Презентация, доклад Применение современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства

Содержание

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в ходе внедрения технологии проблемного обучения.

Слайд 1Мастер - класс на тему : Применение современных педагогических технологий на

уроках изобразительного искусства в рамках программы «Графика и дизайн» в дополнительном образовании.

Педагог дополнительного образования : Щербакова Н.А.

Мастер - класс на тему : Применение современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках программы

Слайд 2Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в ходе внедрения технологии проблемного обучения.


Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в ходе внедрения технологии проблемного обучения.

Слайд 3  Задачи:
-развитие умения транслировать педагогический опыт и способы достижения намеченных результатов

-формирование

навыков практической реализации технологии проблемного обучения на конкретном примере.

-оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач их профессионального совершенствования.

-продемонстрировать коллегам приемы формирования у воспитанников основных компетентностей современного человека;

-прокомментировать эффективность применения приемов;

- отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

  Задачи:  -развитие умения транслировать педагогический опыт и способы достижения намеченных результатов-формирование навыков практической реализации технологии

Слайд 4Основные этапы мастер-класса:
1. Постановка педагогической проблемы
2. Практическая демонстрация приемов
3. Рефлексия

Основные этапы мастер-класса: 1. Постановка педагогической проблемы2. Практическая демонстрация приемов3. Рефлексия

Слайд 5"Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мышление начинается с

проблемы, с удивления или недоумения, с противоречия". С.Л.Рубинштейн

Серге́й Леони́дович Рубинште́йн (1889—1960) — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР (Отделение истории и философии).
Автор фундаментальных учебников для университетов «Основы психологии» (1935) и «Основы общей психологии» (1940, 1946)[4]. Первый советский психолог — лауреат Сталинской премии (1942) и первый психолог — член-корреспондент Академии наук СССР (1943). Основатель кафедры и отделения психологии при факультете философии МГУ (1943), а также первой в стране организации психологов, созданной под эгидой Академии наук СССР: Сектора психологии в Институте философии АН СССР (1943). В конце 1940-х г. в ходе антисемитской антикосмополитической кампании в Советском Союзе подвергся критике и был снят с ряда административных и руководящих постов, но при этом остался в числе наиболее авторитетных лидеров психологической науки в стране. С конца 1953 г. участвовал в организации первого послевоенного профильного издания психологов в стране, журнала Вопросы психологии и вошел в первый состав редакционной коллегии этого журнала. В 1956 г. был вновь назначен заведующим Сектором психологии Института философии и продолжал занимать эту должность вплоть до своей смерти в 1960 году.


Слайд 6Сегодня я хочу с вами хочу поговорить о технологии проблемного обучения.

Наша с вами задача, как педагогов активизировать умственную деятельность учащихся на уроке. Научить их думать, подходить к задаче творчески, искать разные решения проблемы.

Сегодня я хочу с вами хочу поговорить о технологии проблемного обучения. Наша с вами задача, как педагогов

Слайд 7Начало нетрадиционного занятия предполагает активизацию познавательного интереса:
рифмованное начало урока;
с элементами

театрализации;
с эпиграфа;
с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока;
с пословицы, поговорки;
начало урока с постановки непосредственно проблемного вопроса, создания проблемной ситуации.

Начало нетрадиционного занятия предполагает активизацию познавательного интереса:  рифмованное начало урока;с элементами театрализации;с эпиграфа;с высказывания выдающихся людей,

Слайд 8Проблемное обучение можно применять с детьми разных возрастов. Например, малышам, которые

только-только начинают осваивать краски можно рассказать такую сказку:

Фея природы хотела нарисовать в лесу новую поляну с красными, синими, желтыми, фиолетовыми цветами и красивой зеленой и сочной травкой. Приготовила кисти и краски, палитру. Пошла на родничок за водой, а когда вернулась, поняла, что злая колдунья забрала все краски, да по пути выронила лишь три цвета: желтый, красный и синий. Фея расстроилась и заплакала. Я прошу ребят помочь фее и попробовать на палитре смешать оставшиеся цвета, вдруг удастся получить нужные. Ребята, с удовольствием смешивают цвета и рисуют цветочную поляну, имея на столах, лишь три баночки гуаши.

Проблемное обучение можно применять с детьми разных возрастов. Например, малышам, которые только-только начинают осваивать краски можно рассказать

Слайд 9Для детей старшего возраста, которые начинают изучение линейной перспективы, можно раздать

2 карточки, на одной из которых рисунок выполнен с соблюдением законов линейной перспективы, а на другой нет.
Для детей старшего возраста, которые начинают изучение линейной перспективы, можно раздать 2 карточки, на одной из которых

Слайд 10После этого, задать им вопрос, на какой из карточек рисунок кажется

правильнее. Как правило, дети угадывают. И начинают говорить мне об особенностях на правильном варианте рисунка, этот диалог подводит нас к тому, что существуют определенные правила, законы, по которым данный рисунок строится. Затем мы с ребятами узнаем новые понятия (точка схода), вспоминаем, изученные, которые могут пригодиться на уроке. После этого, строим городской пейзаж с соблюдением законов перспективы.

После этого, задать им вопрос, на какой из карточек рисунок кажется правильнее. Как правило, дети угадывают. И

Слайд 11Рефлексия.
Чтобы знания сохранились надолго, нужно их еще раз повторить или проговорить.

Можно просто проговорить понятия, а можно сделать это в игровой форме. Сегодня у меня есть игрушечная бомбочка, которая тикает и может «взорваться через некоторое время». Ваша задача назвать верное слово и передать «бомбочку» следующему игроку. Давайте попробуем назвать теплые цвета/холодные.

Рефлексия. Чтобы знания сохранились надолго, нужно их еще раз повторить или проговорить. Можно просто проговорить понятия, а

Слайд 12Скажите, пожалуйста, какие приемы вам понравились? Что вы можете использовать на

своих уроках?
Скажите, пожалуйста, какие приемы вам понравились? Что вы можете использовать на своих уроках?

Слайд 13Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен.

Благодарю всех за внимание, мой мастер-класс закончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть