Слайд 1Значимость ФОРМАЛЬНОЙ
КОМПОЗИЦИИ в ИСКУССТВЕ.
Презентация по прикладной композиции для ФГТ
Подготовила преподаватель
МБУДО Новоспасской ДШИ
Ульяновской области
Бадигина Т.Г
Слайд 2Абстрактная (формальная) композиция – это композиция в которой художник передаёт свои
ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств (композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.)
В.Кандинский Абстрактная композиция
А.Родченко
Цветовая сфера круга
Эмблема Баухауза
Слайд 3 Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в
Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки.
Кандинский "Композиция №8"
Василий Кандинский. Казаки
Слайд 4Казимир Малевич был основателем супрематизма - системы, которая стремилась достичь абсолютной
чистоты двух начал (формы и цвета). Для Малевича супрематизм означал воплощение чистого художественного чувства, того, что он называл "чувством беспредметного".
К.Малевич "Динамический супрематизм"
Слайд 5Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году, одна из самых
обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.
«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест»
Слайд 6Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, подкреплённую декларированием чёрного
квадрата как «первого шага чистого творчества в целом». Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия. Он, что было для него характерно, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».
Слайд 7 Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича? Что
стоит за его открытиями в формальной композиции?
Слайд 8Когда вы садитесь за ещё не включенный компьютер или телевизор. Что
вы видите - не квадрат ли К.Малевича?
Слайд 9Вся система дизайна строится по законам формальной композиции.
ИНТЕРЬЕР»
АРХИТЕКТУРА
КОСТЮМ
Слайд 10Пит Мондриан.
Дизайнеры современности используют разработки художников абстракционистов в своих проектах
Слайд 14
Обувь и костюм в стиле
П.Мондриана
Слайд 15Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения,
без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Композиция — важнейшее средство построения целого. Законченное произведение также называют композицией
Слайд 16Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных
частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей
Гончарова.
Электрическая лампочка
Слайд 17Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых
сочетаний и форм, вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .
Слайд 18
Формальная композиция подчиняется 3- основным признакам:
*ДОМИНАНТА
*ЦЕЛОСТНОСТЬ
*УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Слайд 19Доминанта -Ярко выраженный композиционный центр
Слайд 20Рассмотрим фрагмент интерьера студии .Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции:
ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ
Слайд 21 ДОМИНАНТА
Благодаря этой детали
в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ
Слайд 22
Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа
и тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.
Слайд 23ЦЕЛОСТНОСТЬ- из работы ничего нельзя убрать ,иначе нарушиться композиционная гармония.
В.Кандинский
Комозиция № 9
Слайд 24В.Кандинский Комозиция № 9
Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов
. Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.
Слайд 25В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не
должна перевешивать
Слайд 26В.Кандинский Абстрактная композиция
А здесь всего на всего заменили цвет круга .Что мы видим? Композиция перестала быть уравновешенной .Поэтому потеряла гармоничность.
Слайд 27Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:
ЛИНИЯ,
ТОЧКА,
ПЯТНО,
ТОН,
ЦВЕТ,
ФАКТУРА
Слайд 28Абстрактная композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.
Слайд 29Линия запечатлевает неуловимое движение души ,настроение художника. Она бывает тонкой ,изысканной,
динамичной , колючей ,злой …
Слайд 31В основе этих композиций - ЛИНИЯ
Слайд 33Точка и пятно в открытой динамичной композиции.
Повторяющиеся линии и пятна
вносят в композицию определённое ритмическое настроение
Слайд 35Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Слайд 40В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный,
порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный
Слайд 41Статика и динамика в композиции
Статичными называют композиции неподвижные, тяжёлые, основательные.
Ярким примером статичной композиции являются симметричные композиции (регулярные сады в ландшафтном дизайне).
Слайд 42Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.
Слайд 43Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение.
Все
построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.
Слайд 44Попробуйте организовать плоскость, используя симметрию: с вертикальной осью, угловую, центричную.
Слайд 45
Передача равновесия в композиции
В симметричной композиции все ее части уравновешены,
Слайд 46ЗАДАНИЕ Организуйте композицию из одинаковых по форме элементов (круг, квадрат, треугольник
или более сложные фигуры), которые отличаются размером, цветом или фактурой. Выявите центр, уравновесьте композицию, решите ее композиционное единство и соподчинение.
Слайд 47ЗАДАНИЕ Создайте композиции, отвечающие всем основным требованиям (равновесие, единство и соподчинение),
где центр организован:
а) самым большим элементом в композиции;
б) самой сложной по силуэту формой;
в) самым маленьким по форме элементом в композиции;
г) группой элементов;
д) «одиноким» по форме элементом;
е) композиционной паузой.
Слайд 49Типы композиции:
Замкнутая композиция
Открытая композиция
Симметричная композиция
Асимметричная композиция
Статичная композиция
Динамичная композиция
Слайд 50Так устроено наше зрение и мозг, что если изначально научиться гармонично
сочетать между собой простые формы, то в дальнейшем рисовать сложные картины будет проще. Композиции из геометрических фигур позволяют нам почувствовать равновесие картины, зрительно определить ее центр, вычислить падение света, определить свойства ее составляющих
Слайд 51Для того чтобы развить абстрактное мышление и чувство перспективы, художники учатся
изображать композиции из геометрических фигур объемных, которые уходят в перспективу. Такое изображение считается трехмерным, а для того чтобы перенести его на бумагу, нужно четко все себе представить. Подобные техники рисунка актуальны в строительных и архитектурных ВУЗах, они применяются в качестве упражнений.
Слайд 53Источник: http://all-art.do.am/board/stili_i_napravlenija_v_iskusstve/abstrakcionizm/1-1-0-2
© All-art.do.am
http://www.studfiles.ru/preview/2779976