Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Художественная культура исламских стран. 10 класс

Презентация на тему Презентация по мировой художественной культуре на тему Художественная культура исламских стран. 10 класс, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 43 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Зарождение ислама Шедевры арабо-мусульманской архитектуры Особенности изобразительное искусство Литература и музыка мусульманПлан изучения темыХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ИСЛАМСКИХ
Текст слайда:

Зарождение ислама
Шедевры арабо-мусульманской архитектуры
Особенности изобразительное искусство
Литература и музыка мусульман

План изучения темы

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ИСЛАМСКИХ СТРАН


Слайд 2
Зарождение ислама
Текст слайда:




Зарождение ислама


Слайд 3
Ислам (самая молодая из трех основных мировых религий) занимает одно из важнейших мест в истории мировой цивилизации.
Текст слайда:


Ислам (самая молодая из трех основных мировых религий) занимает одно из важнейших мест в истории мировой цивилизации. Является одной из самых распространенных религий мира.

Ислам (от арабского "покорность, подчинение", "посвящение жизни Богу").

Произведения мусульманского
искусства объединены духом
одной религии и разбросаны на
огромной территории - от Индии
до западного побережья
Северной Африки и Южной
Европы.

Государственная религия 28 стран.


Слайд 4
Догматика (учение) ислама отражает веру в единого бога - Аллаха, его ангелов, священные книги, пророчества, судный день,
Текст слайда:

Догматика (учение) ислама отражает веру в единого бога - Аллаха, его ангелов, священные книги, пророчества, судный день, избранность.

Большую роль в победах
ислама сыграла личность
его основателя Мухаммеда -
посланника и пророка Аллаха.

Значительное влияние на
ислам произвели иудаизм и
христианство.


Слайд 5
Коран - сборник религиозно - бытовых правил, законов, исторических сообщений. Он состоит из разделов сур, каждая из
Текст слайда:


Коран - сборник религиозно - бытовых правил, законов, исторических сообщений. Он состоит из разделов сур, каждая из которых делится на стихи - аяты. Суры делятся на "поэтические", "рахманские" и "пророческие".
В Коране 114 сур.
Коран содержит поучения, наставления и молитвы, прославляющие Аллаха.


Слайд 6
Мусульманин - означает «человек, который вручил себя Аллаху»Пять основных правил мусульманПять раз в день творить молитву.Соблюдать пост.Произносить
Текст слайда:

Мусульманин - означает
«человек, который вручил себя Аллаху»

Пять основных правил мусульман

Пять раз в день творить молитву.
Соблюдать пост.
Произносить формулу символа веры: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед посланник Аллаха".
Отдавать часть доходов от торговли и сельского хозяйства на нужды общины (милостыня бедным, благотворительность).
Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни.


Слайд 7
Мусульманская архитектураМусульманское зодчество – это уникальное явление, унаследовавшее многие достижения древних цивилизаций ( из Месопотамии – кирпичную
Текст слайда:

Мусульманская архитектура

Мусульманское зодчество – это уникальное
явление, унаследовавшее многие достижения
древних цивилизаций ( из Месопотамии –
кирпичную кладку и обливные изразцы, из Египта – колонные залы, из Византии – искусство мраморной облицовки и мозаику).

Арабскими архитекторами были разработаны ранее неизвестные типы зданий:
мечети, минареты, медресе, роскошные дворцы и караван-сараи, крытые рынки.


Слайд 8
Исламская архитектура является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К
Текст слайда:

Исламская архитектура является сочетанием различных 
архитектурных стилей, которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. 


Слайд 9
Особенности исламской архитектуры:Большие купола.Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно чётное число минаретов.Большие дворы, часто соединённые
Текст слайда:

Особенности исламской архитектуры:
Большие купола.
Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно чётное число минаретов.
Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется чёткой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру.
Использование геометрических форм и репетативной архитектуры — арабеск.
Использование симметрии.
Раковины и фонтаны для ритуального умывания.
Михраб— ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке.
Использование ярких цветов.
Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя.
Отточенные арки и арки в виде подковы.
Сотовый свод (мукарнас) — разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
Машрабия — балкон, выгравированный из дерева или состоящий из кирпичей, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным.


Слайд 10
Мечеть – ( арабское «место для совершения земных поклонов») – воплощение идеи мусульманского рая: Чтение вслух Корана;
Текст слайда:

Мечеть – ( арабское «место для совершения земных
поклонов») – воплощение идеи мусульманского рая:
Чтение вслух Корана;
Проведение публичных проповедей;
Преподавание религиозных наук.

Мечеть колонная Мечеть купольная


Слайд 11
Мескита или Кордовская соборная мечеть
Текст слайда:

Мескита или Кордовская соборная мечеть


Слайд 12
Строительство храма производилось при правлении нескольких эмиров, а к окончанию строительных работ Мескиту украшали 1293 колонны, 1445
Текст слайда:

Строительство храма производилось при правлении нескольких эмиров, а к окончанию строительных работ Мескиту украшали 1293 колонны, 1445 светильников и 280 люстр. Выделяют четыре периода строительства храма (изучить).


Слайд 13
Медресе́ («место, где изучают») мусульманское учебное заведение, выполняющее функцию средней общеобра-зовательной школы и мусульманской духовной семина-рии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. Медресе открывались обычно
Текст слайда:

Медресе́ («место, где изучают») мусульманское учебное заведение, выполняющее функцию средней общеобра-зовательной школы и мусульманской духовной семина-рии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное.
Медресе открывались обычно при больших мечетях.

Медресе Улугбека в Бухаре


Слайд 14
Медресе Шир-Дор в Самарканде
Текст слайда:

Медресе Шир-Дор в Самарканде


Слайд 15
Минареты ( араб. «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву.Вид минарета
Текст слайда:

Минареты ( араб. «маяк») — в архитектуре ислама башня
(круглая, квадратная или многогранная в сечении), с
которой муэдзин призывает верующих на молитву.

Вид минарета с крыши мечети

Минарет в Мардине, Турция


Слайд 16
Альгамбра - впечатляющий архитектурно-парковый ансамбль, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением
Текст слайда:

Альгамбра - впечатляющий архитектурно-парковый ансамбль, который включает древние дворцы, крепость и сады мусульманских правителей и считается высшим достижением мавританских архитекторов в Западной Европе. В настоящее время Альгамбра является музеем исламского искусства и культуры, который ежегодно посещают миллионы туристов со всего света.

Название "Альгамбра" буквально переводится с арабского, как "красный замок". Некоторые связывают это с цветом высушенной солнцем глины, из которой построены дворцы, другие считают, что название произошло от "красных пламен факелов", которыми освещали замок во время многолетнего строительства.


Слайд 18
Альгамбра - Дворец Комарес
Текст слайда:

Альгамбра - Дворец Комарес


Слайд 22
Мавзолей-мечетьТадж Махал
Текст слайда:

Мавзолей-мечетьТадж Махал


Слайд 23
Гробницы падишаха Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал
Текст слайда:

Гробницы падишаха Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал


Слайд 26
Изобразительное искусство Форма орнаментального искусства – арабеска (сложный линейно-геометрический узор, построенный на математически точном сочетании многоугольников имноголучевых
Текст слайда:

Изобразительное искусство

Форма орнаментального искусства – арабеска
(сложный линейно-геометрический узор, построенный на
математически точном сочетании многоугольников и
многолучевых звезд, символически отражающий бесконеч-
ный и непрерывный поток творения Аллахом всего живого
на Земле):
соблюдается мерный ритм, повторяемость:
линии плавны и симметричны;
растительные мотивы, надписи, изображения животных,
птиц, людей и фантастических существ.



Слайд 27
Искусство каллиграфии в исламеСогласно учению пророка Мухаммеда – «письмо – половина знания».
Текст слайда:

Искусство каллиграфии в исламе

Согласно учению пророка Мухаммеда – «письмо – половина знания».
Куфическое письмо украшает
стены архитектурных сооружений,
различные предметы
прикладного искусства.


Слайд 28
Багдадская школа книжной миниатюры (12-13вв). Багдадская миниатюра первой трети XIII века по стилю напоминает росписи на иранской
Текст слайда:

Багдадская школа книжной миниатюры (12-13вв).

Багдадская миниатюра первой трети XIII века по стилю напоминает росписи на иранской фарфоровидной керамике: композиции бесхитростны и просты, рисунок ясный и четкий, палитра составлена из нескольких тонко подобранных чистых несмешанных тонов. Наложению красок на бумагу, тщательно отполированную, предшествовало создание
подготовительного рисунка,
выполненного четкими крас-
ными и черными контурами;
затем миниатюра прописыва-
лась красками, волшебно
преобразуясь в содружество
линий и цветовых пятен,
пронизанных музыкальным
ритмом.


Слайд 30
Любовная лирика народов Востока, созданная на арабском, персидском и турецком языках, не имеет аналогов в мировой литературе.
Текст слайда:

Любовная лирика народов Востока, созданная на
арабском, персидском и турецком языках, не имеет аналогов в мировой литературе. Ее лучшие произведения
прославляют любовь и верность, искренность и свободу
чувств. Известные писатели: Рудаки, Фирдоуси, Низами,
Омар Хайям. Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздохну,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
(Перевод Г. Плисецкого)


Слайд 31
Декоративно-прикладное искусство мусульманОсобенности искусства: Отрицание греко-римской античности; Доминирующая роль декоративного начала; Отсутствие изображений живых существ и любовь
Текст слайда:

Декоративно-прикладное искусство мусульман

Особенности искусства:

Отрицание греко-римской античности;
Доминирующая роль декоративного начала;
Отсутствие изображений живых существ и любовь
к абстрактному декору, особенно геометрическому;
Ковровые, не терпящие пустот композиции и яркая красочность узоров; сочетание декоратив-ности и ритма;
Художественная каллиграфия и миниатюрная живопись как благородные виды искусства;
Исламизация мусульманского искусства. 


Слайд 32
Турецкое керамическое искусство. 12 —14 вв. — время высшего расцвета керамиче-ского искусства средневекового Ирана. Его основные области развития
Текст слайда:

Турецкое керамическое искусство. 

12 —14 вв. — время высшего расцвета керамиче-ского искусства средневекового Ирана. Его основные области развития — разнообразная великолепная посуда, обслуживавшая быт богатых
феодалов, и архитектурный декор. Произведения иранской керамики этого времени отличаются высоким чувст­вом пластической формы. Одной из самых существенных особенностей иранской керамики является ее ярко выраженная изобразительность. Блюда и чаши, кувшины и вазы, бокалы для вина, небольшие графины отлича­ются простотой очертаний; в основном господствуют ясные объемы, округлые линии.


Слайд 35
Люстровая керамика В широком распространении люстра обычно усматривают влияние ислама, запрещавшего употреблять посуду из золота и серебра,
Текст слайда:

Люстровая керамика В широком распространении люстра обычно усматривают влияние ислама, запрещавшего употреблять посуду из золота и серебра, что и вызвало появление этой отливающей металлическим блеском керамики, словно призванной заменить изделия из драгоценных металлов. Лучшие произведения люстровой керамики прекрасно сочетают в себе особенности, навеянные металлическим производством.


Слайд 36
Керамика «минаи» Техника этой надглазурной росписи состояла в нанесении быстрым мазком кисти прозрачных цветных эмалей на поверхность
Текст слайда:

Керамика «минаи» Техника этой надглазурной росписи состояла в нанесении быстрым мазком кисти прозрачных цветных эмалей на поверхность сосуда, затем подвергав-шегося легкому обжигу. Сосуды типа «минаи» меньше люстровых, они более камерны, всегда тонкостенны и легки, их пропорции изысканнее. Иранские мастера, не знавшие секрета производства фарфора, сумели создать из глины изделия удивительной тонкости и изящества.


Слайд 37
Керамика 16-17 вв. В 16—17 вв. керамическое производство в Иране вновь переживает подъем. В этот период изделия
Текст слайда:

Керамика 16-17 вв. В 16—17 вв. керамическое производство в Иране вновь переживает подъем. В этот период изделия отличаются яркими местными особеннос-тями. И в то же время им присущи общие новые черты в развитии керамики. Формы посуды существенно меняются, преобладают глубокие в форме полушария чаши и высокие с узким тонким горлом бутыли. Старые традиции росписи эмалями, люстром и кобальтом возрождаются на совершенно новой основе.


Слайд 38
Мусульманские ткани Шелковые ткани представляли одну из важных областей иранского экспорта. Искусство оформления тканей продолжало развиваться, во
Текст слайда:

Мусульманские ткани Шелковые ткани представляли одну из важных областей иранского экспорта. Искусство оформления тканей продолжало развиваться, во многом опираясь на древние традиции. Дошедшие до нас фрагменты тканей 10—11 вв. сохранили чрезвычайно близкий к древнему характер декора в виде ритмически повторяющихся медальонов с изображениями сцен охоты, животных и птиц. Их стилизованный узор отличается четкой графичностью. В композиции каждого мотива господствует геральдическая симметрия. Обычно применяется контрастное сочетание звучных двух или трех цветов: темно-синего и красного; темно-синего и желтого; лилового, красного и серого; желтого, красного и синего.


Слайд 39
Текст слайда:




Слайд 40
Производство ковров – один из важнейших видов прикладного искусства мусульманского мира. Ковры – это ткальные или узелковые
Текст слайда:

Производство ковров – один из важнейших видов прикладного искусства мусульманского мира. Ковры – это ткальные или узелковые изделия. Они бывают одноцветными, но могут быть разделены на полосы с простой или сложной орнаментикой. Названия ковров: одни происходят от тех городов или районов, откуда они родом, другие от названий мест (сборные пункты и торговые цент-ры). Рождение ковра - это полет фантазии художника и ткача, постепенно материализующейся в некое чудо. Мотивы кочевничьих и народных ковров воссоздаются из запаса композиционных схем, а иногда и готовых ковровых узоров, которые ткач держит в памяти. В таких коврах встречаются асимметрия и очаровательные ошибки, которые придают шарм и самобытность ковру.


Слайд 43
Домашнее заданиеСоставить рассказ о жизни Мухаммеда, какотдельную историю. Подготовить презентацию об одном изшедевров мусульманской архитектуры.Составить сенкен на
Текст слайда:

Домашнее задание

Составить рассказ о жизни Мухаммеда, как
отдельную историю.

Подготовить презентацию об одном из
шедевров мусульманской архитектуры.

Составить сенкен на тему “Ислам”, “Тадж
Махал”, “Коран”, “Арабеска”.

4. Подготовить выразительное чтение “Рубаи
Омара Хайяма”.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть