Презентация, доклад по МХК Реалистические тенденции в живописи Голландии (11 класс)

Содержание

Реализм Направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и правдиво изображают действительность

Слайд 1Реалистические тенденции в живописи Голландии

Реалистические тенденции в живописи Голландии

Слайд 2Реализм
Направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно

и правдиво изображают действительность

Реализм  Направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и правдиво изображают действительность

Слайд 3 Принципы реалистической живописи (сформулированы Рембрандтом)
«Учись

прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь в ней. Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – все служит для нашего упражнения. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай нас и воспроизводи нас».

Принципы реалистической живописи     (сформулированы Рембрандтом)  «Учись прежде всего следовать богатой природе

Слайд 4Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Родился в Лейдене, в семье

мельника.
В 1631 г. переезжает в Амстердам, там завоевывает известность.
В портретах появляется непосредственная жизненная правдивость – как следствие этого потеря заказов, непонимание.
В 1642 г. - личное горе (смерть жены)
В 1669 г. – умирает нищим, похоронен на кладбище для бедняков на общественные средства.

Рембрандт Харменс ван Рейн  (1606 – 1669)Родился в Лейдене, в семье мельника.В 1631 г. переезжает в

Слайд 5Характерные черты письма:
Искусство светотени (главные смысловые акценты в картине)
Эффект горящих и

тлеющих тонов
Тематика бесконечно разнообразна (попытки передать духовную эволюцию человека, трагический путь познания жизни) мифологические и библейские темы

Характерные черты письма:Искусство светотени (главные смысловые акценты в картине)Эффект горящих и тлеющих тоновТематика бесконечно разнообразна (попытки передать

Слайд 6Творческое наследие 800 картин и портретов (из них 100 автопортретов) 300 офортов 2000 рисунков.
Основные

произведения
Урок анатомии 1632 г.
«Автопортрет с Саскией на коленях» 1634г.
«Ночной дозор» 1642г.
«Святое семейство» 1645г.
«Портрет старушки» 1654г.
«Групповой портрет синдиков суконного цеха» 1662г.
«Возвращение блудного сына» 1668г.

Творческое наследие 800 картин и портретов (из них 100 автопортретов) 300 офортов 2000 рисунков. Основные произведенияУрок анатомии

Слайд 7 Художественной метафорой Рембрандта, главным принципом его творческого метода стало

искусство светотени. Художник с помощью света выделяет в картине главные смысловые акценты.
В ранних картинах Рембрандта можно наблюдать множество едва заметных переходов от светлого к тёмному, градации золотисто-коричневого, красного и оливкового. В поздних произведениях часто возникает эффект горящих и тлеющих тонов. Сверкающее золото мантий, переходы от тёмно-вишневого к ярким оттенкам красных раскалённых углей, а затем к угасающим тонам оранжевого – такова красочная палитра художника.
Художественной метафорой Рембрандта, главным принципом его творческого метода стало искусство светотени. Художник с помощью света

Слайд 8Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств.

«Блудный сын» - последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Он создал ее в наиболее горький период своей жизни, потрясенный смертью сына и любимой женщины. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка.

«Возвращение блудного сына», 1668-1669 г., Снкт-Петербург, Эрмитаж

Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. «Блудный сын» - последняя картина Рембрандта,

Слайд 9Жертвоприношение Авраама, 1636 г
Это один из самых драматических

моментов в Ветхом Завете. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу, и велит ему остановиться. Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, голова Исаака запрокинута и кажется, что в горло вот-вот вонзится нож. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично.
Жертвоприношение Авраама,   1636 г Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Авраам по

Слайд 10Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни

Рембрандта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.

Пир Валтасара, 1635 г., Лондонская национальная галерея

Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски

Слайд 11Портрет Яна Сикса - одно из лучших творений Рембрандта.
Друг Рембрандта.
Поэт, меценат

и
крупный
промышленник.
1654 г., собрание Сикса, Амстердам.
Портрет Яна Сикса - одно из лучших творений Рембрандта.Друг Рембрандта.Поэт, меценат и крупный промышленник.1654 г., собрание Сикса,

Слайд 12Портрет старушки
Старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями.
1654 г., ГМИИ

им. А.С. Пушкина, Москва

Портрет старушкиСтарая женщина наедине со своими чувствами и мыслями.1654 г., ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Слайд 13 Эта работа Рембрандта последние два века известна под названием «Ночной

дозор». Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек.

Ночной дозор, 1642 г., Государственный музей, Амстердам

Эта работа Рембрандта последние два века известна под названием «Ночной дозор». Поводом послужили пышные торжества, устроенные

Слайд 14 В историю мировой живописи Рембрандт вошёл и как блестящий

мастер автопортретов. В ста созданных им автопортретах в живописи и графике – история его жизни, биография души, исповедь художника.

Автопортрет. 1634 г., галерея Уффици, Флоренция

В историю мировой живописи Рембрандт вошёл и как блестящий мастер автопортретов. В ста созданных им

Слайд 15 Автопортрет. Ок. 1661 г.,

Автопортрет с Саскией на коленях Кенвуд-Хаус, Лондон 1635-1636 гг., картинная галерея, Дрезден
Автопортрет. Ок. 1661 г.,        Автопортрет

Слайд 16Офорты Рембрандта
Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта.

Он покрывал лаком металлическую пластину и тонкой иглой наносил рисунок. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Углублённые линии позволяли затем перенести рисунок на бумагу. В офортах проявились новые грани таланты художника: тонкая детализация, непринуждённый штрих, максимальная живописность, удивительные градации чёрного и белого цветов, чёткость линий.
Офорты Рембрандта  Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал лаком металлическую пластину и

Слайд 17 Сельский пейзаж

Автопортрет, 1639 г.
Сельский пейзаж

Слайд 18 Великие мастера голландской живописи

Великие мастера голландской живописи

Слайд 19 В XVII в. В Голландии популярными становятся жанры портрета

и натюрморта, бытовая и пейзажная живопись, картины, посвящённые мифологическим и библейским сюжетам.
Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения.
Традиции группового портрета, сложившиеся на севере страны, восходили ещё к концу XV в. Позднее стали заказывать большие полотна, на которых изображались торжественные собрания различных общин и соединений. Подобные портреты украшали стены ведомственных контор или залы заседаний.

В XVII в. В Голландии популярными становятся жанры портрета и натюрморта, бытовая и пейзажная живопись,

Слайд 20Наиболее известным портретистом этого времени стал Франс Халс (1581/85 – 1666)
Ф.

Халс Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия, 1616 г., музей Франса Халса, Харлем
Наиболее известным портретистом этого времени стал Франс Халс (1581/85 – 1666)Ф. Халс Групповой портрет офицеров стрелковой роты

Слайд 21Регентши приюта для престарелых, 1664 г., музей Франса Халса, Харлем

Регентши приюта для престарелых, 1664 г., музей Франса Халса, Харлем

Слайд 22В 1620-1630-х гг. Халс написал целый ряд портретов, на которых изображены

брызжущие жизненной энергией представители простого народа

Цыганка, Лувр, Париж

Весёлый собутыльник, государственный музей, Амстердам

В 1620-1630-х гг. Халс написал целый ряд портретов, на которых изображены брызжущие жизненной энергией представители простого народаЦыганка,

Слайд 23Шут с лютней, Лувр, Париж
Малле Баббе, Берлинская картинная галерея

Шут с лютней, Лувр, ПарижМалле Баббе, Берлинская картинная галерея

Слайд 24Поздние произведения Халса — вершина его творческого пути; разносторонние по характеристике

портреты подчас беспощадно раскрывают в моделях то самовлюбленное высокомерие, то холодный цинизм, то душевную незащищенность.

Портрет мужчины с перчаткой

Портрет женщины
с веером

Портрет
Изабеллы Койманс

Поздние произведения Халса — вершина его творческого пути; разносторонние по характеристике портреты подчас беспощадно раскрывают в моделях

Слайд 25В 1620-1640 годах Халс написал много двойных портретов супружеских пар: муж

на левом портрете, а жена — на правом. Единственная картина, где супруги изображены вместе — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622).
В 1620-1640 годах Халс написал много двойных портретов супружеских пар: муж на левом портрете, а жена —

Слайд 26Довольно успешно в Голландии развивается и бытовой жанр. Художников, работающих в

этом жанре, называют «малыми голландцами». Они пишут картины небольших форматов.

Ян Стен (1626 – 1679 гг.)
Питер де Хох (1629 – 1684 гг.)
Герард Терборх (1617 – 1681 гг.)



Довольно успешно в Голландии развивается и бытовой жанр. Художников, работающих в этом жанре, называют «малыми голландцами». Они

Слайд 27П. де Хох «Хозяйка и служанка», 1657 г., государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Г.

Терборх «Бокал лимонада», 1660 г.
П. де Хох «Хозяйка и служанка», 1657 г., государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургГ. Терборх «Бокал лимонада», 1660 г.

Слайд 28В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойдённые мастера натюрморта. Виллем

Хеда и Питер Клас - наиболее известные художники этого жанра

В. Хеда «Ветчина и серебряная посуда», 1649 г.

П. Клас «Завтрак», 1646 г.

В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойдённые мастера натюрморта. Виллем Хеда и Питер Клас - наиболее

Слайд 29Популярным в голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Лкчшими среди художников-пейзажистов

были Ян ван Гойен и Якоб Рейсдал

Я. Рейсдал «Мельница Дюрстеде», 1670 г.

Я. Ван Гойен «Вид на Эммерих», 1645 г.

Популярным в голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Лкчшими среди художников-пейзажистов были Ян ван Гойен и Якоб

Слайд 30«Величайшим магом и волшебником живописи» ещё при жизни был назван Ян

Вермер. Работая в разных жанрах живописи, он неизменно добивался успеха.

Сводница, 1656 г.

Девушка с жемчужной серёжкой, 1665 г.

«Величайшим магом и волшебником живописи» ещё при жизни был назван Ян Вермер. Работая в разных жанрах живописи,

Слайд 31Вид Делфта, ок. 1660 г.
Мастерская художника,
1666 – 1667 гг.

Вид Делфта, ок. 1660 г.Мастерская художника, 1666 – 1667 гг.

Слайд 32Домашнее задание
Рембрандт. Возвращение блудного сына.
Дать краткое описание картины по плану:
притча
сюжет,
герои,
краски,

светотень.

Домашнее заданиеРембрандт. Возвращение блудного сына.Дать краткое описание картины по плану:притчасюжет, герои,краски, светотень.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть