Презентация, доклад по мировой художественной культуре на тему Библия. Ветхий Завет

Сотворение мира

Слайд 1Слово "завет" означает "союз", "договор", ветхий - это не значит "дряхлый",

"старый". Это означает "древний".

Священное Писание объединяет в себе Ветхий и Новый Завет

Мастер Библии Патриса Леона: Обретение Моисеем скрижалей завета. Библия Патриса Леона,10 век

Слово

Слайд 2Сотворение мира

Сотворение мира

Слайд 3Адам и Ева
Согласно первому варианту (Быт.Согласно первому варианту (Быт.1:26-29), прародители человечества

— мужчина и женщина — созданы «по образу и подобию Божьему» (Быт. (Быт.1:27 (Быт.1:27) в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землей и живыми существами (Быт. (Быт.1:27) в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землей и живыми существами (Быт.1:27).
Согласно второму варианту (Быт.Согласно второму варианту (Быт.2:7-25Согласно второму варианту (Быт.2:7-25; 3:1-24), Бог вылепил человека (адам) из «праха земного» (адама), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский(Быт.), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский(Быт.2:7), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский(Быт.2:7). Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский(Быт.2:7). Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт.), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский(Быт.2:7). Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт.2:21-22). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
Среди Эдемского сада было два особых дерева: Древо ЖизниСреди Эдемского сада было два особых дерева: Древо Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды от Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть.
Адам и ЕваСогласно первому варианту (Быт.Согласно первому варианту (Быт.1:26-29), прародители человечества — мужчина и женщина — созданы

Слайд 6Вавилонская башня
Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское — башня, которой

посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.
Вавилонская башняВавилонская башня — башня, которой посвящено библейское — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых

Слайд 9Башня здания Европейского Парламента в Страсбурге

Башня здания Европейского Парламента в Страсбурге

Слайд 10Всемирный потоп
Всеми́рный пото́п (в Библии (в Библии ивр. ַמַּבּוּל‎, ха-мабу́ль) — страшная

катастрофа, описанная в рядe религий) — страшная катастрофа, описанная в рядe религий, представлявшая собой широкомасштабное наводнение) — страшная катастрофа, описанная в рядe религий, представлявшая собой широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога) — страшная катастрофа, описанная в рядe религий, представлявшая собой широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога за человеческие) — страшная катастрофа, описанная в рядe религий, представлявшая собой широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога за человеческие грехи.
Согласно Книге Бытие, потоп явился Божественным возмездием за нравственное падение человечества. Бог решил истребить таким образом всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью — единственных праведников, живущих в то время на земле.
Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении, и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить готовящийся потоп. Бог дал Ною точные указания, как построить ковчег и снарядить его для длительного плавания.

Всемирный потопВсеми́рный пото́п (в Библии (в Библии ивр. ַמַּבּוּל‎, ха-мабу́ль) — страшная катастрофа, описанная в рядe религий) — страшная

Слайд 11
К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет и

у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Таким образом на постройку ковчега ушло 100 лет.
Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй, и взять с собой по паре от каждого вида животных, живущих на земле. Ной исполнил указание, и когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей и почти всё живое на земле погибло, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что плававший на её поверхности ковчег был выше горных пиков. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горе Арарат. Однако, лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней, после чего выпустил ворона, который, не найдя суши, каждый раз возвращался назад. Затем Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принёс в клюве свежий масличный лист, что означало, что показалась поверхность земли. В третий раз голубь не вернулся. Тогда Ной смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю.
Выйдя из ковчега, Ной принёс жертвоприношения, и Бог обещал восстановить порядок вещей и более никогда не уничтожать людской род. Как знак этого обещания в небесах воссияла радуга — завет Бога с людьми. Бог благословил Ноя, его потомков и всё, что на земле
К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет и у него уже было три сына.

Слайд 15
Ковчег (евр. тевах; греч. киботос) представлял собой продолговатое, похожее на ящик,

судно, по-видимому, с прямыми углами и плоским днищем. Ему не нужны были закругленное дно и заостренный нос, чтобы стремительно разрезать волны, он не нуждался в управлении, он должен был только не пропускать воду и держаться на плаву. Судно такой формы очень устойчиво, его трудно опрокинуть. К тому же оно обладает примерно на треть большей вместимостью, чем корабли традиционной формы. Для загрузки и разгрузки ковчега сбоку была предусмотрена дверь.

Размеры ковчега составляли 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту. Поскольку величина локтя была по меньшей мере 44,5 сантиметра (некоторые полагают, что в древности локоть был равен примерно 56 или 61 сантиметру), размеры ковчега были не меньше 133,5х22,3х13,4 метра. Длина ковчега составила бы почти половину длины океанского лайнера «Queen Elizabeth-2».
Ковчег (евр. тевах; греч. киботос) представлял собой продолговатое, похожее на ящик, судно, по-видимому, с прямыми углами и

Слайд 16Жертвоприношение Исаака
Согласно библейскому рассказу (Быт.Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать

силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:
«Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня».  (Быт.  (Быт.22:11-12)Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а Господь поклялся:
«благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».
Жертвоприношение ИсаакаСогласно библейскому рассказу (Быт.Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему

Слайд 19Эдем
Эде́м — райский сад, место первоначального обитания людей.
Согласно Книге Бытие, Эдемский сад

располагался «в Эдеме на востоке»  (Быт.»  (Быт.2:8).
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [ ТигрИз Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [ Тигр ]: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат (Прат )

ЭдемЭде́м — райский сад, место первоначального обитания людей.Согласно Книге Бытие, Эдемский сад располагался «в Эдеме на востоке»  (Быт.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть