Презентация, доклад по МХК Новое мировосприятие в эпоху барокко (11 класс)

Содержание

Дух эпохиТак много новостей за двадцать летИ в сфере звезд и в области планет,На атомы вселенная крошится,Все связи рвутся, все в куски дробится.Основы расшатались, и сейчасВсе стало относительным для нас.Джон ДоннОтносительность, изменчивость, непостижимость пространства и времениТрагическое

Слайд 1Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве.
Архитектурные ансамбли

Рима


учитель МХК ГБОУ Гимназия №284 Санкт-Петербург
Черкесова Ирина Алексеевна

Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве.Архитектурные ансамбли Римаучитель МХК ГБОУ Гимназия №284 Санкт-ПетербургЧеркесова

Слайд 2Дух эпохи
Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звезд и

в области планет,
На атомы вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.
Джон Донн


Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени


Трагическое ощущение жизни как непрерывного движения к неведомой цели

Дух эпохиТак много новостей за двадцать летИ в сфере звезд и в области планет,На атомы вселенная крошится,Все

Слайд 3Дух эпохи. Вместо Гармонии - Противоречие
Вчерашнего уж нет,
А Завтра не явилось,
Сегодня

движется вперед без передышки.

Франсиско Кеведо-и-Вильегас

Человек – «мыслящий тростник, колеблющийся на грани бесконечного и небытия».

Блёз Паскаль

Дух эпохи.  Вместо Гармонии - ПротиворечиеВчерашнего уж нет,А Завтра не явилось,Сегодня движется вперед без передышки.Франсиско Кеведо-и-ВильегасЧеловек

Слайд 4Разрешение Противоречия искали в Боге:
Возьми в свою святую длань
Поводья, мой Господь,
У

нашего кормила стань,
Чтоб волны побороть.
Прямее паруса поставь
И в этот грозный час
Нас на надежный путь направь
И якорь брось за нас.
Джордж Уитер

Разрешение Противоречия искали в Боге:Возьми в свою святую дланьПоводья, мой Господь,У нашего кормила стань,Чтоб волны побороть.Прямее паруса

Слайд 5Духовный настрой общества
Рост мистических настроений
Гиперболизация чувств
Экзальтация на грани аффекта

Духовный настрой обществаРост мистических настроенийГиперболизация чувствЭкзальтация на грани аффекта

Слайд 6Архитектура Италии


Архитектура Италии

Слайд 7Архитектура Италии
Возрождение
Бесстрастное спокойствие больших плоскостей;
Равновесие и гармония горизонтальных и вертикальных линий
Барокко
Живописный,

иллюзорно подвижный облик здания
Архитектура ИталииВозрождениеБесстрастное спокойствие больших плоскостей;Равновесие и гармония горизонтальных и вертикальных линийБароккоЖивописный, иллюзорно подвижный облик здания

Слайд 8Средства выразительности:
Светотень ( колонны, пилястры, ниши, наличники порталов и окон, картуши

и гирлянды);
Пропорции (декоративные элементы, создающие эффект нарастания тяжести массы, располагались наверху;
Фасадность (деление на 2 этажа, сцепленных волютами, пучки колонн, пилястры, дробный антаблемент, лучковый фронтон, ниши и статуи в них.
Средства выразительности:Светотень ( колонны, пилястры, ниши, наличники порталов и окон, картуши и гирлянды);Пропорции (декоративные элементы, создающие эффект

Слайд 9Сант-Иньяцио ди Лойола

Сант-Иньяцио ди Лойола

Слайд 10Главная идея барокко – создание динамичной окружающей среды
Барокко – искусство ансамбля,

общего впечатления.
Влечение барокко к выбрирующим поверхностям и сложным кроволинейным очертаниям требовало открытого неба и обширных пространств.


Главная идея барокко – создание динамичной окружающей средыБарокко – искусство ансамбля, общего впечатления.Влечение барокко к выбрирующим поверхностям

Слайд 11


Колоссальные ансамбли площадей с обелисками и фонтанами, перспективы улиц , огромные

сады и парки с цветниками, водоемами и скульптурой.


Колоссальные ансамбли площадей с обелисками и фонтанами, перспективы улиц , огромные сады и парки с цветниками, водоемами

Слайд 12Лоренцо Бернини. Площадь перед собором Св.Петра в Риме

Лоренцо Бернини. Площадь перед собором Св.Петра в Риме

Слайд 20Характерные черты архитектуры барокко
Обелиск – наиболее активный элемент упорядочивания архитектурной среды

(стягивают пространственную перспективу);
Фонтан – динамика водной стихии по сути отвечает духу барокко;
Характерные черты архитектуры бароккоОбелиск – наиболее активный элемент упорядочивания архитектурной среды (стягивают пространственную перспективу);Фонтан – динамика водной

Слайд 21Площадь Навона

Площадь Навона

Слайд 25Характерные черты архитектуры барокко
Чистая скульптура – превращает нейтральную пространственную среду в

пространство «жизненное», агрессивно захваченное.
Характерные черты архитектуры бароккоЧистая скульптура – превращает нейтральную пространственную среду в пространство «жизненное», агрессивно захваченное.

Слайд 28Городская скульптура

Городская скульптура

Слайд 33Динамизм барокко в ансамбле интерьера

Динамизм барокко в ансамбле интерьера

Слайд 34Шатер-киворий

Шатер-киворий

Слайд 36
Огромные архитектурные массы, пульсирующие
ритмы, обширное пространство

Человек задавлен чудовищными масштабами иррационального

мира



Архитектура возвращается к мистическим идеалам готики

Огромные архитектурные массы, пульсирующие ритмы, обширное пространствоЧеловек задавлен чудовищными масштабами иррационального мираАрхитектура возвращается к мистическим идеалам готики

Слайд 37Дом. задание
Каким образом в архитектуре преломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко?

Дом. заданиеКаким образом в архитектуре преломилось мировоззрение, свойственное эпохе барокко?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть