Презентация, доклад по прикладной композиции Значимость формальной композиции в изобразительном искусстве(8 класс)

Содержание

Абстрактная (формальная) композиция – это композиция в которой художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств (композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.)В.Кандинский Абстрактная композицияА.РодченкоЦветовая сфера кругаЭмблема Баухауза

Слайд 1Значимость ФОРМАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ в ИСКУССТВЕ.
Презентация по прикладной композиции для ФГТ
Подготовила преподаватель

МБУДО Новоспасской ДШИ
Ульяновской области
Бадигина Т.Г
Значимость ФОРМАЛЬНОЙ  КОМПОЗИЦИИ в ИСКУССТВЕ.Презентация по прикладной композиции для ФГТПодготовила преподаватель МБУДО Новоспасской ДШИ Ульяновской областиБадигина

Слайд 2Абстрактная (формальная) композиция – это композиция в которой художник передаёт свои

ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств (композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.)

В.Кандинский Абстрактная композиция

А.Родченко
Цветовая сфера круга


Эмблема Баухауза

Абстрактная (формальная) композиция – это композиция в которой художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных)

Слайд 3  Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в

Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки. 

Кандинский "Композиция №8"

Василий Кандинский. Казаки

  Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение

Слайд 4Казимир Малевич был основателем супрематизма - системы, которая стремилась достичь абсолютной

чистоты двух начал (формы и цвета). Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, того, что он называл "чувством беспредметного".

К.Малевич "Динамический супрематизм"

Казимир Малевич был основателем супрематизма - системы, которая стремилась достичь абсолютной чистоты двух начал (формы и цвета).

Слайд 5Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году, одна из самых

обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест»
Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году, одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в

Слайд 6Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного

квадрата как «первого шага чистого творчества в целом». Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия. Он, что было для него характерно, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».
Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного квадрата как «первого шага чистого творчества

Слайд 7 Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича? Что

стоит за его открытиями в формальной композиции?
Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича? Что стоит за его открытиями в формальной

Слайд 8Когда вы садитесь за ещё не включенный компьютер или телевизор. Что

вы видите - не квадрат ли К.Малевича?
Когда вы садитесь за ещё не включенный компьютер или телевизор. Что вы видите - не квадрат ли

Слайд 9Вся система дизайна строится по законам формальной композиции.

ИНТЕРЬЕР»
АРХИТЕКТУРА
КОСТЮМ

Вся система  дизайна строится по законам формальной композиции.ИНТЕРЬЕР»АРХИТЕКТУРАКОСТЮМ

Слайд 10Пит Мондриан.
Дизайнеры современности используют разработки художников абстракционистов в своих проектах

Пит Мондриан.Дизайнеры современности используют разработки художников абстракционистов в своих проектах

Слайд 11Экстерьер в стиле П.Мондриана

Экстерьер в стиле П.Мондриана

Слайд 12Интерьер в стиле
П. Мондриана

Интерьер в стиле П. Мондриана

Слайд 13Костюм в стиле
П.Мондриана

Костюм в стиле П.Мондриана

Слайд 14
Обувь и костюм в стиле
П.Мондриана

Обувь и костюм в стиле П.Мондриана

Слайд 15Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения,

без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Композиция — важнейшее средство построения целого. Законченное произведение также называют композицией
Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии

Слайд 16Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных

частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

Гончарова.
Электрическая лампочка

Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии

Слайд 17Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых

сочетаний и  форм, вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .
Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и  форм, вызывая у зрителя чувство

Слайд 18



Формальная композиция подчиняется 3- основным признакам:

*ДОМИНАНТА
*ЦЕЛОСТНОСТЬ
*УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Формальная композиция подчиняется 3- основным признакам:

Слайд 19Доминанта -Ярко выраженный композиционный центр

Доминанта -Ярко выраженный композиционный центр

Слайд 20Рассмотрим фрагмент интерьера студии .Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции:

ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ
Рассмотрим фрагмент интерьера студии .Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ

Слайд 21 ДОМИНАНТА
Благодаря этой детали

в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ
ДОМИНАНТА Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и

Слайд 22
Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа

и тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.
Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и тем самым нарушена целостность восприятия,

Слайд 23ЦЕЛОСТНОСТЬ- из работы ничего нельзя убрать ,иначе нарушиться композиционная гармония.
В.Кандинский

Комозиция № 9
ЦЕЛОСТНОСТЬ- из работы ничего нельзя убрать ,иначе нарушиться композиционная гармония. В.Кандинский Комозиция № 9

Слайд 24В.Кандинский Комозиция № 9


Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов

. Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.
В.Кандинский Комозиция № 9Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов . Мы увидим как дисгармонично будет

Слайд 25В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не

должна перевешивать



В.Кандинский Абстрактная композиция  УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не должна перевешивать

Слайд 26В.Кандинский Абстрактная композиция





А здесь всего на всего заменили цвет круга .Что мы видим? Композиция перестала быть уравновешенной .Поэтому потеряла гармоничность.

В.Кандинский Абстрактная композиция             А здесь

Слайд 27Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:
ЛИНИЯ,
ТОЧКА,
ПЯТНО,
ТОН,
ЦВЕТ,
ФАКТУРА




Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:ЛИНИЯ,ТОЧКА,ПЯТНО,ТОН,ЦВЕТ,ФАКТУРА

Слайд 28Абстрактная композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.

Абстрактная композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.

Слайд 29Линия запечатлевает неуловимое движение души ,настроение художника. Она бывает тонкой ,изысканной,

динамичной , колючей ,злой …
Линия запечатлевает неуловимое движение души ,настроение художника. Она бывает тонкой ,изысканной, динамичной , колючей ,злой …

Слайд 31В основе этих композиций - ЛИНИЯ

В основе этих композиций - ЛИНИЯ

Слайд 32Точка

Точка

Слайд 33Точка и пятно в открытой динамичной композиции.
Повторяющиеся линии и пятна

вносят в композицию определённое ритмическое настроение
Точка и пятно в открытой динамичной композиции. Повторяющиеся линии и пятна вносят в композицию определённое ритмическое настроение

Слайд 34Пятно –

Пятно –

Слайд 35Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

Слайд 37Ритм в композиции

Ритм в композиции

Слайд 38Ритмическая разбивка

Ритмическая разбивка

Слайд 40В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный,

порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный
В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный,

Слайд 41Статика и динамика в композиции
Статичными называют композиции неподвижные, тяжёлые, основательные.

Ярким примером статичной композиции являются симметричные композиции (регулярные сады в ландшафтном дизайне).
Статика и динамика в композиции Статичными называют композиции неподвижные, тяжёлые, основательные. Ярким примером статичной композиции являются симметричные

Слайд 42Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.

Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.

Слайд 43Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все

построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.
Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах - контраст

Слайд 44Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную.

Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную.

Слайд 45
Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравновешены,

Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравновешены,

Слайд 46ЗАДАНИЕ Организуйте композицию из одинаковых по форме элементов (круг, квадрат, треугольник

или более сложные фигуры), которые отличаются размером, цветом или фактурой. Выявите центр, уравновесьте композицию, решите ее композиционное единство и соподчинение.
ЗАДАНИЕ Организуйте композицию из одинаковых по форме элементов (круг, квадрат, треугольник или более сложные фигуры), которые отличаются

Слайд 47ЗАДАНИЕ Создайте композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство и соподчинение),

где центр организован:
а) самым большим элементом в композиции;
б) самой сложной по силуэту формой;
в) самым маленьким по форме элементом в композиции;
г) группой элементов;
д) «одиноким» по форме элементом;
е) композиционной паузой.
ЗАДАНИЕ Создайте композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство и соподчинение), где центр организован:а) самым большим элементом

Слайд 49Типы композиции:
Замкнутая композиция
Открытая композиция
Симметричная композиция
 Асимметричная композиция
Статичная композиция
Динамичная композиция

Типы композиции:Замкнутая композицияОткрытая композицияСимметричная композиция Асимметричная композицияСтатичная композицияДинамичная композиция

Слайд 50Так устроено наше зрение и мозг, что если изначально научиться гармонично

сочетать между собой простые формы, то в дальнейшем рисовать сложные картины будет проще. Композиции из геометрических фигур позволяют нам почувствовать равновесие картины, зрительно определить ее центр, вычислить падение света, определить свойства ее составляющих
Так устроено наше зрение и мозг, что если изначально научиться гармонично сочетать между собой простые формы, то

Слайд 51Для того чтобы развить абстрактное мышление и чувство перспективы, художники учатся

изображать композиции из геометрических фигур объемных, которые уходят в перспективу. Такое изображение считается трехмерным, а для того чтобы перенести его на бумагу, нужно четко все себе представить. Подобные техники рисунка актуальны в строительных и архитектурных ВУЗах, они применяются в качестве упражнений.
Для того чтобы развить абстрактное мышление и чувство перспективы, художники учатся изображать композиции из геометрических фигур объемных,

Слайд 53Источник: http://all-art.do.am/board/stili_i_napravlenija_v_iskusstve/abstrakcionizm/1-1-0-2 © All-art.do.am
http://www.studfiles.ru/preview/2779976



Источник: http://all-art.do.am/board/stili_i_napravlenija_v_iskusstve/abstrakcionizm/1-1-0-2 © All-art.do.am http://www.studfiles.ru/preview/2779976

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть