Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Постимпрессионизм

Содержание

Постимпрессионизм  (от лат. post - после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX - начала XX вв. Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность

Слайд 1Постимпрессионизм
«Настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют

их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Винсент Ван Гог

Выполнил ученик 11 А класса
ГБОУ СОШ № 88 Калининского района Санкт-Петербурга
Шарудилов Даниил.
Учитель: Жасминова А.О.

Постимпрессионизм«Настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть… Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».

Слайд 2Постимпрессионизм  (от лат. post - после и импрессионизм), условное собирательное обозначение

основных направлений французской живописи конца XIX - начала XX вв. 

Художники этого направления не придерживались не только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
К этому течению относят разнообразных и далёких друг от друга художников : П.Сезанн, А.Тулуз-Лотрек, П.Гоген, В.Ван-Гог и др.
Они выступали против « небрежной» техники живописи импрессионизма.

Винсент ван Гог. Звёздная ночь.

Поль Гоген. Две таитянки.

Постимпрессионизм  (от лат. post - после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX

Слайд 3Художники искали способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру,

цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, они нередко подчёркивали контуры предметов резкой линией, сознательно деформировали изображаемое. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастера строили продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Изображая человека, живописцы нередко рассматривали его как любой другой предмет, интересуясь лишь передачей форм, словно это был не портрет, а натюрморт или пейзаж. При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план.

Гоген Поль "Пейзаж в Бретани",

Художники искали способы передать материальную структуру вещей — форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, они

Слайд 4Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма

- Стиль импрессионизм обращался к

зримой, внешней стороне мира, в то время как постимпрессионисты в своих картинах сосредотачивались на познании истинной сущности явлений и вещей, обращались к своим воспоминаниям и эмоциям, чтобы установить связь со зрителями на более глубоком уровне.

- В отличие от импрессионизма, стремившегося к изображению мимолетных мгновений жизни по принципу «здесь и сейчас», живопись 19 века в стиле постимпрессионизм хотела передать более длительные состояния окружающего мира, причем не только материального, но и духовного.

- Постимпрессионисты отвергали импрессионистскую натуралистичную визуализацию света и цвета; вместо этого они делали акцент на символическом содержании картины и ее структуре. Цветовая гамма картин этого направления очень яркая: постимпрессионисты считали, что цвет является эмоциональным и эстетическим носителем смысла и не всегда зависит от формы и композиции.

- Трехмерный объем, присущий импрессионизму, в постимпрессионизме переходит в доминирование плоскости. Реалистичные импрессионистские формы в работах постимпрессионистов также подвергаются деформированию.

Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма- Стиль импрессионизм обращался к зримой, внешней стороне мира, в то

Слайд 5Постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога,

П. Сезанна,
П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека.

Винсент ван Гог. Сеятель

Поль Сезанн . Гора Сент-Виктуар

Постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы

Слайд 6Поль Сезан (1839—1906) французский художник-постимпрессионист. Получил признание только к концу жизни.

Сегодня картины мастера, которого при жизни игнорировали и даже высмеивали, украшают лучшие музеи мира и продаются на различных аукционах за огромные суммы денег.

Главной целью Сезанна было восстановление чувства порядка и материальности жизни, который утратил в своей мимолетности импрессионизм. По его мнению, природе не нужно подражать, как это делали французские импрессионисты, – необходимо самовыражаться.

Поль Сезан (1839—1906) французский художник-постимпрессионист. Получил признание только к концу жизни. Сегодня картины мастера, которого при жизни

Слайд 7Игроки в карты

Игроки в карты

Слайд 8Натюрморт с яблоками и апельсинами

Натюрморт с яблоками и апельсинами

Слайд 9В работе, сюжет которой связан с гуляньями на Масленицу, нет и

намека на праздник, а фигуры и выражения лиц позирующих, больше соответствуют образам марионеток. Окружающая обстановка – сцена, пышный занавес, яркие костюмы, подходят для театра или студии, причем, веселым, представление не выглядит. Персонажи только собираются принять участие в театрализованном действе, посвященном Масленице.

«Пьеро и Арлекин»

В работе, сюжет которой связан с гуляньями на Масленицу, нет и намека на праздник, а фигуры и

Слайд 10Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) 1853-1890 г.
Великий голландский художник.


Жил тяжело и безрадостно, страдая психическими расстройствами, был особо дружен с братом Тео, обожал подсолнухи и отрезал сам себя ухо, что не преминул изобразить на своём автопортрете – вот, пожалуй, и всё, что можно отнести к расхожей информации о великом Ван Гоге. Между тем, этого художника можно сравнить с какой-то непостижимой вселенной, сплетённой из противоречий, чувственности, экспрессии и разочарования, вселенной, которую постичь было очень сложно, и похоже, что и сам Ван Гог не справился с этой задачей.

Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh) 1853-1890 г.Великий голландский художник. Жил тяжело и безрадостно, страдая психическими

Слайд 11При написании полотна «Ночная терраса кафе», художник вообще не использовал черной

краски, при этом, вряд ли кто усомнится в том, что на картине изображено ночное время суток. Учитывая, что холст был нарисован в Арльский период – отрезок времени, где в работах Гогена желтый цвет преобладал над остальными, в этой картине такое же обилие любимого им оттенка.
Явно ощущается, как этот цвет, наполненный ярким и насыщенным сиянием, вырывается откуда-то из глубины картины, разрушая обыденность и скуку.
При написании полотна «Ночная терраса кафе», художник вообще не использовал черной краски, при этом, вряд ли кто

Слайд 12«Звездная ночь»

«Звездная ночь»

Слайд 13«Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» написан в Арле, после недолгого

пребывания в лечебнице.

Заметно, что этот человек, обессилел, сопротивляясь болезни, сейчас находится в состоянии временного успокоения, апатии, а в глазах читается вопрос: «Когда будет следующий приступ?».
Множество нюансов подчеркивают – сейчас наступила стабильность, есть надежда, что болезнь отступила, но уверенности в будущем нет, как и радости от временной передышки.

«Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» написан в Арле, после недолгого пребывания в лечебнице. Заметно, что этот

Слайд 14Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) 1848-1903 г. Ведущий художник периода постимпрессионизма,

график, скульптор. 
Поль Гоген был выдающимся художником, не стеснявшимся бросить вызов обществу, своей семье, традициям живописи, которые устанавливались веками, и самое главное самому себе. Его судьбу можно назвать необычной, а поступки порою безрассудными, но, пожалуй, сложно найти ещё одного такого художника, который слепо следовал за своим искусством, отказавшись от многих благ и в этом видевший источник вдохновения и счастья.
Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) 1848-1903 г. Ведущий художник периода постимпрессионизма, график, скульптор. Поль Гоген был выдающимся

Слайд 15В кафе. Портрет мадам Жино

В кафе. Портрет мадам Жино

Слайд 16После краткой поездки на Мартинику, которая хоть и не была удачной,

Гоген, наконец, понял, где его творчество найдёт благодатную почву. Он выбрал Таити, надеясь уехать от шумного Парижа с напыщенными критиками, стремясь найти здесь уединение и уклад, напоминающий первобытный – Гоген тянулся к истокам.
После краткой поездки на Мартинику, которая хоть и не была удачной, Гоген, наконец, понял, где его творчество

Слайд 17«Я великий художник и знаю об этом…»
Сегодня эта фраза может показаться

слишком самоуверенной, но глядя на работы Гогена остаётся лишь это признать.
«Я великий художник и знаю об этом…»Сегодня эта фраза может показаться слишком самоуверенной, но глядя на работы

Слайд 18Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой

фигурой в направлении постимпрессионизм. Сера тщательно продумывал композицию каждого полотна, заботясь о самых мелких деталях, и увлекался изучением теории цвета.

Жорж Сёра (Georges Seurat)
1859-1891г.
Французский художник постимпрессионист, основатель «пуантилизма»

Живопись 19 века трудно представить без Жоржа Сера, который стал яркой фигурой в направлении постимпрессионизм. Сера тщательно

Слайд 19Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над созданием

нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту.
Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием

Слайд 20Сёра искал свой стиль, упорно и самостоятельно, изучая научные труды, интересуясь

работами известных коллег по цеху и заимствуя кое-что у них, при этом легкость, с которой некоторые импрессионисты могли создавать свои работы, была для него неприемлема.
Сёра искал свой стиль, упорно и самостоятельно, изучая научные труды, интересуясь работами известных коллег по цеху и

Слайд 21У многих знатоков и ценителей искусства, работа «Канкан» считается программным произведением

неоимпрессионизма, где автор покорил очередную творческую вершину, доказав, что используя дивизионизм, можно не хуже за импрессионистов передать и движение, и веселую атмосферу, сопровождающую зажигательный танец. Сёра блестяще достиг цели, несколько усложнив себе задачу – он передал веселье, но деланное, искусственное, которое обычно сопровождает такой мотив.
У многих знатоков и ценителей искусства, работа «Канкан» считается программным произведением неоимпрессионизма, где автор покорил очередную творческую

Слайд 22«Писать – не значит рабски копировать действительность, это значит уловить гармонию

разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике.»

(Поль Сезанн)
«Писать – не значит рабски копировать действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть