Презентация, доклад по МХК на тему Живопись Франции (11 класс)

Фрески и миниатюрыПервыми её произведениями в этой стране, как и везде, были не станковые картины, а изображения, писанные на стенах, и миниатюры. Что касается миниатюр, то ими усердно занимались во Франции со времен Карла Великого, помещая

Слайд 1Французская живопись

Французская живопись

Слайд 2Фрески и миниатюры
Первыми её произведениями в этой стране, как и везде,

были не станковые картины, а изображения, писанные на стенах, и миниатюры. Что касается миниатюр, то ими усердно занимались во Франции со времен Карла Великого, помещая их сперва в богослужебных книгах и молитвенниках, а потом и в других рукописях. Яркий представитель искусства миниатюры конца XV века — Робине Тестар

Livre d’heures à l’usage de Rome et de Poitiers Робине Тестар

Фрески и миниатюрыПервыми её произведениями в этой стране, как и везде, были не станковые картины, а изображения,

Слайд 3Витражи
С XII или с XIII века возделывалась также живопись на стекле,

замечательные образцы которой, относящиеся к этому времени и к XIV столетию, то есть к цветущей поре готического стиля. Это составленные из небольших кусочков стекла изображения сцен священной истории, легендарных событий или отдельных фигур, исполненные ограниченным числом не смешанных, но ярких и глубоких по тону красок, и напоминающие собою ковры. Известно имя одного из мастеров витражного дела, художника начала XVI века из Страсбурга Валентина Буша.


ВитражиС XII или с XIII века возделывалась также живопись на стекле, замечательные образцы которой, относящиеся к этому

Слайд 4XVI век: итальянское влияние
Недостаток в живописцах для украшения дворцов побуждал того

же Франциска I приглашать к своему двору знаменитых итальянцев (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Приматиччо). Они положили первое основание самостоятельной французской живописной школе, которая, однако, и в XVII столетии продолжала идти по стопам итальянской. Самобытным было творчество Жана Дюве, знакомого с достижениями Ренессанса, но продолжавшего готическую традицию и сочетавшего её с достижениями маньеризма.

«Иллюстрация к Апокалипсису» Жан Бове

XVI век: итальянское влияниеНедостаток в живописцах для украшения дворцов побуждал того же Франциска I приглашать к своему

Слайд 5XVIII век
В конце XVII и в начале XVIII столетия, французская школа

не имела строго определенного, однообразного характера. Изящные картины Ватто и его последователей Ланкре и Патера, изображающие сцены из быта высших слоев общества, с костюмированными по театральному кавалерами и дамами, беседующими между собой, танцующими, развлекающихся музыкой и т. п. в роскошных парках или в красивых уголках сельской природы, возбуждали восторг в любителях искусства.

Антуан Ватто. Актеры Французской комедии

XVIII векВ конце XVII и в начале XVIII столетия, французская школа не имела строго определенного, однообразного характера.

Слайд 6Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу

Слайд 7Конец XVIII века — XIX век
Первая, так называемая «классическая» школа существовала

приблизительно с 1780 по 1860 гг. Основателем её был Жак Луи Давид. Исходной её точкой была природа, но рассматриваемая не просто, а сквозь призму античных и подражающих античным новейших мастеров. Классическая древность, больше римская, чем греческая, и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римское, были областью, в которой эта школа вращалась; библейская история, легенды героической эпохи и христианства были её любимыми сюжетами.

Велизарий просит милостыню (1781)
Жак Луи Давид

Конец XVIII века — XIX векПервая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860 гг.

Слайд 8Романтическая школа
Вторая школа, известная под названием «романтической» существовала всего с 1828

по 1858 гг. И для этой школы точкой отправления служила природа, но подчиненная всецело индивидуальному воззрению художника и потому отражающая в себе произвол его фантазии. В начале романтическая школа почерпала для себя сюжеты только из истории и быта средних веков, причем главной своей задачей считала соблюдение археологической точности в изображении малейших деталей. Жилло Сент-Эвр, Леополь Робер, Эжен Изабе, Тони-Жоанно и др. с большим успехом трудились по части исторического жанра, и некоторые из них превосходно писали также пейзажи, морские виды и картины с животными.

Миранда играет в шахматы с Фердинандом, шутливо обвиняя его в обмане, 1822
Жилло Сент-Эвр

Романтическая школаВторая школа, известная под названием «романтической» существовала всего с 1828 по 1858 гг. И для этой

Слайд 9
Иуда и Фамарь (1840) Орас Верне
Сумерки в лесу Теодор Руссо


Иуда и Фамарь (1840) Орас Верне Сумерки в лесу Теодор Руссо

Слайд 10Реалистическая школа
Третья, и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ.

Она стремится не улучшать, не идеализировать природу, а передавать её в характеристических чертах такой, какова она в действительности.. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой, и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия. Никогда ещё изучение и понимание нравов, обычаев, чувств и характеров людей недавнего и самого последнего времени не было так тонко, свободно и всесторонне, как теперь.

Жан-Луи-Эрнест Месонье: Остановка, 1870

Реалистическая школаТретья, и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ. Она стремится не улучшать, не идеализировать

Слайд 11Импрессионисты
Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы,

чем оконченные произведения, что не мешает им пользоваться большим почётом в некоторой части публики. Живопись морских видов уже не занимала такого видного места во французском искусстве, как прежде. Стремления импрессионистов, в особенности Эдуард Мане, Бастьена Лепажа и Дега, привели к полному перевороту в трактовании света.

Девушка с зонтиком, повёрнутая влево (1886) Клод Моне

Импрессионисты Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы, чем оконченные произведения, что не мешает

Слайд 12Жюль Бастьен-Лепаж
Жанна д’Арк, 1879
Октябрь. Сбор картофеля

Жюль Бастьен-ЛепажЖанна д’Арк, 1879 Октябрь. Сбор картофеля

Слайд 13Пейзажисты
Большие и маленькие пейзажи, в которых главную роль играют животные или,

по крайней мере, животные составляют стаффаж, существенно важный для передачи эффектов освещения и для лучшего обозначения форм почвы и растительности, мастерски писали Констан Тройон, Роза Боннер и Палицци. Шарль Жак прославился своими изображениями различных пород домашней птицы, овечьих стад и овчарен. Собаки и кошки имели верного изобразителя их нравов в лице Эжена Ланбера.

«Сценка с овцами» Констан Тройон

ПейзажистыБольшие и маленькие пейзажи, в которых главную роль играют животные или, по крайней мере, животные составляют стаффаж,

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть