Презентация, доклад по МХК Современное искусство.Авангард. К.С. Петров-Водкин

Содержание

2. Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя — русский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).

Слайд 1 Современное искусство. Авангард. Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин
Жизнь и творчество
Белоус А.В.
Гр. 11ПО14

Современное искусство. Авангард. Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин Жизнь и творчествоБелоус А.В.Гр. 11ПО14

Слайд 22. Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, Саратовская губерния,

Российская империя — русский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930).
2.	Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя — русский и советский

Слайд 33. Проработав в судоремонтных мастерских Кузьма оказался в классах живописи и рисования

Ф. Е. Бурова. Здесь он получил азы живописного искусства. Однако в 1895 году Буров скончался и образование осталось незаконченным.

К.С. Петров-Водкин. Портрет Ю.И. Казариной. 1900. Х., м. 49х37. Частное собрание. США. Фото © ХХМ

3.	Проработав в судоремонтных мастерских Кузьма оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова. Здесь он получил

Слайд 44. Портрет А.П. Петровой - Водкиной, матери художника. 1909. Холст, масло.

48 x 37
4. Портрет А.П. Петровой - Водкиной, матери художника. 1909. Холст, масло. 48 x 37

Слайд 55. Образ Богоматери с Младенцем на стене церковной апсиды Ортопедического института

доктора Вредена в Александровском парке на Петроградской стороне.
5. Образ Богоматери с Младенцем на стене церковной апсиды Ортопедического института доктора Вредена в Александровском парке на

Слайд 6Валентин Александрович Серов, автопортрет
6.
Петров - Водкин работал в мастерской Валентина Серова,

художника - реформатора, искавшего новые средства выразительности. Огромное влияние оказывали на него товарищи по мастерской М. Сарьян и П. Кузнецов, яркие и самобытные живописцы. Молодые художники спорили о назначении искусства, о новых, еще не использованных в живописи возможностях цвета, формы . . .
Валентин Александрович Серов, автопортрет6.Петров - Водкин работал в мастерской Валентина Серова, художника - реформатора, искавшего новые средства

Слайд 7Портрет жены художника, 1906

7.
С 1905 по 1908 год он занимался также

в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907). Петров-Водкин возвращается на родину в 1908 году обогащенный яркими впечатлениями. За границей он женится и привозит в Россию Марию Иованович.
Портрет жены художника, 19067.С 1905 по 1908 год он занимался также в частных академиях Парижа. В этот

Слайд 8В 1911 году Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства».

Был одним

из членов-учредителей Вольной философской ассоциации (Вольфила, 1919—1924).

8.

В 1911 году Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства». Был одним из членов-учредителей Вольной философской ассоциации (Вольфила,

Слайд 99. В 1924 году стал участником объединения «Четыре искусства». Знаковые произведения: «После

боя», 1923; «Девушка у окна», 1928; «Тревога», 1935, «Смерть комиссара», 1928

Девушка у окна», 1928

«Смерть комиссара», 1928

9.

9.	В 1924 году стал участником объединения «Четыре искусства». Знаковые произведения: «После боя», 1923; «Девушка у окна», 1928;

Слайд 10В Советском Союзе Петров-Водкин много работал как график и театральный художник.

Занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием.

Автопортрет. 1918. Холст, масло. 71 x 58

Петров-Водкин был одним из реорганизаторов системы художественного образования в стране. С 1918 по 1933 г. он преподавал последовательно в Петроградских Государственных свободных художественных учебных мастерских (ПГСХУМ), ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН, Институте пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ), ИЖСА.

10.

В августе 1932 года К. С. Петров-Водкин избирается первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников (ЛОССХ).

В Советском Союзе Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы,

Слайд 11
Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских

мостках Волкова кладбища.

11.

Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.11.

Слайд 12Картинная галерея имени К.С. Петрова—Водкина расположена в историческом центре Хвалынска, в

старинном купеческом особняке. Галерею легко опознать по фигуре Петрова—Водкина с велосипедом. Этот памятник стоит лицом к галерее и рассказывает историю знаменитого велопробега, совершенного Петровым—Водкиным по Европе.
Картинная галерея имени К.С. Петрова—Водкина расположена в историческом центре Хвалынска, в старинном купеческом особняке. Галерею легко опознать

Слайд 13Художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина
Наибольший интерес представляет коллекция ранних работ К.С. Петрова-Водкина,

его вещей и предметы быта конца XIX - начала ХХ веков, экспонирующиеся в доме-музее художника.
Художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-ВодкинаНаибольший интерес представляет коллекция ранних работ К.С. Петрова-Водкина, его вещей и предметы быта конца

Слайд 14Ранний Петров-Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией

образам («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер, в своей отвлеченной отрешенности и аллегоризме соприкасаясь с искусством символистов, с творчеством Пюви де Шаванна.

«Сон», 1910

«Берег», 1908

а также с декоративизмом Матисса («Портрет жены», 1907; «Играющие мальчики», 1911) и отчасти с гротесково-заостренной образностью искусства Тулуз-Лотрека («Театр. Драма», «Театр. Фарс», обе 1907).

14.

Ранний Петров-Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон»,

Слайд 15Театр.Фарс.» 1907
Театр. Драма
1907 • Масло, Холст
15.

Театр.Фарс.» 1907 Театр. Драма 1907 • Масло, Холст15.

Слайд 16В 1912 году Петров-Водкин написал картину «Купанье красного коня», принесшую ему

громкую известность и вызвавшую много споров вокруг его имени.

Купание красного коня. 1912. Холст, масло 160 х 186

«Чудо архангела
Михаила», XVII в.

«Свв. Борис и Глеб на конях», сер. XIV века,

16.

В 1912 году Петров-Водкин написал картину «Купанье красного коня», принесшую ему громкую известность и вызвавшую много споров

Слайд 181912 г
18.

1912 г18.

Слайд 19Образ матери связан с образом родной земли. Это и конкретный портрет

и в то же время глубокий символ.

«Мать» 1915 г.

19.

Образ матери связан с образом родной земли. Это и конкретный портрет и в то же время глубокий

Слайд 20«Богоматерь умиления злых сердец» создавалась автором в период Первой мировой войны

в 1915 году.

Полотно несет в себе отпечаток трагических для страны и людей событий военного времени. Несмотря на свои относительно небольшие размеры, картина является монументальным образцом живописи. Божья матерь на полотне покрыла голову красным платком. Ее ладони несут в себе успокоение и благословление.

20.

«Богоматерь умиления злых сердец» создавалась автором в период Первой мировой войны в 1915 году. Полотно несет в

Слайд 21«В Петрограде» Автор: Петров-Водкин
Музей: Третьяковская галерея
Год: 1920
Картина известна также под громким

названием «Петроградская Мадонна» и является одной из самых известных и значимых в творчестве Кузьмы Петрова-Водкина. Картина-эпоха, исторический символ, повествующий нам о настроениях и событиях революционного города, поражает своей реальностью и простотой.

21.

«В Петрограде» Автор: Петров-ВодкинМузей: Третьяковская галереяГод: 1920Картина известна также под громким названием «Петроградская Мадонна» и является одной

Слайд 22В 1918-1919 годах Петров-Водкин много и напряженно работал и создал целую

серию великолепных натюрмортов «Селедка» (1918), «Розовый натюрморт. Ветка яблони» (1918), «Утренний натюрморт» (1918), «Скрипка» (1918), «Натюрморт с зеркалом» (1919), «Натюрморте самоваром» (1920), «Натюрморте пепельницей на зеркале» (1920), «Натюрморт. Бокал и лимон» (1922), «Черемуха в стакане» (1932).

22

В 1918-1919 годах Петров-Водкин много и напряженно работал и создал целую серию великолепных натюрмортов «Селедка» (1918), «Розовый

Слайд 23В 20-е годы он создает ряд портретов своих современников. Изображение известной

русской поэтессы Анны Ахматовой характерно для творчества художника того периода – лицо поэтессы взято крупным планом. При этом его светло-розовый тон контрастирует с голубоватым фоном. Из этой синевы проступает лицо девы, внимающей поэтическому слову Ахматовой. В синеве умных, влекущих своей загадочностью глаз Ахматовой, в ее задумчиво-печальном самоуглубленном взгляде раскрыта духовная красота человека и поэта.

Портрет А.А. Ахматовой. 1922. Холст, масло. 54 x 43

22.

В 20-е годы он создает ряд портретов своих современников. Изображение известной русской поэтессы Анны Ахматовой характерно для

Слайд 24После боя. 1923. Холст, масло. 154 x 121
23.
Печальные, вдохновенные образы воинов

служат напоминанием о бренности всего живого. Пустой котелок на столе подчеркивает ту леденящую пустоту на границе жизни и смерти, которую, без сомнения, почувствовали солдаты. Каждый из них понимает, что завтра и он может стать на этой границе – но решимость и твердость, читающаяся во взглядах, говорит о желании воевать до конца, до победы.
После боя. 1923. Холст, масло. 154 x 12123.Печальные, вдохновенные образы воинов служат напоминанием о бренности всего живого.

Слайд 25Автор: Петров-Водкин
Музей: Русский музей
Год: 1935
Двое — мужчина и женщина — Адам

и Ева наших дней. Милая скромная девушка в простеньком голубеньком платьице и столь же незаметный молодой человек на открытом склоне холма — это воплощение всех пар в прошлом и будущем.

24.

Автор: Петров-ВодкинМузей: Русский музейГод: 1935Двое — мужчина и женщина — Адам и Ева наших дней. Милая скромная

Слайд 26Петров-Водкин - художник-мыслитель; его искусство - это искусство больших обобщений, искусство

синтеза. В эпоху кризиса искусства, в период, когда день сегодняшний отрицал день вчерашний, Петров-Водкин нашел возможности восстановления рвущейся связи времен. Имея прочные корни, художник сумел не только выстоять и урагане времени, но и воспринять, осмыслить то новое, что принес с собою XX век. Своим творчеством он связывает век нынешний с прошедшим и вместе с тем намечает пути в будущее. И не случайно М. Шашнян еще в начале двадцатых годов назвала его искусство "зрячим", а самого художника "думающим" Ягодовская А.Т. автор и герой в картинах советских художников. С. 70.

Заключение:

Петров-Водкин показал себя педагогом от бога. В 1918 г. на собрании Академии художеств он избирается профессором — руководителем мастерской живописного отделения Высшего художественного училища. На этой должности он выступает за обобщение индивидуального опыта художников-педагогов в программе высшего образования.

Петров-Водкин - художник-мыслитель; его искусство - это искусство больших обобщений, искусство синтеза. В эпоху кризиса искусства, в

Слайд 27Свой вклад в эту программу Петров-Водкин видит в разработке и активной

пропаганде т.н. науки видеть, чьими основными постулатами, исходя из его конспективных записей, были:

«1. Победа над предметом — явлением

2. Победа над пространством

3. Запись данного события (…)

Научность: трехцветка

Осевое построение

Проблема движения, новая перспектива

Действие цвета и формы

Движение художника, бинокулярность

Воспитательное значение и творчество».
Свой вклад в эту программу Петров-Водкин видит в разработке и активной пропаганде т.н. науки видеть, чьими основными

Слайд 28
Лимона желтое светило
На фоне этой синевы,
Бокал прозрачный озарило
С

налитой толикой воды.

Но, что сие всё означает?
Что означает синий цвет?
Он небо с вечностью венчает
Другого обьясненья нет.

Надежду желтый цвет вселяет
И веру в радость, в доброту.
Прозрачное стекло рождает
Поверье в святость, в чистоту.

Вода, как символ вечной жизни,
В гармонии рожденье чувств.
Картина заставляет мыслить
Средь натюрмортовских безумств.

Изображение: Лимон и бокал.
худ. Петров-Водкин К.С.,
Текст: Борис Ханин

Лимона желтое светило На фоне этой синевы, Бокал прозрачный озарило С налитой толикой воды.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть