мифологии древних иранцев есть аналог — птица радости Хумаюн.
Слайд 22Алконаст
Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Название и
образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения.
В качестве места обитания выбирает реку Евфрат.