Презентация, доклад по теме: Человек и природа.

Содержание

Жизнь человека всегда неотъемлема от природы. Познавая ее тайны, создавая мифы и легенды, устраивая свою жизнь, люди воспринимали ту гармонию, которая существовала в природе. Постепенно человеческое желание понять “язык” и “душу” природы оказалось сильнее страха перед ее грозной

Слайд 1Человек и Природа. Взгляд через века.

Человек и Природа. Взгляд через века.

Слайд 2 Жизнь человека всегда неотъемлема от природы.
Познавая ее тайны, создавая мифы и

легенды, устраивая свою жизнь, люди воспринимали ту гармонию, которая существовала в природе.
Постепенно человеческое желание понять “язык” и “душу” природы оказалось сильнее страха перед ее грозной стихией. И человек учится управлять ее законами. А затем и сам стал оказывать заметное влияние на окружающую среду.
Жизнь человека всегда неотъемлема от природы.	Познавая ее тайны, создавая мифы и легенды, устраивая свою жизнь, люди воспринимали

Слайд 3 Давайте совершим путешествие в удивительный мир природы. Проводниками и экскурсоводами станут

замечательные художники, поэты, музыканты.
Каждый из них видит в этом мире что-то свое, постигает голоса природы по-своему. И мы попытаемся посмотреть на окружающий мир их глазами.
Давайте совершим путешествие в удивительный мир природы. Проводниками и экскурсоводами станут замечательные художники, поэты, музыканты.	Каждый из них

Слайд 4Живопись
Природа находит самое разнообразное отражение в живописи.
Основные направления живописи, отражающие

красоту живой природы: маринизм, пейзаж, натюрморт..

Маринизм




Пейзаж









Натюрморт







Живопись	Природа находит самое разнообразное отражение в живописи. 	Основные направления живописи, отражающие красоту живой природы: маринизм, пейзаж, натюрморт..

Слайд 5МАРИНИЗМ
Маринизм - (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение

живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии. Художники, изображающие море,называются МАРИНИСТАМИ.
МАРИНИЗМ	Маринизм - (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид,

Слайд 6ПЕЙЗАЖ
Пейзаж - (Франц. paysage, от pays - страна, местность) - в

изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Элементы пейзажа встречаются в искусстве глубокой древности: в изображениях сцен охоты, рыбной ловли, битв. Однако вплоть до эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах).
ПЕЙЗАЖ	Пейзаж - (Франц. paysage, от pays - страна, местность) - в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение,

Слайд 7НАТЮРМОРТ
Натюрморт - (Франц. nature morte - мертвая природа) - жанр изобразительного

искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Изображение движущихся живых существ - насекомых, птиц, животных, иногда и человека - порой входит в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив.

НАТЮРМОРТ	Натюрморт - (Франц. nature morte - мертвая природа) - жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики),

Слайд 8Геррит Доу
Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в

семье
владельца стекольной мастерской. Два года он
обучался мастерству гравёра по стеклу. В 1628
году Геррит Доу становится учеником Ремьранта
и после своего отъезда в Амстердам работает
над созданием своего собственного стиля в
живописи, работая в мелком масштабе, выписы-
вая отдельные детали картин под лупой. В своих
картинах Герриту Доу наиболее удавалось пока-
зать внутренние интерьеры, освещённые искуст-
венным светом. В 1648 году в Лейдене Геррит
Доу основал художественную гильдию, где у
него была собственная художественная школа. 
Геррит Доу Геррит Доу ( 1613 - 1675 ) родился в семьевладельца стекольной мастерской. Два года онобучался

Слайд 9Ещё одно мгновенье истекло, В песчинках - роковая сила: Она мой день на

доли поделила, Всё меньше в верхней склянке их число. Песок течёт сквозь узкое жерло, Вот склянка - колыбель, а вот - могила; Правдиво нашу долю отразило, Наш век недолгий хрупкое стекло. В часах водою пользовались греки, Однако с неких пор песчаный ток Напоминает нам о кратком веке. Вода, песчаной струйки волосок… Часы - от века в каждом человеке: Жизнь - слёзы, после жизни - прах, песок. (Итальянский поэт Чиро ди Перс, современник Доу перевод стихотворения Е. Солоновича)
Ещё одно мгновенье истекло, В песчинках - роковая сила: Она мой день на доли поделила, Всё меньше

Слайд 10Натюрморт
Г. Флегель
Хруцкий
Ж-Б Шарден

НатюрмортГ. ФлегельХруцкийЖ-Б Шарден

Слайд 11Воробьёва Ольга

Воробьёва Ольга

Слайд 12Стоит верба на окне,
Распустила почки.
Отражаются в воде
Первые листочки.
Мать-и-мачеха лежит
На окошке рядом.
Словно

девочка одна
Букетик составляет.
Дует, дует ветерок,
Шторки раздувает,
Весточки весны
Тихонечко качает. Ксения Аксёнова

Швецов Юрий «Весенний натюрморт»

Стоит верба на окне,Распустила почки.Отражаются в водеПервые листочки.Мать-и-мачеха лежитНа окошке рядом.Словно девочка однаБукетик составляет.Дует, дует ветерок,Шторки раздувает,Весточки

Слайд 13Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый

стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... С. Погореловский
Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

Слайд 14 МАРИНИЗМ. Как хорошо ты, о море ночное,- Здесь лучезарно, там сизо-темно... В

лунном сиянии, словно живое, Ходит, и дышит, и блещет оно... Ф.Тютчев

Один из самых известных русских маринистов
Айвазовский Иван Константинович
(1817 – 1900 г.г.)

МАРИНИЗМ. Как хорошо ты, о море ночное,-  Здесь лучезарно, там сизо-темно...  В лунном сиянии,

Слайд 15Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью

и даже участвовал в военных действиях Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях

Слайд 16Работы современных художников-маринистов
Валерий Шиляев
Георгий Дмитриев

Работы современных художников-маринистовВалерий ШиляевГеоргий Дмитриев

Слайд 18ПЕЙЗАЖ Иван Иванович Шишкин. (1832г -1898г)
Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Его

картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. Именно он, Иван Шишкин, возвел эту обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства.

Корабельная роща

Полдень.
В окрестностях Москвы

Рожь

ПЕЙЗАЖ Иван Иванович Шишкин. (1832г -1898г)	Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Его картины – гимн живой

Слайд 19Утро в сосновом лесу

Утро в сосновом лесу

Слайд 20Лесные Дали

Лесные Дали

Слайд 21Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900 гг.)
Его называли певцом русской природы.
Его

дали как-то особенно зовущи.
Его тишина – особенно печальна.
Его просторы говорят о первозданности природы.
В его полотнах много какого-то личностного одиночества
наедине с природой и Россией.

Вечер.
Золотой плес

Владимировка

Тихая обитель

Исаак Ильич Левитан (1860 - 1900 гг.) Его называли певцом русской природы. Его дали как-то особенно зовущи.Его

Слайд 22Весна. Большая вода
Март
Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый

в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась Ф.Тютчев
Весна. Большая водаМартЕще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет,

Слайд 24Архип Иванович Куинджи 1842-191-0 г.г.
Едва ли не самая прославленная картина Куинджи –

«Лунная ночь на Днепре» (1880). Живописец настоял на том, чтобы зрители заходили в темный зал, а картину подсвечивало несколько определенно направленных ламп. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. О ее цене осведомился морской офицер. Куинджи назвал невероятную по тем временам цену в пять тысяч и услышал утвердительный ответ. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин.

Лунная ночь на Днепре

Березовая роща

Архип Иванович Куинджи 1842-191-0 г.г. 	Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре»

Слайд 25Море.
Эльбрус
Море. Крым.

Море.ЭльбрусМоре. Крым.

Слайд 26Рерих Иван Константинович 1874 - 1947

Рерих Иван Константинович 1874 - 1947

Слайд 27Китайская живопись.
Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели

на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков—горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.    Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров).
Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.

Китайская живопись.		Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или

Слайд 28    В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”,

живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр. Структуру живописного свитка определяют важнейшие начала - Небо и Земля, между которыми разворачиваются основные действия, определяющие внутреннюю динамику картины. Трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли... Между ними заботливо расположи пейзаж”.
   	В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и

Слайд 29 В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян,

а воды — женского тёмного начала инь, из сочетания которых, по древним представлениям , возникает вселенная. Горы—кости земли, потоки воды—вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение.
Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы. Поэтому ему были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству.
В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала ян, а воды — женского тёмного начала

Слайд 30 В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Особенно часто изображается ива,

которая является символом скромной красоты и утончённости.
Особым разделом жанра “цветы и птицы” является живопись так называемых “ четырёх благородных”: орхидеи, дикой сливы, бамбука и хризантемы.
Орхидеи и хризантемы имеют сокровенный смысл. Орхидея воплощает простоту, чистоту и скрытое благородство. Хризантема — прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Этот  цветок   — символ возвышенного одиночества.
Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук — это не просто растение, а символ человеческого характера. Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств.
В китайской живописи существует эстетический культ дерева. Особенно часто изображается ива, которая является символом скромной красоты и

Слайд 31 В VIII веке жил изумительный человек – Ван Вэй, совершивший настоящий

переворот в китайской живописи
Он первым в китайской живописи отказывается от цвета, он пишет только тушью. Его пейзаж – (впервые!) становится безлюден. Ван Вэй обращается только к миру духовному, миру запредельному, миру высшему, к тому, который невозможно постичь в суете.
Осенний вечер в горах Весь день моросило в пустынных горах дотемна. Небесная глубь вечерней прохладой полна. Средь хвои сосновой слепит-блистает луна. Прозрачно бежит по камням ручьевая волна. Бамбук зашумел – возвращаются прачки с реки. Лотос качнулся – рыбачьи плывут челноки. Пусть отлетел аромат весенней травы На осень в горах со мной остались бы вы!
В VIII веке жил изумительный человек – Ван Вэй, совершивший настоящий переворот в китайской живописи 		Он первым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть