Презентация, доклад по предмету МХК Художники и скульпторы эпохи Возрождения

Содержание

Микеланджело: творчество и биографияМикеланджело Буонарроти многие считают самым знаменитым художником итальянского Возрождения. Среди его наиболее известных работ – статуи «Давид» и «Пьета», фрески Сикстинской капеллы.«Давид» и «Пьета»фрески Сикстинской капеллы

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №10”
П р о е к

т
По МХК
На тему: ” Микеланджело”


Антонова Светлана Юрьевна

Д.Березняки
2016-2017 уч.год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №10”П р о е к т По МХКНа тему: ”

Слайд 2Микеланджело: творчество и биография
Микеланджело Буонарроти многие считают самым знаменитым художником итальянского

Возрождения. Среди его наиболее известных работ – статуи «Давид» и «Пьета», фрески Сикстинской капеллы.

«Давид» и «Пьета»

фрески Сикстинской капеллы

Микеланджело: творчество и биографияМикеланджело Буонарроти многие считают самым знаменитым художником итальянского Возрождения. Среди его наиболее известных работ

Слайд 3Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения пришла на смену европейской культуре средневековья. Данное явление

берет свое начало в Италии, именно здесь были замечены его первые признаки. Итальянское Возрождение пришлось на период с XIII по вторую половину XVII веков. В основе его лежит принцип гуманизма, то есть утверждение достоинства и красоты человека. В это время начинает формироваться светская культура, происходит освобождение от церковной схоластики и религиозных догл. Культура становится антропоцентричной. Термин «Возрождение» был введен Джорджо Вазари. Он характеризовал это время как период возрождения античности. Иначе эпоху называют Ренессансом. Эпоха Возрождения сопровождалась некоторыми противоречиями, это связано с тем, что пик ее пришелся на войны, а уже по окончанию их кардинально изменились ценности. Приоритетом стало не моральное, а материальное, происходило развитие мещанства, усилилось влияние церкви.
Эпоха ВозрожденияЭпоха Возрождения пришла на смену европейской культуре средневековья. Данное явление берет свое начало в Италии, именно

Слайд 4Джорджо Вазари – родоначальник искусствоведения
Джорджо Вазари (1511—1574) родился в небольшом, очень

древнем городке Тосканы Ареццо, который находился недалеко от Флоренции. Он остался в веках как архитектор и как человек, положивший начало искусствоведению.
Джорджо Вазари – родоначальник искусствоведенияДжорджо Вазари (1511—1574) родился в небольшом, очень древнем городке Тосканы Ареццо, который находился

Слайд 5Встреча с Микеланджело
На способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание. Благодаря заметившему его

Микеланджело Джорджо Вазари направлен к известному художнику Андреа дель Сарто. На этого художника оказал влияние в первую очередь Леонардо, он был дружен с Тицианом и Рафаэлем. Он обладал прекрасным чувством цвета и колорита,чрезвычайно умело работал со светотенью. У других учителей Джорджо приобретет опыт в черчении и построении композиции и перспективы. Вазари Джорджо позже будет критиковать своего учителя. Он полагал, что Андреа не хватало вдохновения, чтобы создавать великие творения. Описывая его жизнь, Вазари расскажет о сварливой жене своего учителя, которая хорошо отравляла жизнь и ему, и его ученикам. Также он расскажет, что дель Сарто умрет во время эпидемии чумы. Однако сам Вазари, овладев рисунком, не сможет воспринять от своего учителя умение пользоваться цветом. Архитектуре и скульптуре Вазари будет учиться у пятидесятилетнего Микеланджело. Вазари станет биографом и другом великого художника. Во всяком случае, очень замкнутый и мрачный художник расскажет своему юному другу, что на его становление как творца повлиял разреженный воздух Тосканы и глина, с которой он начинал работать в первые годы своего ученичества.
Встреча с МикеланджелоНа способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание. Благодаря заметившему его Микеланджело Джорджо Вазари направлен к известному

Слайд 6Непревзойденный мастер
Творчество Микеланджело Буонарроти кратко можно охарактеризовать как величайшее явление в

искусстве всех времен – так его оценивали при жизни, так продолжают считать по сей день. Несколько его работ в живописи, скульптуре и архитектуре являются одними из самых известных в мире. Хотя фрески на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, вероятно, – наиболее знаменитые произведения художника, прежде всего он считал себя скульптором. Занятие несколькими видами искусств в его время не было чем-то необычным. Все они базировались на рисунке. Микеланджело всю свою жизнь занимался мраморной скульптурой, а другими видами искусства только в определенные периоды. Высокая оценка Сикстинской капеллы частично является отражением более пристального внимания, которое уделялось живописи в XX в., и отчасти результатом того, что многие работы мастера остались незавершенными.
Непревзойденный мастерТворчество Микеланджело Буонарроти кратко можно охарактеризовать как величайшее явление в искусстве всех времен – так его

Слайд 7Побочным эффектом прижизненной славы Микеланджело стало более подробное описание его пути,

чем любого другого художника того времени. Он стал первым деятелем искусств, чья биография была опубликована еще до его смерти, их даже было две. Первая представляла собой последнюю главу книги о жизни художников (1550) живописца и архитектора Джорджо Вазари. Она была посвящена Микеланджело, творчество которого было представлено как кульминация совершенства искусства. Несмотря на такое восхваление, он был не совсем доволен и поручил своему помощнику Асканио Кондиви написать отдельную краткую книгу (1553), вероятно, основанную на комментариях самого художника. В ней Микеланджело, творчество мастера изображены так, как он хотел, чтобы их видели другие. После смерти Буонарроти Вазари во втором издании (1568) опубликовал опровержение. Хотя ученые предпочитают книгу Кондиви прижизненному описанию Вазари, важность последнего в целом и его частое переиздание на многих языках сделали произведение главным источником сведений о Микеланджело и других художниках эпохи Возрождения. Слава Буонарроти также имела следствием сохранение бесчисленного количества документов, в том числе сотен писем, очерков и стихов. Однако, несмотря на огромное количество накопившегося материала, в спорных вопросах часто известна только точка зрения самого Микеланджело.
Побочным эффектом прижизненной славы Микеланджело стало более подробное описание его пути, чем любого другого художника того времени.

Слайд 8Сикстинская капелла - величайший памятник архитектуры и живописи
Сикстинская капелла - это

всемирно известный памятник живописи и архитектуры, находящийся в Риме (в Ватикане). Построено это великолепное религиозное сооружение католического христианства было во второй половине XV века по заказу римского папы Сикста IV известным итальянским архитектором Д. де Дольчи. Сегодня Сикстинская капелла является одновременно и музеем, и действующим храмом - именно здесь кардиналы католической церкви избирают папу римского.
Сикстинская капелла - величайший памятник архитектуры и живописиСикстинская капелла - это всемирно известный памятник живописи и архитектуры,

Слайд 9Сикстинская капелла прославилась своими уникальными фресками. Над их созданием трудились величайшие

художники эпохи Возрождения. Среди них были С. Боттичелли, К. Росселли, Перуджино, Д. Гирландайо, Б. делла Гатта, Пьеро ди Козимо, Пинтуриккьо, Бьяджо д'Антонио, Л. Синьорелли и многие другие. Количество художественных изображений, разместившихся на относительно небольшом пространстве, поражает воображение зрителя. Здесь мы можем увидеть сцены из земной жизни Иисуса Христа - это «Крещение» (Пинтуриккио, Перуджино), «Искушение Христа» (Боттичелли), «Призвание Петра и Андрея к апостольству» (Гирландайо), «Нагорная проповедь» (К. Росселли), «Передача Святому Петру ключей» (Перуджино), «Вечеря» (Росселли). Также внимательному взору предстают фрески, изображающие эпизоды из жизненного пути пророка Моисея и портреты тридцати римских пап.
Сикстинская капелла прославилась своими уникальными фресками. Над их созданием трудились величайшие художники эпохи Возрождения. Среди них были

Слайд 10Краткая биография и творчество
Живописец, скульптор, архитектор и поэт, один из

самых знаменитых художников итальянского Возрождения был рожден под именем Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони 6 марта 1475 г. в Капрезе, Италия. Его отец, Леонардо ди Буанаротта Симони, короткое время служил магистратом в небольшой деревне, когда у них с женой Франческой Нери появился второй из пяти сыновей, но они вернулись во Флоренцию, когда Микеланджело был еще младенцем. Из-за болезни матери мальчик был отдан на воспитание в семью каменотеса, о чем великий скульптор позже шутил, что с молоком кормилицы он впитал молоток и зубила.
Краткая биография и творчество Живописец, скульптор, архитектор и поэт, один из самых знаменитых художников итальянского Возрождения был

Слайд 11Сады Медичи
Микеланджело провел лишь год в мастерской, когда у него появилась

уникальная возможность. По рекомендации Гирландайо он переехал во дворец флорентийского правителя Лоренцо Великолепного, могущественного представителя семейства Медичи, для изучения классической скульптуры в его садах. Это было благодатное время для Микеланджело Буонарроти. Биография и творчество начинающего художника ознаменовались знакомством с элитой Флоренции, талантливым скульптором Бертольдо ди Джованни, видными поэтами, учеными и гуманистами того времени. Буонарроти также получил специальное разрешение церкви исследовать трупы для изучения анатомии, хотя это негативно сказалось на его здоровье. Сочетание этих влияний легло в основу узнаваемого стиля Микеланджело: мышечная точность и реализм сочетаются с почти лирической красотой. Два сохранившихся барельефа, «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы», свидетельствуют о его уникальном таланте в 16-летнем возрасте.
Сады МедичиМикеланджело провел лишь год в мастерской, когда у него появилась уникальная возможность. По рекомендации Гирландайо он

Слайд 12«Битва кентавров»
«Мадонна у лестницы»

«Битва кентавров»«Мадонна у лестницы»

Слайд 13Ранний успех и влияние
Политическая борьба после смерти Лоренцо Великолепного вынудила Микеланджело

бежать в Болонью, где он продолжил свою учебу. Он вернулся в Флоренцию в 1495 г. и начать работать скульптором, заимствуя стиль у шедевров классической древности. Существует несколько версий интригующей истории о скульптуре Микеланджело «Купидон», которую искусственно состарили, чтобы она напоминала редкий антиквариат. Одна версия утверждает, что автор хотел этим добиться эффекта патины, а согласно другой, его арт-дилер закопал произведение, чтобы выдать за антиквариат. Кардинал Риарио Сан-Джорджо купил «Купидона», считая скульптуру таковой, и требовал вернуть ему деньги, когда обнаружил, что был обманут. В конце концов обманутого покупателя настолько впечатлило творчество Микеланджело, что он позволил художнику оставить деньги себе. Кардинал даже пригласил его в Рим, где Буонарроти жил и работал до конца своих дней.
Ранний успех и влияниеПолитическая борьба после смерти Лоренцо Великолепного вынудила Микеланджело бежать в Болонью, где он продолжил

Слайд 14«Купидон»

«Купидон»

Слайд 15«Пьета» и «Давид»
Вскоре после переезда в Рим в 1498 году

его карьере способствовал другой кардинал, Жан Билэр де Лагрола, папский посланник французского короля Карла VIII. Скульптура Микеланджело «Пьета», которая изображает Марию, держащую мертвого Иисуса на коленях, была закончена менее чем за год и была помещена в храме с гробницей кардинала. Шириной 1,8 м и почти такой же высоты, статуя перемещалась пять раз, пока не обрела свое нынешнее место в соборе Святого Петра в Ватикане. Вырезанная из цельного куска каррарского мрамора, скульптура текучестью ткани, положением субъектов и «движением» кожи Пьеты (что означает «жалость» или «сострадание») повергала в страх своих первых зрителей. Сегодня это невероятно почитаемая работа. Микеланджело создал ее, когда ему было всего 25 лет. Легенда гласит, что автор, подслушав разговор о намерении приписать произведение другому скульптору, смело вырезал свою подпись на ленте на груди Марии. Это единственная работа с нанесенным на ней его именем. К тому времени, когда Микеланджело вернулся во Флоренцию, он стал уже знаменитостью. Скульптор получил заказ на статую Давида, которую два предыдущих ваятеля безуспешно пытались сделать, и превратил пятиметровый кусок мрамора в доминирующую фигуру. Сила сухожилий, уязвимая нагота, человечность выражений и общая смелость сделала «Давида» символом Флоренции.
«Пьета» и «Давид» Вскоре после переезда в Рим в 1498 году его карьере способствовал другой кардинал, Жан

Слайд 17Конфликтный характер
Микеланджело представил парящий «Страшный суд» на дальней стене Сикстинской

капеллы в 1541 г. Немедленно раздались голоса протеста – обнаженные фигуры были неуместны для столь святого места, прозвучали призывы уничтожить крупнейшую фреску итальянского Возрождения. Художник ответил, введя в композицию новые образы: своего главного критика в виде дьявола и себя как освежеванного Святого Варфоломея. Несмотря на связи и покровительство богатых и влиятельных людей Италии, которые обеспечил блестящий ум и всесторонний талант Микеланджело, жизнь и творчество мастера были полны недоброжелателей. Он был задирист и вспыльчив, что часто приводило к ссорам, в т. ч. и с его заказчиками. Это не только приносило ему беды, но и создавало у него чувство неудовлетворенности – художник постоянно стремился к совершенству и не мог пойти на компромисс. Иногда с ним случались приступы меланхолии, оставившие след во многих его литературных произведениях. Микеланджело писал, что он в великой скорби и трудах, что у него нет друзей, и они ему не нужны, и что ему не хватает времени, чтобы достаточно поесть, но эти неудобства приносят ему радость. В молодости Микеланджело дразнил товарища по учебе и получил по носу, что изуродовало его на всю жизнь. На протяжении многих лет он испытывал растущую усталость от своей работы, в одном из стихотворений он описал огромные физические усилия, которые ему пришлось приложить, чтобы расписать потолок Сикстинской капеллы. Политические распри в его любимой Флоренции также терзали его, но самым заметным его недругом был флорентийский художник Леонардо да Винчи, который был на 20 лет его старше.
Конфликтный характер Микеланджело представил парящий «Страшный суд» на дальней стене Сикстинской капеллы в 1541 г. Немедленно раздались

Слайд 18«Страшный суд»

«Страшный суд»

Слайд 19Смерть и наследие
После непродолжительной болезни 18 февраля 1564 г. — всего

за несколько недель до своего 89-летия — Микеланджело умер в своем доме в Риме. Племянник перевез тело во Флоренцию, где он почитался как «отец и повелитель всех искусств», и похоронил его в Базилике ди Санта-Кроче — там, где завещал сам скульптор. В отличие от многих художников, творчество Микеланджело принесло ему славу и богатство еще при жизни. Ему также посчастливилось увидеть публикацию двух своих биографий авторства Джорджо Вазари и Асканио Кондиви. Высокая оценка мастерства Буонарроти имеет многовековую историю, и его имя стало синонимом итальянского Возрождения.
Смерть и наследиеПосле непродолжительной болезни 18 февраля 1564 г. — всего за несколько недель до своего 89-летия

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть