Грязь, помутнение цвета и появление глухих пятен в акварельных этюдах появляются прежде всего тогда, когда начинающие пишут так же густо, как гуашью и маслом.
Белая бумага имеет способность отражать световые лучи, и когда она просвечивает сквозь акварельную живопись, то краски становятся более светоносными и привлекают «звучностью» прокладок.
За ее воздушностью и легкостью прячутся разные сложности. Художник должен постоянно следить, не высох ли лист, предотвращать появление «луж» на листе.
Стиратором называют две плотно пригнанные рамки, входящие одна в другую. На меньшую рамку накладывают лист бумаги, который немного шире и длиннее ее. А внешней рамкой обжимают его, как холст на пяльцах, и закрепляют.
1. Круглая кисть – кисть с круглым металлическим держателем, с густым волосяным пучком, удерживающая много краски. Такие кисти хорошо подходят для работы акварелью, для окрашивания больших поверхностей.
2. Плоская кисть (флейц) имеет плоский держатель прямоугольной формы, плоскую корпусную поверхность и очень тонкий боковой край. Такой кистью хорошо накладывать короткие прямоугольные мазки, тонким боковым краем удобно проводить линии.
4. Веерная кисть (блендер) имеет широко расставленные тонкие волоски. Применяется прежде всего для смешивания с плавным переходом тонов.
Для акварели важно, чтобы кисть была сделана из натуральных волокон, например беличьего, волчьего, козьего, а лучше - колонкового волоса.
4.
Совет. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу.
Прежде чем приступить к настоящим «взрослым» урокам, рекомендую вам познакомиться с акварелью поближе: узнать ее свойства, попробовать смешивать цвета и почувствовать в руке кисть. Для этого вы можете пройти мастер – класс, ознакомившись с дополнительной презентацией «Приемы работы с кистью».
Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям для увлажнения бумаги снизу.
Поэтому в последствии большую популярность получила иная техника «по-мокрому» - "alprima" (итал. alla prima), то есть делать работу за один сеанс.
Мазки можно заменить точками. Цветными точками.
Все, что вы здесь можете делать - ставить цветные крошечные пятнышки на поверхность листа.
Справа от вас вы видите готовую работу, выполненную точками, слева увеличенный фрагмент - как это должно быть выполнено.
Совет. Выстраивайте картинку как мозаику, не бойтесь цвета.
Пусть он перетекает из холодных тонов в теплые, выстраиваясь в света, полутона и тени, учитывая законы цветоведения. Все как обычно, как мы с вами учили на уроке живописи.
1. После того как уже намечен рисунок – тонкими, как паутинка линиями, живопись начинают с широких покрытий цветовых поверхностей. Первый слой делают не в полную силу цвета.
2. Второй слой обычно наносят не на всю поверхность этюда, а только в места распределения теней и полутонов.
4. В последней стадии работы тонким кончиком кисти наносят детали. Нельзя в одинаковой степени деталировать и первопланные, и удаленные предметы, которые в соответствии с требованиями воздушной перспективы изображают менее объемными.
Совет. Более трех слоев краски в акварелях наносить нельзя, появляется грязь. Каждый новый слой наносят только по просохшему предыдущему слою.
При наложении одного слоя на другой надо учитывать влияние нижележащих слоев на цвет новой прописки, использовать их для получения искомого оттенка.
Техника «по - мокрому» использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема. Так, покрыв бумагу водой, не дают ей высыхать, а сразу начинают работать цветом, нанося цветовые и тоновые отношения.
Акварель и восковые мелки
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть