Презентация, доклад по МХК Последователи импрессионистов 11 класс

Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать

Слайд 1Последователи импрессионистов
Урок МХК

11класс
Последователи         импрессионистов Урок МХК 11класс

Слайд 2Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г.

Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Термин ввёл критик Феликс Фенеон в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм».

Для передачи своего впечатления об изображаемом объекте художники - неоимпрессионисты прибегали к различным оптическим эффектам, например, разлагая сложные тона на чистые цвета.

Они считали, что разделение цвета на чистые тона и ритм чётких линий могут раскрыть новые грани в изображении обычных предметов.
Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г. Его основными представителями были Ж. Сёра

Слайд 3Жорж-Пьер Сёра́ (фр. Georges Seurat, 2 декабря, 2 декабря 1859, 2 декабря

1859, Париж, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же) — французский, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, 2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, там же) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Жорж-Пьер Сёра́ (фр. Georges Seurat, 2 декабря, 2 декабря 1859, 2 декабря 1859, Париж, 2 декабря 1859, Париж —

Слайд 4Ж. Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Ж. Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Слайд 5Поль Сеза́нн  — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма

Поль Сеза́нн  — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма

Слайд 6«Гора Сент - Виктуар»

«Гора Сент - Виктуар»

Слайд 7«Картежники»

«Картежники»

Слайд 8«Берега Марны», 1888 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Берега Марны», 1888 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 9«Натюрморт с драпировкой»

«Натюрморт с драпировкой»

Слайд 10"Подсолнухи"
Ван Гог


Слайд 11Музыкальный импрессионизм  — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное

символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды») — и как следствие, пять лет спустя, получившие резонанс в профессиональной среде первые произведения Клода Дебюсси в новом стиле (прежде всего, «Послеполуденный отдых фавна»).

Композиторы - импрессионисты учились «слышать свет», передавать в звуках движение воды, колебание листвы, дуновение ветра и преломление солнечных лучей в вечернем воздухе.
Музыкальный импрессионизм  — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции

Слайд 12Пюви де Шаванн «Девушки на берегу моря»
Эри́к Сати́  — экстравагантный французский

композитор и пианист, реформатор европейской музыки XX в.
Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Именно Сати придумал жанр «меблировочной музыки» - ненавязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке.
Пюви де Шаванн «Девушки на берегу моря»Эри́к Сати́  — экстравагантный французский композитор и пианист, реформатор европейской музыки

Слайд 13Наивысшим достижением в области «Меблировочной музыки» можно назвать последнее сочинение Сати,

которое он написал в ноябре 1924 года, за полгода до смерти. Это был киноантракт «Cinema» из его собственного балета «Relâche» (или «Спектакль отменяется из его собственного балета «Relâche» (или «Спектакль отменяется»). Небольшая прикладная пьеса для оркестра продолжительностью около 20 минут была сочинена специально для сопровождения немого из его собственного балета «Relâche» (или «Спектакль отменяется»). Небольшая прикладная пьеса для оркестра продолжительностью около 20 минут была сочинена специально для сопровождения немого кинофильма «Антракт из его собственного балета «Relâche» (или «Спектакль отменяется»). Небольшая прикладная пьеса для оркестра продолжительностью около 20 минут была сочинена специально для сопровождения немого кинофильма «Антракт», снятого начинающим режиссёром Рене Клером из его собственного балета «Relâche» (или «Спектакль отменяется»). Небольшая прикладная пьеса для оркестра продолжительностью около 20 минут была сочинена специально для сопровождения немого кинофильма «Антракт», снятого начинающим режиссёром Рене Клером для показа в начале и середине балетного представления.
Наивысшим достижением в области «Меблировочной музыки» можно назвать последнее сочинение Сати, которое он написал в ноябре 1924

Слайд 14Рамон Казас «Денежная мельница» (фрагменткартины с фигурой Сати)

Рамон Казас «Денежная мельница» (фрагменткартины с фигурой Сати)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть