Слайд 1Виды АКВАГРАФИИ
Презентацию выполнила преподаватель МБУДО Новоспасская ДШИ
Ульяновской области
Бадигина Т.
Г.
Слайд 2Акваграфия это- нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой
находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой.
Слайд 3Жидкие краски расплываются на поверхности воды, образуя пленку с причудливыми цветными
узорами, цвет которых меняется в зависимости от содержания разноцветных пигментов.
Слайд 4 Способ окрашивания поверхностей специальными красками, которые при добавлении их в воду,
создают на ее поверхности причудливые разводы был известен давно. В акваграфии существуют такие техники, как: мармарирование ,эбру, суминагаши
.
Слайд 5Существуют старинные способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши.
Родина суминагаши – Япония, а техника эбру пришла к
нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам
Слайд 6«Суминагаси» так звучит по Китайски древнее и возрождающееся вновь искусство марморирования .
Переводится на европейское понятие как — ветер рисующий всплеском воды.
Слайд 7Различаются эти техники и приёмами, и материалами.
Суминагаши – это именно рисование на воде.
Слайд 8
Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки,
свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы.
Слайд 9Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного взбаламучивания рукой или любым
подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага.
Слайд 10Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым
«мраморным» рисунком
Слайд 11Название другой техники акваграфии -эбру с арабского переводится как «вода для
лица», с чагатайского как «волнообразный», а на персицком обозначает «облако».
Слайд 12В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но текстура рисунка,
выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши.
Слайд 13Техника эбру сложнее. Этот способ рисования на воде требует осторожности, аккуратности и терпения.
Начинается
процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор-основа.
Слайд 14В эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.
Этот
компонент придает воде дополнительную клейкость
Слайд 15
.
Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются
из розового дерева и конского волоса.
Слайд 16Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета,
растягивает, закручивает и т.д.
Слайд 17
Поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо
сохраняется только фон.
Слайд 18Первые дошедшие до нас картины эбру датируются XIвеком, но судя по совершенству техники -
эбру ,как искусство зародилось еще раньше.
Слайд 19Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится,
что в них вкладывается столько труда.
Слайд 24По мнению художника «Технику эбру ошибочно называют марморированием, когда на воде
делаются простые узоры.
-Эбру предполагает создание конкретной картины, пейзажа, портрета. Я работаю в классической технике эбру»
Слайд 27Лингвисты о произношении слова МАРМОРИРОВАНИЕ (МАРМИРОВАНИЕ , мрамирование).
В разных источниках
это название - "мрамирование" или "мармирование" и так и так правильно. Путаница с названием произошла из-за перевода заграничных «имен»: по-немецки мрамор — der мarmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble, по итальянски -marmo – мрамор).
Самый современный и доступный способ
–это марморирование.
Слайд 28
В технике марморирования декорируют вазы , свечи, другие изделия, путём окунания
в воду с красящим пигментом.
Для марморирования выпускают
множество специальных красок(обычных, с перламутром,блёсками…)
Слайд 29Для марморирования достаточно кювета для воды, краски и изделие.
Краски разбрызгивают по
воде ,смешивают палочкой, а затем аккуратно окунают изделие в раствор. После чего вынимают и просушивают
Слайд 30Первые работы тесно связанны с изучением техники марморирования и с работой
управляемых и неуправляемых абстрактных пятен.
Цель : научить детей марморировать модули . Создать из заданных модулей композицию в технике аквамонотипии- «Образ павлина.»
Ход работы:
1. Марморируем ложки-модули (опыт работы в технике марморирования)
2.Из модулей выкладываем хвост павлина
3.Дорисовываем птицу контурными красками(создание образа птицы)
4.Создаём фон работы ,тем самым ,завершая композицию.
5. Оформляем аквамонотипию в паспарту или рамку.
Слайд 31
Для работы будем использовать :
- Краски по марморированию
(хотя
можно и старым «дедовским способом»- масляная краска и растворитель )
-Пластиковая панель
Ванночку для воды
Контурные краски
- Масляные или акриловые краски
-Кисти щетинные и синтетические
-Растворитель для масляных красок
Слайд 35
АКВАМОНОТИПИЯ –это техника, которая активизирует творческое воображение человека ,мотивирует его к
созданию оригинальных и неповторимых работ
Слайд 36Слово АКВАМОНОТИПИЯ берёт своё начало из двух художественных техник
АКВАГРАФИИ и
МОНОТИПИИ
Слайд 37Уточним что такое АКВАМОНОТИПИЯ
«Аква» — вода,
«Моно» — один,
«Типия» —
печать.
Значит аквамонотипия-единственная печать с воды.
Действительно единственная, повторить не сможет никто.
Но выполнять мы её будем не на бумаге ,а на пластике .Тем самым ,в некоторых случаях мы сможем ею управлять.
Слайд 38
Рассмотрим абстрактную композицию, получившуюся путём марморирования
Каждый человек увидит
в нём ,что то своё личное (пейзажи, силуэты животных..)
Слайд 39
Графически дорисуем работу. Важно не переборщить с уточнением образа.
Всё должно быть гармонично, будто сама природа выполнила эту работу.