Презентация, доклад по МХК Золотой век Афин

Содержание

Афины – центр греческой цивилизации.В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Его еще называли «веком Перикла», правившего в Афинах

Слайд 1 «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности».
Ничего

лишнего — таков главный принцип искусства и жизни Древней Греции.

Золотой век Афин

«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего лишнего — таков главный принцип искусства

Слайд 2Афины – центр греческой цивилизации.
В истории Древней Греции это время принято

называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
Его еще называли «веком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э.
Афины – центр греческой цивилизации.В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда

Слайд 3Ансамбль Акрополя
общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее

достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи.
Давайте войдем в Акрополь через центральный вход — Пропилеи.
Ансамбль Акрополя общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Давайте

Слайд 4Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились

крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн.

С севера к ним примыкала пинакотека, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город.

Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного

Слайд 5Парфенон,
главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Он

был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитекторами Иктином и Калликратом. Храм занимает самую- высокую часть холма, и поэтому он виден отовсюду, из любой точки Акрополя и города. В плане Парфенон представляет собой периптер (8x17 колонн высотой в 10,5 м). В архитектуре Парфенона использованы также колонны ионического ордера, дорические колонны. Этот величественный храм, построенный из белоснежного мрамора, поражает мастерством обработки материала. По преданию, в святилище Парфенона находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Девы), выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

Реконструкция

Парфенон,главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Он был сооружен в период с 447

Слайд 6Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н.

э. — ок. 432/431 гг. до н. э.) и скульптурами его круга.

Иктин
и Калликрат.
Парфенон. V в. до н. э. Афины

Шруг Фидия.
юсейдон, шшллон т Артемида, щталъ восточного
за
Тарфенона. Те. до н. э.

Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до

Слайд 7Эрехтейон
На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон,

созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. Храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, состоялся их спор за обладание Аттикой.
ЭрехтейонНа северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти

Слайд 8Эрехтейона
Эрехтейон. У в. до н. э. Афины
Особенностью Эрех-тейона является его совершенно

необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм укра-шают скульптуры кариатид — девушек, поддерживающих кар-низ. Кариатиды выпол-няли конструктивную роль, заменяя колонны.
ЭрехтейонаЭрехтейон. У в. до н. э. АфиныОсобенностью Эрех-тейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная

Слайд 9театр Диониса
На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались трагические

и смешные сцены из жизни богов и людей. Вместимость театра — 17 000 человек. Перед началом спектак­ля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношение и обряд очищения всех присутству-ющих в театре.
театр ДионисаНа южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались трагические и смешные сцены из жизни богов

Слайд 10ордера
Дорический ордер

ордераДорический ордер

Слайд 11Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 12Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 13Коринфиский ордер

Коринфиский ордер

Слайд 14Искусство вазописи
Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5

м.
вазы из Дипилона покрыта орнаментом в виде кругов, треугольников, квадратов, кубов, ромбов, меандра (геометри-ческий орнамент в виде ломаной или кривой линии с завитками. Название происходит от имени очень извилистой реки Меандр в Малой Азии). Вот почему этот стиль получил название геометрического.
Амфора из Дипилона — одно из наиболее выразительных произведений вазописи.
Искусство вазописи Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5 м.вазы из Дипилона покрыта орнаментом в

Слайд 15
Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира

во многом определило появление чернофигурной и краснофигурной вазописи.
В росписи ваз стали использовать густой черный лак, естественный цвет глины подкрашивали охрой, так что после обжига она приобретала ровный оранжево-красный тон.
Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира во многом определило появление чернофигурной и

Слайд 16Чернофигурная роспись
Чернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности изображения,

но в целом она воспринимается как шаг вперед в искусстве.

Крупнейшим мастером чернофигурной керамики был Эксекий (третья четверть VI в. до н. э.).
Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла, битвы греков с легендарными амазонками.

Чернофигурная росписьЧернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности изображения, но в целом она воспринимается как

Слайд 17Краснофигурная роспись
В краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным

лаком. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой наносились линии, передающие складки одежды, мускулы тела, черты лица.
На смену мифологическим сюжетам пришли жанровые и бытовые сцены.

Прилет первой ласточки» мастер Евфроний запечатлел разговор зрелого мужчины, юноши и мальчика.

Краснофигурная росписьВ краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным лаком. Затем птичьим пером или тонкой

Слайд 18Прекрасные эти античные вазы...

Прекрасные эти античные вазы...

Слайд 19 Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы».

В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины.
Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов.
Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из

Слайд 20Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.

Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.

Слайд 21Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки

не пили).
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили).

Слайд 22Гидрии – сосуды для воды.

Гидрии – сосуды для воды.

Слайд 23Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла

в виде трилистника, часто расписной.
Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.

Слайд 24Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Слайд 25Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины

(красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.
Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись

Слайд 26Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные

уроки, соревнования атлетов.
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть