Определение темы текста - часть С
Определение основной мысли - А 28
Определение связи предложений - В 7
Типологический анализ - А 30
Стилистический анализ - А 30, часть С
Анализ языковых средств - В 8
Работа с текстом в ЕГЭ
Этимология
Осип Мандельштам
(XX век)
«Люблю появление ткани…»
Признаки текста
. . .
единство
Тема,
. . .
Смысловая
. . .
. . .
Последователь- ность ( . . . )
Завершённость
(…, …, …)
Связность
Признаки текста
Тематическое
единство
Тема,
основная мысль
Смысловая
цельность
развёрнутость
Последователь- ность (композиция)
Завершённость
(вступление, основная часть, заключение)
Связность
Прочитайте предложения
А). Язык научной работы должен быть лёгким, незаметным, красивости в нём недопустимы,
а красота его – в чувстве меры.
Б). Бойтесь пустого красноречия.
В). Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.
Г). А в целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиски слова – это,
в сущности, поиски мысли. (Б А Г В)
Смысловая связность текста
обеспечивается
Единством
темы
Единством
основной мысли
Последовательным
развитием основной мысли
Связь:
- параллельная
- цепная
- разная
Способы смысловой связи через
известное новое
известное в 1 предложении
Структурные средства связи:
местоимения
лексические повторы
- синонимические замены
- союзы
синтаксический параллелизм
Движение речи = движению конькобежца
Чтобы двигаться, конькобежец одной
ногой отталкивается, другой скользит вперёд.
В тексте мы отталкиваемся от того,
что уже было сказано (это «данное»).
Затем делаем шаг вперёд — добавляем новую
информацию, нужную для развития мысли.
Основная функция «данного» - связывать между собой
предложения, «нового» — развивать мысль в тексте.
На «новое» ставится логическое ударение.
Кто благоразумен, / тот воздержан (новое).
Кто воздержан (данное), / тот стоек (новое).
Кто стоек (данное), / тот невозмутим.
Кто невозмутим, / тот беспечален.
Кто беспечален, / тот счастлив.
Следовательно, кто благоразумен, тот счастлив (Сенека).
Движение речи = движению конькобежца
Смысловые типы речи
? – тип речи, в основе которого лежит
перечень признаков предмета, явления,
состояния человека и т.д.
Нужно ответить на вопросы:
- Каков предмет? (Предмет.)
- Что здесь находится? (Место.)
- Каково ему? (Состояние.)
- Что делается вокруг? (Природа.)
Смысловые типы речи
? – тип речи, в основе которого лежит постановка вопроса, проблемы и возможность ее объяснения, толкования при помощи размышлений, доказательств.
Нужно задать вопросы:
Что это такое?
Почему?
Как быть?
Как это оценить?
В конце нужно сделать
определенный вывод.
Смысловые типы речи
? – тип речи, в основе которого лежит рассказ о каких-то событиях, происшествии, случае и т. д.
Для него характерны:
- завязка (с чего все начинается);
- кульминация (самый важный момент);
- развязка (чем все заканчивается).
Могут быть: вступление (предварительные
события); заключение (размышления по
поводу рассказанного).
Роль первого предложения
в создании будущего текста
Тезис
Доказательства
Вывод
(строгая
логическая
последователь-ность)
Место и время
действия
Динамичность:
глаголы
обстоятельст-
венные слова
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть