Презентация, доклад по МХК Живописцы счастья (11 класс)

Содержание

«Салон Отверженных». Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ. В разразившийся скандал вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил представить полотна в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года

Слайд 1«Живописцы счастья» мировая художественная культура 11 класс
Составил: Тураева Светлана Юрьевна, учитель ИЗО,


МБОУ «СОШ № 1 им. М. Горького»

«Живописцы счастья» мировая художественная культура 11 классСоставил: Тураева Светлана Юрьевна, учитель ИЗО, МБОУ «СОШ № 1 им.

Слайд 2«Салон Отверженных».
Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70%

представленных работ. В разразившийся скандал вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил представить полотна в другой части Дворца промышленности. Так 15 мая 1863 года была открыта выставка, получившая выразительное название «Салон Отверженных».
Годами приученная к официальному академическому искусству, публика пребывает в полном недоумении…

Взрыв хохота вызывает «неприличная» картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»


«Салон Отверженных».  Париж, 1863 год, Дворец промышленности…Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ. В разразившийся

Слайд 3Клод Мане «Завтрак на траве»
Клод Мане Олимпия

Клод Мане «Завтрак на траве»Клод Мане Олимпия

Слайд 4 Клод Оскар Моне (1840- 1926)
 Клод Оскар Моне (1840- 1926), французский живописец. Испытал

влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе, Эдуара Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце» произошло название импрессионизма.

Бал в Фоли-Бержер

 Клод Оскар Моне  (1840- 1926) Клод Оскар Моне (1840- 1926), французский живописец. Испытал влияние Камиля Коро, Гюстава Курбе,

Слайд 5"Музыка в Тюильри". 1862.
Железная дорога


Слайд 6«Впечатление. Восход солнца».
В конце 19 века во французском искусстве появилось новое

направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского impression-впечатление… Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников.
«Впечатление. Восход солнца».В конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. Красивое слово, загадочное. С французского

Слайд 7Эдуард Мане (1832-1883)
Эдуард Мане (1832-1883), французский живописец. В его работах, составивших

галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели . Внимание Мане к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”; “Балкон”).
Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”; “В кабачке папаши Латюиль”).
Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.

Японский мост

Эдуард Мане (1832-1883)Эдуард Мане (1832-1883), французский живописец. В его работах, составивших галерею остро переданных человеческих типов и

Слайд 8Особенности живописного языка импрессионистов.

Особенности живописного языка импрессионистов.

Слайд 9Художественные принципы импрессионизма
1. Освобождение от традиций реализма (никаких мифологических, библейских и

исторических картин, только современная жизнь).
2. Наблюдение и изучение окружающей действительности. Не то, что видит, а как видит с позиции воспринимаемого «зрительная сущность вещей»
3. Повседневная жизнь современного города. Психология горожанина. Динамика жизни. Темп, ритм жизни.
4. «Эффект растянутого мгновения»
5. Поиск новых форм. Небольшие размеры работ (этюды, кадрирование). Не типичное, а случайное.
6. Серийность картин (Моне «Стога»)
7. Новизна живописной системы. Открытый чистый цвет. Рельефность, богатейшая коллекция рефлексов, трепетность.
8. Смешение жанров.
 

Художественные принципы импрессионизма 1. Освобождение от традиций реализма (никаких мифологических, библейских и исторических картин, только современная жизнь).2.

Слайд 10Клод Моне «Руанский собор»


Клод Моне «Руанский собор»

Слайд 11К. Моне Кувшинки

К. Моне Кувшинки

Слайд 12Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар»

Клод Моне «Вокзал Сен-Лазар»

Слайд 14Эдгар Дэга (1834–1917)
Эдгар Дэга (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. В юности

испытал влияние Энгра. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов. Позже Обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического. Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.
Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер .

Звезда

Эдгар Дэга (1834–1917)Эдгар Дэга (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. В юности испытал влияние Энгра. Начал со строгих

Слайд 15 Дега любил изображать людей, особенно женщин, но не позирующих в застывшей

позе, а словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями, в характерных для них позах, с присущими им жестами. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Изображая танцовщиц, художник стремится запечатлеть их не на сцене во всем блеске, нет, он предпочитает показать нам трудовые закулисные будни. 
  С 1870-х годов он увлекся пастелью, сочетающей в себе качества живописи и графики одновременно. Эта техника подходила к художественным вкусам Дега, преклонявшегося перед линией. «Я колорист посредством линии», — говаривал он. Импрессионисты же молились другому богу — цвету.

Танцовщица у фотографа -

 Дега любил изображать людей, особенно женщин, но не позирующих в застывшей позе, а словно бы застигнутых врасплох

Слайд 16«Певица с перчаткой». 1878 г.

«Певица с перчаткой». 1878 г.

Слайд 17Камиль Писсарро (1830-1903)
Камиль Писсарро (1830-1903), французский живописец. Один из ведущих мастеров импрессионизма,

Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды.
Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов

Закат в Варенжвилле
 

Камиль Писсарро (1830-1903)Камиль Писсарро (1830-1903), французский живописец. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал

Слайд 18Бульвар Монмартр в Париже -

Бульвар Монмартр в Париже -

Слайд 19Сисей Альфред (1839-1899)
Сислей Альфред (1839-1899) англичанин, французский живописец, мастер пейзажа, один из

ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные по мотивам пейзажи окрестностей Парижа, отмеченные тонким лиризмом и выдержанные в свежей и сдержанной световой гамме.

Сена у Буживиля весной

Сисей Альфред (1839-1899)Сислей Альфред (1839-1899) англичанин, французский живописец, мастер пейзажа, один из ведущих мастеров импрессионизма, Сислей писал непритязательные

Слайд 21Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец, график и

скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуарда Мане (“Харчевня матушки Антони”).
Позже Ренуар переходит к живописи на пленэре (“Купание на Сене”). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным (“Ложа”).
Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”). Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи.

Зонтики

Пьер Огюст Ренуар  (1841-1919)Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем

Слайд 22«Девушка с веером»
Портрет создан в достаточно вольной манере. Она импрессионистичная. Ренуар

смог создать образ хрупкой, романтичной девушки, который весь пронизан мгновением невероятной свежести.
Художник акцентирует наше внимание на лице. Руки он изобразил достаточно размыто. Такое впечатление, что он нарочито их расфокусировал. Также точно живописец растушевал и дальний план. Ренуар предпочел обозначить его лишь неопределенными штрихами, который напоминают технику пастель.
/
«Девушка с веером» Портрет создан в достаточно вольной манере. Она импрессионистичная. Ренуар смог создать образ хрупкой, романтичной

Слайд 23«Портрет актрисы Жанны Самари»
Фигура актрисы словно вылепливается из витиеватых пурпурных мазков,

которые невероятным образом впитали в себя всю возможную цветовую палитру и при этом сохранили доминантный красный цвет. Ренуар мастерски подводит зрителя к лицу девушки, останавливая внимание на прорисованном рте, глазах и даже прядях волос. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.
«Портрет актрисы Жанны Самари»Фигура актрисы словно вылепливается из витиеватых пурпурных мазков, которые невероятным образом впитали в себя

Слайд 24Первый из основных представителей импрессионистов, кто стал мастером светского портрета и

снискал популярности у богатых парижан. Используя контрастную игру светотени, которая делала изображения на его картинах почти скульптурными.
Отдельное место в творческом наследии Ренуара занимает портрет актрисы театра Комедии Франсез Жанны Самари.
Художник был очарован красотой актрисы, ее светлой кожей и рыжими волосами. Внешность Жанны великолепно можно было бы изобразить именно кистями и красками великого французского художника. Всего было написано 4 портрета Жанны Самари, которые не только обессмертили красоту актрисы, но и сделали ее символом для кокетливых и изысканных парижанок.
/

«Портрет актрисы Жанны Самари»

Первый из основных представителей импрессионистов, кто стал мастером светского портрета и снискал популярности у богатых парижан. Используя

Слайд 25Качели
Ложа

КачелиЛожа

Слайд 26О. Ренуар. Завтрак гребцов

О. Ренуар. Завтрак гребцов

Слайд 27Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/https://ru.wikipedia.org/wiki/Салон_отверженных
http://studopedia.ru/9_147396_vospitanie-detey-v-ispanii-strastniy-harakter-i-semeynie-traditsii.html
http://webkonspect.com/?room=profile&id=2486&labelid=24439
http://www.renclassic.ru/
http://www.renclassic.ru/Ru/35/1130
http://muzei-mira.com/kartini_francii/1117-opisanie-kartiny-edgara-dega-golubye-tancovschicy.html
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post283167553/
http://www.bibliotekar.ru/k-Sisley/10.htm
http://opisanie-kartin.com/renuar-ogyust/page/3/

Источники:https://ru.wikipedia.org/wiki/https://ru.wikipedia.org/wiki/Салон_отверженныхhttp://studopedia.ru/9_147396_vospitanie-detey-v-ispanii-strastniy-harakter-i-semeynie-traditsii.htmlhttp://webkonspect.com/?room=profile&id=2486&labelid=24439http://www.renclassic.ru/http://www.renclassic.ru/Ru/35/1130http://muzei-mira.com/kartini_francii/1117-opisanie-kartiny-edgara-dega-golubye-tancovschicy.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/4373400/post283167553/http://www.bibliotekar.ru/k-Sisley/10.htmhttp://opisanie-kartin.com/renuar-ogyust/page/3/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть