Презентация, доклад по уроку МХК на тему Стиль барокко

Содержание

Особенности архитектуры бароккоАрхитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной театральностью. Барокко - это стиль крайностей, контрастов, иллюзий, из-за чего он долго не был признан среди поклонников четких, строгих и ясных форм античности, считавшие барочность

Слайд 1Стиль барокко

Стиль барокко

Слайд 2Особенности архитектуры барокко
Архитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной

театральностью. Барокко - это стиль крайностей, контрастов, иллюзий, из-за чего он долго не был признан среди поклонников четких, строгих и ясных форм античности, считавшие барочность – признаком дурного вкуса и пошлости.
Особенности архитектуры бароккоАрхитектура барокко поражает сочетанием возвышенности и экзальтации с чрезмерной театральностью. Барокко - это стиль крайностей,

Слайд 3Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана

в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Площадь Навона. Рим.


Церковь Сант Аньезе ин Агоне (1653- 1661) в стиле барокко. Создана в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы

Слайд 4Ранее барокко. Латеранский дворец (Palazzo del Laterano) построен по приказу папы

Сикста V в 1586 г. по проекту Доменика Фонтана.
Ранее барокко. Латеранский дворец (Palazzo del Laterano) построен по приказу папы Сикста V в 1586 г. по

Слайд 5Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания

с кирпичной кладкой, который выходит на пиацца Кариньяно, создан в стиле барокко 17 века. Он имеет вогнуто-выпуклую форму.
Палаццо Кариньяно (Palazzo Carignano, 1679 г.) Проект архитектора Гварини. Фасад здания с кирпичной кладкой, который выходит на

Слайд 6В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных

элементов и декора с размерами человеческого тела.
В интерьере собора Святого Петра в Риме отражена несоразмерная масштабность архитектурных элементов и декора с размерами человеческого

Слайд 7Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. (Fontana dei Quattro

Fiumi) 1648—1651 гг. Лоренцо Джованни Бернини создал проект необычного фонтана, разместив вокруг египетского обелиска фигуры речных богов самых известных рек – Нила, Ганга, Дуная, Ла-Платы.
Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. (Fontana dei Quattro Fiumi) 1648—1651 гг.  Лоренцо Джованни

Слайд 8Декор эпохи барокко
Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений

персонажей из разных периодов и религий: мифологических, библейских, новозаветных героев и фигур-аллегорий, а также символических знаков и атрибутов. В одном ансамбле могли оказаться рядом скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции оказывались Христос и Юпитер. Католический крест соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения становилась колесница бога Солнца. Языческие боги уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с католическими святыми. Так мастера барокко подчеркивали фантастичность своих произведений.

Декор эпохи барокко Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений персонажей из разных периодов и

Слайд 9Роспись «Апофеосис» кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в

Риме.
Роспись «Апофеосис» кисти А. Поццо на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме.

Слайд 10Стиль барокко в изобразительном искусстве

Стиль барокко в изобразительном искусстве

Слайд 11
В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее

территории начинают хозяйничать иностранцы – испанцы и французы. Но истощенная Италия не утратила высоты своих позиций – она все равно остается культурным центром Европы. Знать и церковь нуждались в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на новые постройки не было, они обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Так на территории Италии возникает барокко.
В XVII веке Италия потеряла экономическое и политическое могущество. На ее территории начинают хозяйничать иностранцы – испанцы

Слайд 12Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности,

к совмещению реальности и иллюзии.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

Слайд 13Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,

аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность. Яркий пример – творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий.
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные

Слайд 14
Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода

барокко. Ему принадлежит открытие главной особенностью – яркое освещение сцены из темноты работ в стиле барокко. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко.
Период развития: 1600 – 1625 годы.
Т.н. Среднее барокко.
Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Ему принадлежит открытие главной особенностью

Слайд 15Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце

XVI в. новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи.

Слайд 16
ВЫСОКОЕ БАРОККО
Развивалось в 1625 – 1675 годы.

В рамках этого этапа выделяют несколько направлений:

ВЫСОКОЕ БАРОККО Развивалось в 1625 – 1675 годы. В рамках этого этапа выделяют несколько

Слайд 17Динамическое барокко: Рубенс

Динамическое барокко: Рубенс

Слайд 18Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес

Реалистичное барокко: Рембрандт, Веласкес

Слайд 19Классическое барокко: Пуссен

Классическое барокко: Пуссен

Слайд 20«РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА» КАРАВАДЖО

«РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА» КАРАВАДЖО

Слайд 21ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС «ЧЕТЫРЕ КОНТИНЕНТА»

Слайд 22«СНЯТИЕ С КРЕСТА» РЕМБРАНДТ

«СНЯТИЕ С КРЕСТА» РЕМБРАНДТ

Слайд 23Особенности стиля:
Драматическое использование цвета;
Картины являются очевидными, драматичными, прямыми, без подтекста;
Высокая

эмоциональность и динамичность сюжета, что привлекает зрителя;
Изображения позволяют чувствовать частью яркой реальности, которую передают художники барокко;
Экстравагантные декоративные элементы изображения;
Развиваются картины в жанрах портрет, натюрморт, пейзаж;
Резкие контрасты между светлыми и темными, между светом и тенью.

Особенности стиля: Драматическое использование цвета;Картины являются очевидными, драматичными, прямыми, без подтекста;Высокая эмоциональность и динамичность сюжета, что привлекает

Слайд 24Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского

пейзажа. Самый прославленный автор таких работ – художник Каналетто.
Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ

Слайд 25 Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко – Ван

Дейк  
 Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко – Ван Дейк  

Слайд 26В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес

В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес

Слайд 27
Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано

прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Человек предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды.
Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть