Презентация, доклад Применение современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства

Презентация: Применение современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Мастер - класс на тему : Применение современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках программы «Графика и дизайн» в дополнительном образовании.

Педагог дополнительного образования : Щербакова Н.А.


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в ходе внедрения технологии проблемного обучения.


Слайд 3
Текст слайда:

  Задачи:

-развитие умения транслировать педагогический опыт и способы достижения намеченных результатов

-формирование навыков практической реализации технологии проблемного обучения на конкретном примере.

-оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач их профессионального совершенствования.

-продемонстрировать коллегам приемы формирования у воспитанников основных компетентностей современного человека;

-прокомментировать эффективность применения приемов;

- отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.


Слайд 4
Текст слайда:

Основные этапы мастер-класса:

1. Постановка педагогической проблемы
2. Практическая демонстрация приемов
3. Рефлексия


Слайд 5
Текст слайда:

"Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мышление начинается с проблемы, с удивления или недоумения, с противоречия". С.Л.Рубинштейн

Серге́й Леони́дович Рубинште́йн (1889—1960) — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР (Отделение истории и философии).
Автор фундаментальных учебников для университетов «Основы психологии» (1935) и «Основы общей психологии» (1940, 1946)[4]. Первый советский психолог — лауреат Сталинской премии (1942) и первый психолог — член-корреспондент Академии наук СССР (1943). Основатель кафедры и отделения психологии при факультете философии МГУ (1943), а также первой в стране организации психологов, созданной под эгидой Академии наук СССР: Сектора психологии в Институте философии АН СССР (1943). В конце 1940-х г. в ходе антисемитской антикосмополитической кампании в Советском Союзе подвергся критике и был снят с ряда административных и руководящих постов, но при этом остался в числе наиболее авторитетных лидеров психологической науки в стране. С конца 1953 г. участвовал в организации первого послевоенного профильного издания психологов в стране, журнала Вопросы психологии и вошел в первый состав редакционной коллегии этого журнала. В 1956 г. был вновь назначен заведующим Сектором психологии Института философии и продолжал занимать эту должность вплоть до своей смерти в 1960 году.


Слайд 6
Текст слайда:

Сегодня я хочу с вами хочу поговорить о технологии проблемного обучения. Наша с вами задача, как педагогов активизировать умственную деятельность учащихся на уроке. Научить их думать, подходить к задаче творчески, искать разные решения проблемы.


Слайд 7
Текст слайда:

Начало нетрадиционного занятия предполагает активизацию познавательного интереса:

рифмованное начало урока;
с элементами театрализации;
с эпиграфа;
с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока;
с пословицы, поговорки;
начало урока с постановки непосредственно проблемного вопроса, создания проблемной ситуации.


Слайд 8
Текст слайда:

Проблемное обучение можно применять с детьми разных возрастов. Например, малышам, которые только-только начинают осваивать краски можно рассказать такую сказку:

Фея природы хотела нарисовать в лесу новую поляну с красными, синими, желтыми, фиолетовыми цветами и красивой зеленой и сочной травкой. Приготовила кисти и краски, палитру. Пошла на родничок за водой, а когда вернулась, поняла, что злая колдунья забрала все краски, да по пути выронила лишь три цвета: желтый, красный и синий. Фея расстроилась и заплакала. Я прошу ребят помочь фее и попробовать на палитре смешать оставшиеся цвета, вдруг удастся получить нужные. Ребята, с удовольствием смешивают цвета и рисуют цветочную поляну, имея на столах, лишь три баночки гуаши.


Слайд 9
Текст слайда:

Для детей старшего возраста, которые начинают изучение линейной перспективы, можно раздать 2 карточки, на одной из которых рисунок выполнен с соблюдением законов линейной перспективы, а на другой нет.


Слайд 10
Текст слайда:

После этого, задать им вопрос, на какой из карточек рисунок кажется правильнее. Как правило, дети угадывают. И начинают говорить мне об особенностях на правильном варианте рисунка, этот диалог подводит нас к тому, что существуют определенные правила, законы, по которым данный рисунок строится. Затем мы с ребятами узнаем новые понятия (точка схода), вспоминаем, изученные, которые могут пригодиться на уроке. После этого, строим городской пейзаж с соблюдением законов перспективы.


Слайд 11
Текст слайда:

Рефлексия.

Чтобы знания сохранились надолго, нужно их еще раз повторить или проговорить. Можно просто проговорить понятия, а можно сделать это в игровой форме. Сегодня у меня есть игрушечная бомбочка, которая тикает и может «взорваться через некоторое время». Ваша задача назвать верное слово и передать «бомбочку» следующему игроку. Давайте попробуем назвать теплые цвета/холодные.


Слайд 12
Текст слайда:

Скажите, пожалуйста, какие приемы вам понравились? Что вы можете использовать на своих уроках?


Слайд 13
Текст слайда:

Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть