Презентация, доклад по МХК Золотой век Афин

Презентация на тему Презентация по МХК Золотой век Афин, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Ничего лишнего — таков главный принцип искусства
Текст слайда:

«Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности».
Ничего лишнего — таков главный принцип искусства и жизни Древней Греции.

Золотой век Афин


Слайд 2
Афины – центр греческой цивилизации.В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда
Текст слайда:

Афины – центр греческой цивилизации.

В истории Древней Греции это время принято называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
Его еще называли «веком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э.


Слайд 3
Ансамбль Акрополя общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи. Давайте
Текст слайда:

Ансамбль Акрополя

общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи.
Давайте войдем в Акрополь через центральный вход — Пропилеи.


Слайд 4
Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного
Текст слайда:

Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн.

С севера к ним примыкала пинакотека, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город.


Слайд 5
Парфенон,главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Он был сооружен в период с 447
Текст слайда:

Парфенон,

главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Он был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитекторами Иктином и Калликратом. Храм занимает самую- высокую часть холма, и поэтому он виден отовсюду, из любой точки Акрополя и города. В плане Парфенон представляет собой периптер (8x17 колонн высотой в 10,5 м). В архитектуре Парфенона использованы также колонны ионического ордера, дорические колонны. Этот величественный храм, построенный из белоснежного мрамора, поражает мастерством обработки материала. По преданию, в святилище Парфенона находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Девы), выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

Реконструкция


Слайд 6
Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до
Текст слайда:

Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н. э. — ок. 432/431 гг. до н. э.) и скульптурами его круга.

Иктин
и Калликрат.
Парфенон. V в. до н. э. Афины

Шруг Фидия.
юсейдон, шшллон т Артемида, щталъ восточного
за
Тарфенона. Те. до н. э.


Слайд 7
ЭрехтейонНа северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти
Текст слайда:

Эрехтейон

На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. Храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, состоялся их спор за обладание Аттикой.


Слайд 8
ЭрехтейонаЭрехтейон. У в. до н. э. АфиныОсобенностью Эрех-тейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная
Текст слайда:

Эрехтейона

Эрехтейон. У в. до н. э. Афины

Особенностью Эрех-тейона является его совершенно необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм укра-шают скульптуры кариатид — девушек, поддерживающих кар-низ. Кариатиды выпол-няли конструктивную роль, заменяя колонны.


Слайд 9
театр ДионисаНа южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались трагические и смешные сцены из жизни богов
Текст слайда:

театр Диониса

На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались трагические и смешные сцены из жизни богов и людей. Вместимость театра — 17 000 человек. Перед началом спектак­ля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношение и обряд очищения всех присутству-ющих в театре.


Слайд 10
ордераДорический ордер
Текст слайда:

ордера

Дорический ордер


Слайд 11
Ионический ордер
Текст слайда:

Ионический ордер


Слайд 12
Ионический ордер
Текст слайда:

Ионический ордер


Слайд 13
Коринфиский ордер
Текст слайда:

Коринфиский ордер


Слайд 14
Искусство вазописи Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5 м.вазы из Дипилона покрыта орнаментом в
Текст слайда:

Искусство вазописи

Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5 м.
вазы из Дипилона покрыта орнаментом в виде кругов, треугольников, квадратов, кубов, ромбов, меандра (геометри-ческий орнамент в виде ломаной или кривой линии с завитками. Название происходит от имени очень извилистой реки Меандр в Малой Азии). Вот почему этот стиль получил название геометрического.
Амфора из Дипилона — одно из наиболее выразительных произведений вазописи.


Слайд 15
Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира во многом определило появление чернофигурной и
Текст слайда:


Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира во многом определило появление чернофигурной и краснофигурной вазописи.
В росписи ваз стали использовать густой черный лак, естественный цвет глины подкрашивали охрой, так что после обжига она приобретала ровный оранжево-красный тон.


Слайд 16
Чернофигурная росписьЧернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности изображения, но в целом она воспринимается как
Текст слайда:

Чернофигурная роспись

Чернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности изображения, но в целом она воспринимается как шаг вперед в искусстве.

Крупнейшим мастером чернофигурной керамики был Эксекий (третья четверть VI в. до н. э.).
Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла, битвы греков с легендарными амазонками.


Слайд 17
Краснофигурная росписьВ краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным лаком. Затем птичьим пером или тонкой
Текст слайда:

Краснофигурная роспись

В краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным лаком. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой наносились линии, передающие складки одежды, мускулы тела, черты лица.
На смену мифологическим сюжетам пришли жанровые и бытовые сцены.

Прилет первой ласточки» мастер Евфроний запечатлел разговор зрелого мужчины, юноши и мальчика.


Слайд 18
Прекрасные эти античные вазы...
Текст слайда:

Прекрасные эти античные вазы...


Слайд 19
Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из
Текст слайда:

Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины.
Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов.
Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:


Слайд 20
Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.
Текст слайда:

Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.


Слайд 21
Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили).
Текст слайда:

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили).


Слайд 22
Гидрии – сосуды для воды.
Текст слайда:

Гидрии – сосуды для воды.


Слайд 23
Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.
Текст слайда:

Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.


Слайд 24
Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.
Текст слайда:

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.


Слайд 25
Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись
Текст слайда:

Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.


Слайд 26
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
Текст слайда:

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть