Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Романтизм в художественной культуре Европы XIX века

Содержание

Романтизм – идейное и художественное направление в европейском искусстве конца XVIII – первой половины XIX века, возникшее в результате разочарования в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазной цивилизации.

Слайд 1Романтизм в художественной культуре Европы XIX века

Романтизм в художественной культуре Европы XIX века

Слайд 2Романтизм – идейное и художественное направление в европейском искусстве конца XVIII

– первой половины XIX века, возникшее в результате разочарования в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и буржуазной цивилизации.
Романтизм –  идейное и художественное направление в европейском искусстве конца XVIII – первой половины XIX века,

Слайд 3Термин «романтизм» имеет сложное происхождение:
от испанского слова «романс» - так

в средние века называли небольшие стихотворения или песни лирического или героического содержания;
от слова «роман» - в позднем Средневековье – большие эпические поэмы и прозаические произведения о рыцарях.

Термин «романтизм» имеет сложное происхождение: от испанского слова «романс» - так в средние века называли небольшие стихотворения

Слайд 4Искусство романтизма в каждой стране имело свои специфические черты, связанные с

особенностями её исторического и национального развития. Вместе с тем для творчества всех романтиков характерные общие черты:

- основная тема – разлад между человеком и средой, между мечтой и реальностью; господство чувств и страстей;
- романтический герой, разочарованный в благах цивилизации, отвергает повседневную жизнь общества и стремится уйти от действительности. Здесь 3 пути, по которым идёт романтическое искусство:
1. бегство героя в прошлое, минувшие исторические эпохи (чаще всего в Средневековье), идеализация старины;
2. бегство в экзотические страны, где можно отрешиться от капиталистической действительности. Интерес к природе, быту, нравам, фольклору далеких стран и народов;
3. бегство в сферу чистого вымысла, грёз и фантастики.



Искусство романтизма в каждой стране имело свои специфические черты, связанные с особенностями её исторического и национального развития.

Слайд 5- обращение к драматически острым моментам истории; - тема трагической участи художника-творца

в капиталистическом обществе; - автобиографическая тема; - тема романтической любви; - создание романтического психологического портрета, выявление яркой индивидуальности, напряженной духовной жизни человека, показ особых состояний души.
- обращение к драматически острым моментам истории;  - тема трагической участи художника-творца в капиталистическом обществе;

Слайд 6Новые задачи творчества потребовали поиска и создания новых художественных средств изображения

жизни. Отвергались все установленные классицизмом и сковывающие творчество художника обязательные правила и провозглашалось право художника на свободу творчества, однако, при этом романтики опирались на достижения искусства прошлых эпох.
Новые задачи творчества потребовали поиска и создания новых художественных средств изображения жизни.  Отвергались все установленные классицизмом

Слайд 7История немецкого романтизма в литературе включает три этапа: Первый этап – Иенский

романтизм 1795-1806 гг. (по названию города Иена, в университете которого читал лекции Август Шлегель – один из основоположников немецкого литературоведения).
История немецкого романтизма в литературе включает три этапа:  Первый этап –  Иенский романтизм 1795-1806 гг.

Слайд 8Представители первого периода: 1. Август Шлегель и Фридрих Шлегель

Представители первого периода: 1. Август Шлегель и Фридрих Шлегель

Слайд 9Исходным пунктом эстетики братьев Шлегелей был внутренний мир человека, его автономное

«Я». Они отстаивали: - право поэта на свободу творческого самовыражения; - право на смешение в одном произведении разных видов и жанров. Утверждали, что произведение искусства – это лишь результат поэтического воображения художника, поэтому можно относиться к своему творчеству иронически.
Исходным пунктом эстетики братьев Шлегелей был внутренний мир человека, его автономное «Я». Они отстаивали: - право поэта

Слайд 102. Людвиг Тик
Первым поднял проблему власти золота и богатства, изменяющей сознание

и черты характера человека.

2. Людвиг ТикПервым поднял проблему власти золота и богатства, изменяющей сознание и черты характера человека.

Слайд 113. Фридрих фон Гарденберг (псевдоним – Новалис)
Реальному миру противопоставлял красоту и богатство

духовного мира, высшим выражением которого является поэзия.
3. Фридрих фон Гарденберг (псевдоним – Новалис)Реальному миру противопоставлял красоту и богатство духовного мира, высшим выражением которого

Слайд 12Второй этап связан с периодом наполеоновских завоевательных войн (1806-1815), вызвавших пробуждение

национального самосознания немецкого общества. Романтики обращались к национальным чувствам своего народа с призывами к освобождению. Основной деятельностью стало собирание и изучение немецкого фольклора.
Второй этап  связан с периодом наполеоновских завоевательных войн (1806-1815), вызвавших пробуждение национального самосознания немецкого общества.

Слайд 13Представители второго периода: 1. Клеменс Брентано и Людвиг Ахим фон

Арним Собрали и обработали множество фольклорных произведений, которые вошли в сборник «Волшебный рог мальчика»
Представители второго периода: 1. Клеменс Брентано и Людвиг Ахим фон

Слайд 142. Вильгельм и Якоб Гримм
Выдающиеся ученые, авторы трудов по грамматике, истории

языка, праву, истории, мифологии, но более всего прославились как собиратели устного народного творчества (сказки: «Рапунцель»; «Бременские музыканты»; «Умная дочь крестьянская»).
2. Вильгельм и Якоб ГриммВыдающиеся ученые, авторы трудов по грамматике, истории языка, праву, истории, мифологии, но более

Слайд 15Третий этап – 1815 – 1848 гг.
Вершиной стало творчество Эрнста

Теодора Амадея Гофмана (1776-1822), музыканта, художника, поэта.

В своих произведениях не игнорировал действительность, а постигал условия реальности с помощью фантастики. Впервые в литературе затронул тему двойственности человеческой натуры.

Новелла «Золотой горшок»,
повесть-сказка «Маленький Цахес», сказка «Щелкунчик и мышиный король».
Третий этап – 1815 – 1848 гг. Вершиной стало творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822), музыканта, художника,

Слайд 16Генрих Гейне
Блестящий публицист и тонкий лирик.

На его стихи создано более

4000 музыкальных произведений.

Одно из самых известных произведений - сборник стихов «Книга песен».
Генрих ГейнеБлестящий публицист и тонкий лирик. На его стихи создано более 4000 музыкальных произведений. Одно из самых

Слайд 17В литературе английских романтиков доминировали: - доведенная до отчаяния антибуржуазность; - поиски внебуржуазных

форм бытия; - мечта, воображение, фантазия; - образ цельной, красивой, сильной личности; - выявления красоты в правде и правды в красоте.
В литературе английских романтиков доминировали:  - доведенная до отчаяния антибуржуазность; - поиски внебуржуазных форм бытия;

Слайд 18Представители английского романтизма:
1. Уильям Вордсворт

Поэт, который в своем творчестве открыл возвышенное

и прекрасное в душе простого человека и естественно рассказал о человеческих чувствах.
Представители английского романтизма:1. Уильям ВордсвортПоэт, который в своем творчестве открыл возвышенное и прекрасное в душе простого человека

Слайд 192. Джордж Гордон Байрон
Сатирически гневно обличал пороки господствующих классов, призывал к

революционной борьбе.
Создал новый литературный жанр – лирико-эпическую поэму.

Произведения: «Английские барды и шотландские обозреватели», «Корсар», «Манфред», «Чайльд Гарольд».
2. Джордж Гордон БайронСатирически гневно обличал пороки господствующих классов, призывал к революционной борьбе. Создал новый литературный жанр

Слайд 203. Вальтер Скотт
Создатель исторического романа.
Поднимал актуальные вопросы современной жизни, исследовал

проблемы общественной нравственности и справедливости. Произведения: «Роб Рой», «Айвенго», «Ричард – Львиное Сердце».
3. Вальтер СкоттСоздатель исторического романа. Поднимал актуальные вопросы современной жизни, исследовал проблемы общественной нравственности и справедливости. Произведения:

Слайд 21 Основы французского романтизма и романтической теории заложила в своём творчестве ещё

в конце XVIII века писательница Жермен де Сталь.
Основы французского романтизма и романтической теории заложила в своём творчестве ещё в конце XVIII века писательница

Слайд 22Она явилась родоначальницей литературного течения, противопоставившего культу Разума описание индивидуального человеческого

чувства с выраженным национальным колоритом.
Она явилась родоначальницей литературного течения, противопоставившего культу Разума описание индивидуального человеческого чувства с выраженным национальным колоритом.

Слайд 23 В это же время сформировалась литературная школа Франсуа Рене де Шатобриана.

Он и его сторонники противопоставили просветительской вере в торжество разума христианско-католическую духовность.
В это же время сформировалась литературная школа Франсуа Рене де Шатобриана.  Он и его сторонники

Слайд 24Альфонс де Ламартин
Поэт, публицист, основоположник французской романтической поэзии.

Альфонс де ЛамартинПоэт, публицист, основоположник французской романтической поэзии.

Слайд 25Альфред де Виньи
Внес вклад в реформу французской поэзии и в формирование

жанра исторического романтического романа.
Альфред де ВиньиВнес вклад в реформу французской поэзии и в формирование жанра исторического романтического романа.

Слайд 26Истинным вождем французского романтизма и его теоретиком стал Виктор Гюго
Сыграл

огромную роль в становлении романтического романа и театра.

В творчестве проводил мысль о недопустимости унижения человеческого достоинства, страдания женщины и обиды ребенка.

Пьеса «Кромвель» и роман «Собор Парижской богоматери».
Истинным вождем французского романтизма и его теоретиком стал Виктор Гюго Сыграл огромную роль в становлении романтического романа

Слайд 27Александр Дюма
Его романы – трилогия о приключениях мушкетеров, «Королева Марго», «Граф

Монте-Кристо» стали классикой литературы для юношества.
Дюма разыскивал в мемуарах и документах яркие, иногда даже анекдотичные случаи и не вдаваясь в исторические точности, тонкости психологических характеристик, в оценки событий, свободно увлекал читателя и погружал его в мир удивительных приключений своих героев.
Александр ДюмаЕго романы – трилогия о приключениях мушкетеров, «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо» стали классикой литературы для юношества.Дюма

Слайд 28Большую роль в развитии романтизма во Франции сыграла Аврора Дюдеван, известная

всему миру под псевдонимом Жорж Санд.

Ведущая темы ее произведений – эмансипация женщин, социальная несправедливость, деспотизм, бесправие человека.
Произведения: «Странствующий подмастерье», «Консуэло».

Большую роль в развитии романтизма во Франции сыграла Аврора Дюдеван, известная всему миру под псевдонимом Жорж Санд.

Слайд 29Анри Бейль, известный под псевдонимом Стендаль
Вошел в литературу как создатель

социально-психологической прозы.

Первым показал жизнь общества и человека в нем как процесс борьбы идей и чувств, который проявляется в мотивации поступков персонажей.

Романы: «Красное и черное», «Пармская обитель».
Анри Бейль, известный под псевдонимом Стендаль Вошел в литературу как создатель социально-психологической прозы. Первым показал жизнь общества

Слайд 30Писатели и поэты Франции сумели отразить в своих произведениях всю насыщенность

политических событий, социальные противоречия, особенности духовной жизни этого периода, мечты и надежды самых разных людей.
Писатели и поэты Франции сумели отразить в своих произведениях всю насыщенность политических событий, социальные противоречия, особенности духовной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть