Слайд 1Презентация проектной деятельности
учителя
МБОУ СОШ № 18
городского округа – город
Камышин
Избицкой Маргариты Николаевны
в 2014 – 2015 учебном году
Слайд 2Творческий проект по предмету
Изобразительное искусство
Общая характеристика работы:
Тема проекта:
Гимн России в рисунках детей
Продукт: видеоряд, мультимедийная презентация, составленная из рисунков детей к Гимну России.
По комплексности:
- работа выполняется во внеурочное время в рамках образовательной области по предмету «Изобразительное искусство».
По характеру контактов в процессе выполнения работы:
- общешкольный, коллективный, возрастная аудитория 5-9 классы
По продолжительности выполнения работы:
долгосрочный (1 месяц)
Слайд 3Актуальность темы
Дефицит нравственности среди молодежи.
Факты национального противостояния в молодежной среде.
Проявление духовной
опустошенности и низкой культуры
Имеют место такие явления, как отчужденность, отсутствие любви к Родине.
Недостаток времени у родителей для общения с детьми.
Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей.
Стала заметной постоянная утрата в воспитании российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма.
Слайд 4Цель проекта:
- способствовать становлению гражданственности у учащихся, воспитанию патриотизма, сохранению преемственности
поколений, укреплению социального единства общества.
- способствовать приобретению и расширению опыта участия детей в создании мультимедийной презентации.
Слайд 5Задачи проекта:
1. Усилить эмоциональное воздействие Гимна России на ребят за счет
дополнения его текста и музыкального сопровождения визуальными образами собственного творчества, максимально приближенными к их жизни и пониманию.
2. Формировать у воспитанников и учащихся понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитывать уважение к ним.
3. Укреплять коллектив каждого класса за счет налаживания продуктивного взаимодействия в ходе работы над творческим проектом.
Слайд 6Гипотеза проекта:
Мы создадим коллективный медиапродукт для участия в сетевом
конкурсе «Образовательный проект».
Организаторы конкурса: Интернет-портал «Pedkonkurs.ru».
2. Мы улучшим развитие ИКТ-умений (с помощью учителя):
- сканирование рисунков;
- форматирование фотографий и рисунков детей;
- работа в программе Power Point.
3. Мы научимся безопасной работе в сети интернет:
- соблюдать правила безопасности при работе в сети;
- соблюдать авторские права при использовании материала;
- скачивать работы других участников конкурса;
- познакомимся с возможностями работы в сети Интернет (размещение авторских материалов, участие в обсуждении своей и других конкурсных работ на форуме и др.).
Слайд 7Этапы проекта:
Постановка задачи. Распределение обязанностей.
Работа по параллелям классов: уч-ся 5-7 классов
создают рисунки к тексту Гимна России. Контроль промежуточных результатов (просмотр учителем и активной группы ребят детских рисунков).
Создание обучающимися 8-9 классов коллективного проекта (презентации Power Point) на основе рисунков ребят 5-7 классов.
Размещение работы на конкурсной площадке «Образовательный проект» портала «Pedkonkurs.ru»
Участие в обсуждении на форуме портала.
Подведение итогов участия в сетевом конкурсе.
Слайд 8Социальный проект по предмету Психология общения
Общая характеристика работы:
Тема проекта: «Моя семья»
Продукт: презентация и рисунок учащегося на тему «Моя семья».
По комплексности:
- работа выполняется во внеурочное время в рамках образовательной области факультативного предмета «Психология общения».
По характеру контактов в процессе выполнения работы:
- внутришкольный, индивидуальный, возрастная аудитория - пятые классы.
По продолжительности выполнения работы:
долгосрочный (1 месяц)
Слайд 9Актуальность темы
Семья-это самое главное в жизни ребенка.
Человеку необходимо знать, что он
не один, что его всегда поддержат родные люди.
Изучение занятий и увлечений членов семьи дает представление об окружающем мире.
Слайд 10Цель проекта:
Найти возможность объединить в одно целое всех участников
образовательного
процесса: учеников, учителей, родителей, администрацию.
Сформировать детско-родительский коллектив, где каждый понят и принят.
Слайд 11Задачи проекта:
• Научиться уважать и ценить себя и других.
• Научиться
интересоваться жизнью друг друга.
• Дать возможность каждому ученику в устной и письменной форме:
- рассказать о традициях и особенностях своей семьи, иллюстрируя рассказ рисунком и презентацией на тему «Моя семья»;
- познакомиться с семейными традициями учащихся 5а и 5в классов.
• Научиться аккуратно и красиво оформлять свои работы.
Слайд 12Гипотеза проекта:
Ребята узнают, что:
• семья - это очень важно для
каждого из нас;
• даже если родителей сейчас нет рядом, они все равно нас любят;
• мы узнаем много интересного о традициях и праздниках в семьях одноклассников, что способствует сплочению коллектива класса.
Ребята научатся:
• дорожить своей семьей;
• с уважением относиться к традициям в других семьях;
• слушать и слышать друг друга;
• ценить каждого из нас;
• красиво оформлять свои работы.
Слайд 13Этапы проекта:
1. Постановка задачи. Планирование.
2. Реализация проекта (совместная работа обучающихся и
их родителей над созданием презентации и рисунка на тему «Моя семья»).
3. Презентация проекта.
4. Оценивание, рефлексия.
Слайд 14Познавательно-исследовательский проект по предмету
Мировая Художественная Культура
Общая характеристика работы:
Темы проектов для
обучающихся профильного
10 класса:
Древний Египет: культура, олицетворяющая вечность (Избицкая М., Глухенко Я.)
Устойчивость древних традиций в художественной культуре Китая (Макарова Н., Копасов К.)
Философские учения Китая (Усманов К.)
Ислам (Поташев В., Лущаев Ф.)
Художественная культура Древней и средневековой Индии. Зарождение буддизма (Пивоваров Б., Аброськин Г., Великий В.)
Слайд 15Мастера Высокого Возрождения (Котков А., Горошко Ю.)
Классицизм как общеевропейский стиль (Калашникова
А.)
Иконопись (Самарай Е.)
Памятники архитектуры: София Киевская (Молчанова Е., Грищенко В.)
Искусство колокольного звона (Коваленко К., Тимофеева Е.)
Слайд 16Темы проектов для обучающихся профильного
11 класса:
Расцвет русского классического
романса
(Пронина А.)
Своеобразие культуры стран Латинской Америки
(Чанглян А.)
Оперное наследие М.И.Глинки (Мустафаева А.)
Символизм в живописи. М.А.Врубель (Александрова Е., Беликова В.)
Творчество А.Ахматовой (Емельянова В.)
Образный мир Н.К.Рериха (Демченкова В.)
Авторская песня поэтов-шестидесятников. В.Высоцкий (Песоцкий В.)
Слайд 17Киноискусство. Творчество А.А.Тарковского
(Полякова Ю., Арефьева С.)
Рок-ансамбли. Элвис Пресли
(Васенин В., Рогов А.);
Рок-ансамбли. Сходство и различие классической и рокмузыки. (Артемова Н.)
Джаз (Доронина Е.)
Модернизм (Фадичева Е.)
Мир кино. Голливуд (Дружинина А.)
Слайд 18Продукт: презентация, реферат и коллаж учащегося на тему проекта.
По комплексности:
- работа выполняется во внеурочное время в рамках образовательной области факультативного предмета «Мировая художественная культура».
По характеру контактов в процессе выполнения работы:
- внутришкольный, индивидуальный, коллективный, возрастная аудитория 10-й, 11-й профильные классы.
По продолжительности выполнения работы:
долгосрочный (1 месяц)
Слайд 19Актуальность тем проектов
Заключается в концентрации материала, освещающего доминантные идеи различных эпох,
имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического, творческого воспитания обучающихся.
Слайд 20Цель проектов по МХК
на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного
творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской и зарубежной художественной культуры в контексте мирового культурного процесса.
Слайд 21Задачи проектов по МХК
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание
художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
изучение и освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Слайд 22Гипотеза проектов:
В ходе работы над проектами ребята узнают:
основные виды
и жанры искусства;
углубят знания по изученным направлениям и стилям мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Слайд 23В ходе работы над проектами ребята научатся:
узнавать изученные произведения и соотносить
их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.
владеть основными формами публичных выступлений.
Слайд 24Этапы проекта
1. Постановка задачи. Планирование.
2. Реализация проекта (индивидуальная и совместная работа
обучающихся над созданием презентации и коллажа на тему проекта).
3. Презентация проекта.
4. Оценивание, рефлексия.