Презентация, доклад по творчеству художника Иван Иванович Шишкин

Содержание

Иван Иванович Шишкин  — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.Академик, профессор, руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.

Слайд 1Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович  Шишкин

Слайд 2Иван Иванович Шишкин  — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.
Академик, профессор, руководитель пейзажной

мастерской Академии художеств.
Иван Иванович Шишкин  — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.Академик, профессор, руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.

Слайд 3Иван Шишкин родился 13  января 1832 года в городе Елабуге. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных,

был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Иван Шишкин родился 13  января 1832 года в городе Елабуге. Происходил из древнего вятского рода Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.В 12 лет

Слайд 4. Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской

Академии художеств. Иван Шишкин усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал всё большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. 

Императорская Академия художеств

. Окончив курс этого заведения, с 1857 года продолжал образование в Императорской Академии художеств. Иван Шишкин усердно рисовал и

Слайд 5Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему

две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.

Большая золотая медаль

Уже в первый год его пребывания в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный

Слайд 6Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу

в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 году в Мюнхен.
За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров.
Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России.

Приобретя вместе с этой последней наградой право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в

Слайд 7С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся

снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое

Слайд 8Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного

из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и

Слайд 9Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во

всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он является удивительным

Слайд 10. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него

донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности
. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях,

Слайд 11Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего

богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней

Слайд 12 Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и

«Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. 
 Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. 

Слайд 13Картина «Рожь» — одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина.

Это картина – надежда, картина-мечта о лучшем будущем.
На полотне мы видим четыре основных элемента: дорога, поле, деревья, небо. Они как бы разделены, но и слиты воедино.
Мы стоим на полевой дороге. Наши спутники ушли далеко вперед и почти скрылись из вида. По обеим сторонам дороги бескрайнее золотое поле со спелой рожью. Чувствуется легкий ветерок.

Картина «Рожь» — одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Это картина – надежда, картина-мечта о

Слайд 14Дорога слегка заросла, но видно, что по ней недавно проезжала телега.


Проселочная дорога манит путника, зовет его идти далеко-далеко в светлую даль. Но предупреждает, что не все и не всегда будет безупречно – на горизонте над лесом собираются грозовые кучевые облака. Но над головой чистое летнее небо жаркого дня.
Дорога слегка заросла, но видно, что по ней недавно проезжала телега. Проселочная дорога манит путника, зовет его

Слайд 15Сосна – это главный элемент и символ творчества И.И. Шишкина. Могучие,

высокие деревья, ярко освещенные солнцем, стоят как сторожа и на переднем, и на заднем плане картины. Они как бы создают связь между небом и землей – верхушки сосен устремлены в голубое небо, а стволы прячутся в густом и необъятном ржаном поле.
Чувство тревоги от надвигающейся грозы подчеркивает засохшее дерево. Оно уже погибло, но не упало. Хотя нет листвы, и большая часть ветвей упала, но сосна стоит прямо, не сгибаясь. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина.
Сосна – это главный элемент и символ творчества И.И. Шишкина. Могучие, высокие деревья, ярко освещенные солнцем, стоят

Слайд 16Умер Иван Иванович, как и положено творцу, за работой. Это случилось

8 марта 1898 года. Художнику было 66 лет, и он был полон творческих планов. Шишкин сидел за мольбертом и работал над своей новой картиной «Лесное царство».
По свидетельствам помогающего ему ученика, делая какой-то штрих, художник вдруг как будто зевнул, а затем голова его беспомощно опустилась на грудь...
Ученик бросился на помощь к своему учителю, но тот уже был мертв. Прибывший доктор констатировал смерть от разрыва сердца.
Последней завершенной работой художника стала величественная композиция «Корабельная роща», которая хранится в «Русском музее».

Умер Иван Иванович, как и положено творцу, за работой. Это случилось 8 марта 1898 года. Художнику было

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть