Слайд 1Департамент образования, науки и молодежной политики ВО
ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный
техникум»
Презентация
на тему «Искусство модернизма»
по дисциплине «Искусство» (МХК)
Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Разработчик: Щербакова Л.Г.
Острогожск 2013
Слайд 2Данная презентация предназначена для использования на занятии № 34. Представленная в
презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению материала урока.
Презентация может быть
использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.
Слайд 3Искусство модернизма
Основные течения в живописи
Слайд 4Модернизм - это масштабное культурное явление, которое возникло на рубеже 19
и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни.
Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма. Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм.
Слайд 5Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов
и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.
Слайд 6Модернизм всегда вызвал самые противоречивые отклики, и в то же время
он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.
Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает.
Слайд 7Фовизм
ФОВИЗМ (от франц. fauve дикий), течение во французской живописи,
на время
объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства рисунка.
Слайд 8К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной
силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей.
Слайд 9
Анри Матисс
(1869-1954)
Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся
к обновлению декоративного искусства,
ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению,
передаваться зрителю.
Слайд 10Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых
по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия.
«Танец»
Слайд 11«Семейный портрет»
«Красные рыбки»
Слайд 13В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями
он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Слайд 15Кубизм - авангардистское направление в изобразительном искусстве первой четверти 20 века,
представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса.
Слайд 16Пабло Пикассо
(1881-1973 гг.)
Французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист
и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.
Слайд 17Изначально Пикассо стал огрублять и упрощать очертания фигур и предметов. Пикассо
говорил: "Кубизм никогда не был чем-то иным, кроме живописи ради самой живописи, в которой исключаются все понятия несущественной действительности. Цвет играет роль только постольку, поскольку он помогает изображать объемы".
Композиция с гроздью винограда и разрезанной грушей
Портрет
Скрипка
Слайд 18В произведениях синтетического кубизма зачастую использовалась изобретенная Браком техника коллажа, они
включали в себя дотоле "посторонние" искусству элементы (газеты, ткани, крупинки песка, земли) и превратились в некие арт-объекты, составляющие которых лишь обозначали подобия, соответствия, давали смотрящему на картину определенные ориентиры.
Гитара
Слайд 19Пикассо известен, как автор картины «Герника» (1937 г.), написанной им после
бомбардировки испанского города во время Второй мировой войны.
Слайд 20Он же является автором эмблемы
«Голубь мира».
Слайд 22Абстракционизм (лат. "abstractio" – удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося
от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.
Слайд 23В живописи XX века одними из главных представителей абстракционизма были Василий
Кандинский, Казимир Малевич, создатель знаменитого «Чёрного квадрата».
Слайд 24Василий Кандинский
(1866-1944)
Русский живописец и график, один из основоположников и
теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.
Слайд 25Кандинский испытал также большое влияние символизма. Несомненно, от символизма его понимание
черного, например, как символа смерти, белого - как рождения, красного - как мужества. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль - активное начало.
Слайд 26Картины Кандинского представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного
цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями, иногда напоминающими иероглифы. Картины Кандинского напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Москва
Слайд 32Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х г.
во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Слайд 33Сальвадор Дали
(1904-1989)
Испанский художник. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие
на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений".
Слайд 34Сюрреализм Дали не различал каких-либо отдельных сторон бытия: все, что соприкасалось
с его Сюрреалистическим Творчеством, превращалось в нечто новое. ("Искушение Святого Антония" 1946 г.)
Слайд 38Однажды, когда журналист задал Дали вопрос: «Что такое сюрреализм?», прозвучал его
известнейший ответ: «Сюрреализм — это Я!».
Слайд 391. http://art-modernism.ru/;
2.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2065/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC;
3. http://rexstar.ru/content/sub686;
4. http://art.atdigest.info/122-zhivopis/333-stili-i-napravleniya-v-zhivopisi/1571-zhivopis---modernizm.html;
5. http://www.arthistory.ru/modernism.htm
Источники: