Презентация, доклад по мировой художественой культуре на тему Первобытное художественное творчество веков бронзы и железа

Содержание

Первобытное художественное творчество Начало художественного творчества – 40-30 тыс. л. до н. э.Обнаружение и изучение ряда первобытных художественных памятников началось в XIX в.В 1836 г. археологом Эдуардом Ларте` впервые были найдены пластинка с гравировкой (в гроте

Слайд 1Первобытное художественное творчество

Первобытное художественное творчество

Слайд 2Первобытное художественное творчество
Начало художественного творчества –
40-30 тыс. л. до

н. э.
Обнаружение и изучение ряда первобытных художественных памятников началось в XIX в.
В 1836 г. археологом Эдуардом Ларте` впервые были найдены пластинка с гравировкой (в гроте Шаффо) и мамонтовая кость с изображением мамонта (в гроте Ла Мадлен).

В 1879 г. испанским сеньором Марселино де Саутуола обнаружены изображения красных быков и каменные орудия в пещере Альтамира.
Первобытное художественное творчество Начало художественного творчества – 40-30 тыс. л. до н. э.Обнаружение и изучение ряда первобытных

Слайд 3Места находок памятников первобытного художественного творчества
Европа: Франция (пещеры Фон де Гом,

Монтеспан),
Испания (пещера Альтамира),
Италия,
Германия,
Англия,
Украина (Мезино).
Африка: Алжир, Сахара (плато Тассили).
Россия: Сибирь (Бурятия, Мальта), Дон (Костёнки).
.
Места находок памятников первобытного художественного творчестваЕвропа: Франция (пещеры Фон де Гом, Монтеспан),

Слайд 4 Виды изобразительного творчества

узоры, вырезанные на кусках оленьих рогов, костяных

пластинках, каменных плитах;
резьба, рельефы на стенах пещер, на скалах, на камнях;
живописные силуэты, рисунки с изображением животных (оленей, бизонов, кабанов, коней, мамонтов, медведей, саблезубых тигров);
скульптурные фигурки животных и людей из камня и кости, глины;
большие скульптуры животных;
абрисы (контуры) человеческих фигур и голов (ритуальных масок).
Виды изобразительного творчестваузоры, вырезанные на кусках оленьих рогов, костяных пластинках, каменных плитах;резьба, рельефы на стенах

Слайд 5Материал и техника живописи

Пользовались минеральными красками, сажей,
мергелем (серого цвета), охрой

(жёлтой, красной,
тёмно-коричневой) (охра – окись марганца).

Краска растиралась на животном жире,
смешивалась с мёдом или соком растений.

В наскальной живописи отсутствовали зелёные и
синие тона.
Материал и техника живописиПользовались минеральными красками, сажей, мергелем (серого цвета), охрой (жёлтой, красной, тёмно-коричневой) (охра – окись

Слайд 6Особенности первобытного художественного творчества

1. Культурный синкретизм – слитность с иными явлениями

жизни: религией, обрядами (погребения, инициации), охотой, войной, врачеванием и др., включённость в материально-духовную деятельность.

2. Художественный синкретизм – музыкально – театрально – хореографический, неразделённость на роды, виды, жанры искусства.

3. Очень медленные темпы развития.

4. Стереотипность изображений, неизменность правил изображения, устойчивое повторение сюжетов, видов художественных изделий на протяжении тысячелетий (в сочетании с вариативностью трактовок образов).

5. Однородность художественных форм повсюду, где они существовали в определённый, один и тот же, временной период.

6. Коллективный характер творчества, соединение в одном лице творца искусства, исполнителя, зрителя.

7. Не эстетическое, а культовое, ритуально-обрядовое, коммуникативное, социально-функциональное назначение искусства.

8. Сочетание условно-символического характера изображений и реалистических форм.
Особенности первобытного художественного творчества1. Культурный синкретизм – слитность с иными явлениями жизни: религией, обрядами (погребения, инициации), охотой,

Слайд 7Теории происхождения художественной деятельности

1. Теория художественного феномена, «палеолитического чуда» – биологической

одарённости отдельных представителей первобытного общества (П. Грациози, М. Рафаэль).

2. Теория «естественного» выражения культа прекрасного – в силу наличия врождённого инстинкта красоты (идеи Э. Ларте-Э. Пьетта).

3. Версия об эстетическом происхождении и содержании изобразительной деятельности (арх. Г. Люкэ).

4. Теория игры (Э. Ларте).

5. Имитативная теория – проявления в творчестве инстинкта подражания (Лукреций Кар, Огюст Конт, Ж.Л. Даламбер).

6. Трудовая теория – развития художественных способностей и творческих потенций в процессе труда (Ф. Энгельс).

7. Теория свободного времени (Жан Антуан Кондорсе).

8. Магическая теория – возникновения и развития художественной деятельности в процессе ритуально-обрядовой, магической, т. е. религиозно-культовой деятельности.
Теории происхождения художественной деятельности1. Теория художественного феномена, «палеолитического чуда» – биологической одарённости отдельных представителей первобытного общества (П.

Слайд 8Основные «археологические» гипотезы возникновения изобразительного творчества
1. Гипотеза «макарон» (параллельных волнистых линий,

прочерченных на глине) – предтечи контурного рисунка и орнамента или гравировки.



2. Гипотеза «руки» (пятна, повторяющие очертания
кисти) – предтеча живописи.




Оттиск человеческой руки.
Палеолит. Пещера Пеш-Мерль, Франция

3. Гипотеза «простого этапа» (фигурных – скульптурных (зооморфных, антропоморфных) камней) – предтечи скульптуры малых форм.
Основные «археологические» гипотезы возникновения изобразительного творчества1. Гипотеза «макарон» (параллельных волнистых линий, прочерченных на глине) – предтечи контурного

Слайд 9Художественное творчество
веков бронзы и железа

Художественное творчествовеков бронзы и железа

Слайд 10Искусство века бронзы
Художественная обработка металла
(техники торевтики: ковки, литья,

чеканки, гравировки);
2) декоративно-прикладное искусство;
3) монументальная пластика.

Бычок с погребального балдахина. Майкопский курган. Эпоха бронзы

Серебряный сосуд с гравированным изображением. Майкопский курган. Эпоха бронзы

Искусство века бронзыХудожественная обработка металла   (техники торевтики: ковки, литья, чеканки, гравировки);2)  декоративно-прикладное искусство;3)

Слайд 11Архитектура периода позднего неолита – эпохи

бронзы:

1 – менгиры – вертикально поставленные камни (от 1 до 21 м), объект поклонения и место ритуальных церемоний;

2 – дольмены – вертикально поставленные камни, перекрытые горизонтальной плитой, место захоронения членов рода;

3 – кромлехи – расположенные по кругу каменные плиты или столбы, перекрытые камнями-перекладинами, иногда окружающие курганную насыпь.
Архитектура периода позднего неолита –      эпохи бронзы:1 – менгиры – вертикально поставленные

Слайд 12 Мегалитическая архитектура Аллея менгиров у Карнака

Мегалитическая архитектура  Аллея менгиров у Карнака

Слайд 13Мегалитическая архитектура
Дольмен. Эпоха бронзы

Дольмен. Неолит. Корсика, Франция

Мегалитическая архитектураДольмен. Эпоха бронзыДольмен. Неолит. Корсика, Франция

Слайд 14Мегалитическая архитектура

Мегалитическая архитектура

Слайд 15Мегалитическая архитектура

Менгиры. Неолит.
Бретань, Франция

Кромлех Стоунхендж. II-I тыс. до н. э. Солсбери, Великобритания


Мегалитическая архитектура

Слайд 16Мегалитическая архитектура

Мегалитическая архитектура

Слайд 17Мегалитическая архитектура

Мегалитическая архитектура

Слайд 18Искусство века железа
1) художественная обработка металла,
2) декоративно-прикладное искусство,
3) скульптура (фигурки животных,

людей, композиции из фигур).

Олень. Украшение щита. Костромской курган. Скифы. Эпоха железа. 6 в. до н. э.

Искусство века железа1) художественная обработка металла,2) декоративно-прикладное искусство,3) скульптура (фигурки животных, людей, композиции из фигур).  Олень.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть