Презентация, доклад по темеЭтнокультурное направление

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». К.Д. Ушинский

Слайд 1 Использование элементов этнокультурного направления в условиях внедрения ФГОС во внеурочной деятельности
Артемьева

Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Абазинская СОШ № 49»


Использование элементов этнокультурного направления в условиях внедрения ФГОС во внеурочной деятельности Артемьева Светлана Владимировнаучитель начальных

Слайд 2«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно

быть пронизано народностью».
К.Д. Ушинский
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». К.Д. Ушинский

Слайд 3Цель - приобщение школьников к богатому наследию хакасской художественной культуры, художественным

ценностям современного изобразительного и прикладного искусства Хакасии, и воспитание на этой основе гармоничной и эстетически развитой личности.

Задачи:
1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение в процессе знакомства с декоративно-прикладным и изобразительным искусством;
2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; закрепить умения и навыки и продемонстрировать детям возможности их применения;
3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, любовь к родной природе Хакасии, своему народу, к многонациональной культуре; развивать потребности общения с искусством.

Цель - приобщение школьников к богатому наследию хакасской художественной культуры, художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства

Слайд 4План работы кружка по изобразительному искусству с использованием этнокультурного направления (2класс)

План работы кружка по изобразительному искусству с использованием этнокультурного направления (2класс)

Слайд 5Художники Хакасии
Асочакова Аграфена Захаровна (1939 г.р.)

"Земля предков",
"Аскизские сопки"
Серебряков Григорий Андреевич (1938)
"Долина

предков"

"Прошлое веков"

Сагалаков Георгий Николаевич (1955)

"Летний день"

"Тепсей"

Художники ХакасииАсочакова Аграфена Захаровна (1939 г.р.)

Слайд 7Деревья отражаются в воде – изображение пейзажа Хакасии (Техника «Монотипия»)

Этапы работы:


1.На верхней половине вертикально расположенного листа учащиеся рисуют пейзаж.
2. Вторую половину смачиваем водой губкой или широкой кистью.
3. Сгибаем лист пополам и на нижней части листа, получается оттиск. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
4. Исходный рисунок оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отражения.

Деревья отражаются в воде – изображение пейзажа Хакасии  (Техника «Монотипия»)Этапы работы: 1.На верхней половине вертикально расположенного

Слайд 9Народное декоративно-прикладное искусство хакасов
Этапы работы:
1.Детям раздаются шаблоны хакасского орнамента. Они их

обводят.
2.Раскрашивание полученных орнаментов в цвета традиционного хакасского узора.

Народное декоративно-прикладное искусство хакасов Этапы работы:1.Детям раздаются шаблоны хакасского орнамента. Они их обводят.2.Раскрашивание полученных орнаментов в цвета

Слайд 10В хакасских узорах традиционно применяют три главных цвета:

Красный. С красным

цветом связываются представление о веселье, счастье. Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего живого на Земле.

Голубой – цвет воды, неба.

Зеленый – цвет растений.

Для вышивки обычно берется ткань черного цвета. Черный – цвет земли.
В хакасских узорах традиционно применяют три главных цвета: Красный. С красным цветом связываются представление о веселье, счастье.

Слайд 12Рисование рукавицы (хоостаан мелей) с хакасским узором. Использование техники рисования –

граттаж.


Этапы работы:
1.Обводим по шаблону варежку.
2.Раскрасьте варежку разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. Используйте цвета, которые применяли хакасские мастерицы для своих узоров.
3.Теперь хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветная варежка, покрытая толстым слоем парафина.
4.В черную гуашь добавьте немного жидкого мыла или шампуня, хорошо перемешайте и покройте подготовленную варежку этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.
5. А теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой) хакасский узор. Образуется на черном фоне картинка из цветных узоров.

Рисование рукавицы (хоостаан мелей) с хакасским узором. Использование техники рисования – граттаж. Этапы работы:1.Обводим по шаблону варежку.2.Раскрасьте

Слайд 14Рисование хакасского украшения «Пого». Использование техники рисования – пуантилизм.
Этапы работы:
1.Обведите по

шаблону «пого».
2.Какой фон будем делать? (черный). Почему? (цвет земли). Закрашиваем «пого» черной гуашью. Работайте аккуратно, не выходя за пределы границ. Дайте краске хорошенько просохнуть.
3.Теперь с помощью кисточки и густой гуаши наносим крупные элементы хакасского узора. Дайте краске хорошенько просохнуть.
4.На следующем этапе с помощью ватных палочек наносим мелкие элементы узора имитируя бисер.(данный элемент рисования называется пуантилизм- рисования точками).
Важно помнить, что для каждого цвета нужна
отдельная палочка.
Рисование хакасского украшения «Пого». Использование техники рисования – пуантилизм. Этапы работы:1.Обведите по шаблону «пого».2.Какой фон будем делать?

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть