На московские земли стали приглашать лучших иностранных зодчих.
При участии итальянских мастеров был создан
Московский Кремль.
Пятиглавый собор, выстроен из особо прочного кирпича и облицованный белым камнем. Два ряда узких щелевидных окон подчёркивали его высоту.
Под его непосредственным влиянием был выработан особый тип городского собора, возводившийся в других городах.
Успенский собор Московского Кремля
Успенский собор во Владимире
Он служил усыпальницей для митрополитов и патриархов русской земли.
Это величественный пятиглавых храм с чертами итальянского Возрождения.
Такие многоглавые
храмы будут
и в дальнейшем
выражать торжество
и ликование.
Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467—1477).
По решению ЮНЕСКО 2002 год был объявлен годом Дионисия.
Разные источники указывают разные даты смерти Дионисия: «после 1503 года», «до 1508 года», «после 1519 года», «середина 1520-х годов»
В структуре Покровского собора
(собора Василия Блаженного)
отразилась центральная
государственная идея того
времени –утверждение
Москвы как третьего Рима.
В самой
постройке видели
символ Небесного Иерусалима (града Божьего), либо легендарного града Китежа.
Главный фасад собора с галереями и крыльцами обращен в сторону Кремля.
Храм Покрова Богородице на рву. (Собор Василия Блаженного)
Построен в честь военной победы русского войска над Казанским ханством.
Архитекторы: Барма и Постник
Самым замечательным зданием подобного типа стала церковь Вознесения в селе Коломенском.
Величественная, стройная башня-храм и сегодня возвышается на берегу Москвы-реки.
Запрет на строительство
Крутицкое подворье в Москве. 1682г.
Пятиэтажный дворец Михаила Фёдоровича был крупным и монументальным сооружением. В его облике соединились элементы древнерусского стиля с итальянским зодчеством.
Наряду с традиционными приёмами декоративного убранства — ширинками, орнаментальной плетёнкой, изразцами, резным золочёным гребнем на коньке крыши — архитекторы дворца применяли классические ордерные формы. Ярусная ступенчатая композиция с открытыми гульбищами, площадками и лестницами сохраняет черты хоромных построек древнерусского зодчества. Тем не менее, это был новый тип каменного строительства с характерной для дворцов более позднего времени анфиладой внутренних помещений.
Основными помещениями Теремного дворца в XVII веке были третий и четвёртый этажи, где находились царские покои и комнаты детей. На уровне третьего этажа были расположены два верхних каменных двора, один из которых соединял Царский дворец с домовыми церквями и Боярской площадкой, а другой был связан с церковью Рождества Богородицы и хоромами царицы.
Однозначного мнения насчёт происхождения стиля не существует. Противоположны точки зрения на временную связь церковной и гражданской форм. Одни исследователи находят в русском узорочье черты «обмирщения» и указывают на заимствования из гражданского зодчества (сомкнутые своды, карнизы, наличники, филированные пояски). Другие придерживаются мнения о первичности для данного стиля его церковной формы. Изобрели распространенные и хорошо известные нам сейчас подиры.
Церковь Рождества Богородицы в Путинках,
1646-1652
Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках
1628—1653 годы, Москва
Крутицкое подворье в Москве, изразцы Надвратного терема,
1693-1694
Церковь Покрова Богородицы в селе Фили под Москвой,
1693
Пока все «барочные затеи» ограничиваются дворянскими усадьбами. Потому и называют постройки такого стиля
«голицынским барокко» или «нарышкинским барокко».
Несмотря на обилие скульптуры и употребление
некоторых барочных форм, эти постройки завершают
развитие «русского узорочья». Настоящее русское
барокко развивается по иному пути уже в XVIII веке.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы из села Передки. Музей деревянного зодчества Витославлицы в Новгороде.
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686)
Царский изограф, живописец и график. За труды, создание живописной школы был удостоен дворянского звания. Создал новый стиль в живописи «на фряжский манер», то есть: трёхмерное, объёмное изображение, реализм. Создал жанр политической иконы «насаждение древа Государства Российского», где Кремль – символ райского сада
С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны».
Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и формирования новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII веке. Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
Русской парсуне близки произведения украинской, белорусской, польской, литовской портретной живописи XIV—XVII веков, часто также относимые к парсунным.
В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого.
Доктор искусствоведения Лев Лифшиц отмечает, что: «создатели парсун, как правило, не стремились раскрыть неповторимые свойства портретируемого человека, но должны были соотнести точно запечатлённые черты лица с трафаретной и неизменной схемой репрезентации фигуры, соответствующей сану или званию — боярина, стольника, воеводы, посла. В отличие от „реалистического“ европейского портрета XVII века человек в парсуне, как и на иконе, не принадлежит себе, он навечно выведен из потока времени, но при этом лицо его обращено не к Богу, а к реальной действительности»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть