Презентация, доклад по МХК на тему: Живопись романтизма

Содержание

Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 — начала 19 веков.

Слайд 1Живопись романтизма

Живопись романтизма

Слайд 2Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской

культуре конца 18 — начала 19 веков.
Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 — начала 19

Слайд 3Название свежего течения родилось из тесного переплетения нескольких значений однозвучных слов

разных стран – romantisme (Франция), romance (Испания), romantic (Англия). Впоследствии имя направления укоренилось и дошло до наших дней как romantique – нечто живописно – странное, фантастически – красивое.
Название свежего течения родилось из тесного переплетения нескольких значений однозвучных слов разных стран – romantisme (Франция), romance

Слайд 4Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением

паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и

Слайд 5Все: живописцы, писатели и музыканты в своих произведениях стремились осветить высочайшее

предназначение человека, его богатый духовный мир, глубину переживаний и эмоций. Именно с этого момента человек с его духовными переживаниями и исканиями, внутренней борьбой стали самой главной темой в произведениях искусства, а «размытая» идея всеобщего благоденствия и процветания ушла на «второй план».
Все: живописцы, писатели и музыканты в своих произведениях стремились осветить высочайшее предназначение человека, его богатый духовный мир,

Слайд 6Живописи романтизма была присуща страшная жажда творить всеми возможными способами. Любимыми выразительными

средствами романтической живописи стали : яркий , насыщенный колорит , контрастное освещение , эмоциональность манеры , мазка , фактуры. Художники часто прибегали к языку намёков и символов , приглашая зрителей дорисовать в воображении всё остальное .
Живописи романтизма была присуща страшная жажда творить всеми возможными способами.   Любимыми выразительными средствами романтической живописи

Слайд 7Многие художники эпохи романтизма считали , что к пониманию сущности бытия нужно

идти через постижение людей , внутреннего мира человека .
Многие художники эпохи романтизма считали , что к пониманию сущности бытия нужно идти через постижение людей ,

Слайд 8Каков же он , человек романтического поколения , запечатлённый на полотнах

выдающихся творцов?
Каков же он , человек романтического поколения , запечатлённый на полотнах выдающихся творцов?

Слайд 9Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн , трагических судеб целых

народов . Он совершает героические поступки , способные вдохновить окружающих . Это человек, остро чувствующий свою собственную раздвоенность и неустойчивость в этом мире . Он гордится внутренней свободой собственного <Я > и в то же время страдает из-за этого . Он соединяет в себе протест и бессилие, наивные иллюзии и пессимизм , нерастраченную энергию и разочарованность. Не находя идеала в современном мире. он обращается к прошлому, возводит на пьедестал благородных рыцарей Средневековья . Но , как бы ни был противоречив облик героя-романтика , в нём утверждается исключительная ценность человеческой личности , её порыв к неограниченной свободе и творческому самовыражению .
Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн , трагических судеб целых народов .   Он

Слайд 10В различных европейских странах существовали свои особенности в трактовке романтического образа.

Всё это связано с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. Не была исключением и живопись.
В различных европейских странах существовали свои особенности в трактовке романтического образа. Всё это связано с философским течением,

Слайд 11Германия Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества

и переживала суровые публичные потрясения. Живописцы не изображали героев-титанов, не делали монументальных полотен, в данном случае энтузиазм вызывал глубокий духовный мир человека, нравственные искания, его величие и красоту. Потому в наибольшей степени романтизм в живописи Германии представлен в пейзажах и портретах.
Германия  Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества и переживала суровые публичные потрясения.

Слайд 12Традиционный эталон этого жанра – это работы Отто Рунге.

Традиционный эталон этого жанра – это работы Отто Рунге.

Слайд 13«Жена художника с ребенком»

«Жена художника с ребенком»

Слайд 14«Мы втроем» Художник изобразил себя с братом Даниелем и его женой Полиной

(картина не сохранилась). Ощущение меланхолической гармонии общего настроения портретируемых усиливает горный пейзаж, на фоне которого изображены фигуры.
«Мы втроем» Художник изобразил себя с братом Даниелем и его женой Полиной (картина не сохранилась). Ощущение меланхолической

Слайд 15Этот портрет, как и часто встречающиеся у романтиков парные портреты, символизирует

братскую дружбу, духовную близость, но акцентирует и внутренние духовные различия, индивидуальность натур.
Этот портрет, как и часто встречающиеся у романтиков парные портреты, символизирует братскую дружбу, духовную близость, но акцентирует

Слайд 16Отто Рунге является автором трактата «Световой круг» или «Световая сфера »

(1810г.), в которой художник градирует цветообразование и классифицирует цвета. Трактат положен в основу современной школы живописи.
Отто Рунге является автором трактата «Световой круг» или «Световая сфера » (1810г.), в которой художник градирует цветообразование

Слайд 17Расколов цветовой спектр на составляющие, Филипп Отто Рунге овладел безошибочной свето

- и цветопередачей. Живописец создавал полотна фантастические с сюжетами, наполненными воздухом и пространством: «Большое утро » (1808г.), и совершенная противоположность, ранее созданная, работа в монохромном исполнении сепии - «Утро » (1807г.).
Расколов цветовой спектр на составляющие, Филипп Отто Рунге овладел безошибочной свето - и цветопередачей. Живописец создавал полотна

Слайд 18«Утро» 1808 г.

«Утро» 1808 г.

Слайд 19«Большое утро»

«Большое утро»

Слайд 20Броский представитель романтизма в живописи был художник – пейзажист Каспар Давид

Фридрих. Он делал акценты на мощи и силе природы, морских и горных пейзажей, которые созвучны человеку.
Броский представитель романтизма в живописи был художник – пейзажист Каспар Давид Фридрих. Он делал акценты на мощи

Слайд 21 Он писал горные , морские и лесные пейзажи , давая почувствовать

зрителю безграничность и беспредельность высей и далей . Необъятные просторы с царящей в них тишиной завораживают зрителя, настраивают его на молчаливое общение с природой . Если он вводит в свои пейзажи человека, то создаётся впечатление , что человек заброшен сюда какими- то случайностями или превратностями судьбы. Мы почти никогда не увидим его лица, чаще он показан со спины, сидящим на берегу моря или уходящим вдаль по лесной тропе . Находясь внутри природы и одновременно теснимый ею, он воспринимается как чуждый для неё элемент. Крошечные размеры человеческих фигур несопоставимы с грандиозными масштабами гор и лесов , безбрежностью морской глади или неба . Принципиально не подписывая и не датируя свои картины , художник лишний раз напоминал , что он является лишь соавтором вечной природы .
Он писал горные , морские и лесные пейзажи , давая почувствовать зрителю безграничность и беспредельность высей и

Слайд 22 Меловые скалы на острове Рюген, 1818.

Меловые скалы на острове Рюген, 1818.

Слайд 23«Странник над морем тумана». 1817—1818 гг.

«Странник над морем тумана». 1817—1818 гг.

Слайд 24На картине изображён странник - сам художник, стоящий на тёмной, крутой

скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков. Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их.
На картине изображён странник - сам художник, стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю,

Слайд 25Во Франции романтизм в живописи развивался по иным принципам. Бурная общественная

жизнь, а также революционные потрясения проявляются в живописи тяготением живописцев к изображению умопомрачительных и исторических сюжетов, также, с «нервным» возбуждением и патетикой, которые достигались ослепительным цветовым контрастом, некоторой хаотичностью, экспрессией движений, а также стихийностью композиций.
Во Франции романтизм в живописи развивался по иным принципам.   	Бурная общественная жизнь, а также революционные

Слайд 26В творчество Э. Делакруа и Т.Жерико наиболее ярко представлены романтические идеи.

Живописцы создавали пульсирующую глубину эмоций, профессионально воспользовались светом и цветом, изображали возвышенный порыв к свободе и борьбе.
В творчество Э. Делакруа и Т.Жерико наиболее ярко представлены романтические идеи. Живописцы создавали пульсирующую глубину эмоций, профессионально

Слайд 27Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Слайд 28Находясь под впечатлением событий Июльской революции 1830 г., он сообщал в

письме к брату :» «Если я не сражался за родину, то пусть , по крайней мере , буду писать ради неё» . Патриотический порыв , грандиозный масштаб происходящего он передал в знаменитой картине «Свобода, ведущая народ» (28 июля 1830 г.), сочетающей в себе почти протокольную реальность репортажа с духом возвышенной романтической аллегории. Не случайно современники назвали её «Марсельезой французской живописи».
Находясь под впечатлением событий Июльской революции 1830 г., он сообщал в письме к брату :» «Если я

Слайд 29Смысловым центром картины становится фигура Свободы - прекрасной женщины с трёхцветным знаменем

в руке . В едином порыве она увлекает за собой восставших , придавая силы раненому солдату , воодушевляя на подвиг детей и взрослых. . . . Эта сильная женщина . . . С хриплым голосом , с огнём в глазах , Быстрая , с широким шагом , Наслаждающаяся криками народ а , Кровавыми схваткам и , долгим рокотом барабанов , Запахом пороха , доносящимся издал и , Отзвуками колоколов и оглушающих пушек . . . О. Барбье . Ямбы ( Перевод А . Г. Ко нюс)
Смысловым центром картины становится фигура Свободы - прекрасной женщины с трёхцветным знаменем в руке . В едином

Слайд 30Эжен Делакруа «Клеопатра и крестьянин»

Эжен Делакруа «Клеопатра и крестьянин»

Слайд 31«Сирота на кладбище» Эжен Делакруа

«Сирота на кладбище» Эжен Делакруа

Слайд 32«Бег свободных лошадей в Риме» Теодор Жерико

«Бег свободных лошадей в Риме» Теодор Жерико

Слайд 33«Раненый кирасир» Теодор Жерико

«Раненый кирасир» Теодор Жерико

Слайд 34Испанский художник Франсиско Гойя ( 1746 -1828 ) стал свидетелем Наполеоновских

войн, опустошивших и разоривших Испанию . В 1808 г . в ответ на жесточайшие репрессии наполеоновской оккупации в Мадриде вспыхнуло народное восстание. В эти трудные годы Гойя был вместе со своим народом . Произведения тех лет сопровождали подписи : «Я видел это!», « Нельзя стерпеть».
Испанский художник Франсиско Гойя ( 1746 -1828 ) стал свидетелем Наполеоновских войн, опустошивших и разоривших Испанию .

Слайд 35Картина «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» явилась

обвинительным актом художника злу и насилию . Он явственно ощутил реальные масштабы народной трагедии.
Картина «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» явилась обвинительным актом художника злу и насилию

Слайд 36Тёмная , беспросветная ночь опустилась на пустырь площади Манклоа в Мадриде .

Здесь 3 мая 1808 г. безликая, серая толпа солдат выполнила страшный приказ - расстреляла без суда и следствия ни в чём не повинных людей. Контрасты света и тени усиливают драматизм происходящего . Резкий свет фонаря причудливо освещает выхваченные из тьмы лица повстанцев . В эти последние минуты перед смертью их мысли и чувства напряжены до предела.
Тёмная , беспросветная ночь опустилась на пустырь площади Манклоа в Мадриде . Здесь 3 мая 1808 г.

Слайд 37В центре картины - рванувшийся навстречу палачам человек в ослепительно белой

рубахе. Он стоит, широко раскинув крестом руки, напоминая распятого Христа. На фоне происходящего он выглядит символическим напоминанием о справедливом грядущем возмездии. Гойя поднимается над достоверностью исторического факта, утверждая нравственное превосходство непокорённого народа , показывая стойкость и красоту его духа .
В центре картины - рванувшийся навстречу палачам человек в ослепительно белой рубахе. Он стоит, широко раскинув крестом

Слайд 38РОМАНТИЗМ В АНГЛИИ (1820 – 1850) Теоретиком и наиболее ярким представителем стиля

был И.Фюсли. Иоганн обратил внимание на фантастические сюжеты, мир снов и иллюзий.
РОМАНТИЗМ В АНГЛИИ (1820 – 1850)   	Теоретиком и наиболее ярким представителем стиля был И.Фюсли.

Слайд 39«Ночной кошмар»

«Ночной кошмар»

Слайд 40«Титания обнимающая осла»

«Титания обнимающая осла»

Слайд 41«Безумная Кейт»

«Безумная Кейт»

Слайд 42«Тишина»

«Тишина»

Слайд 43Джон Констебль

Джон Констебль

Слайд 44Джон Констебл написал серию пейзажей, на которых изображал реку Стур, рисовал

мельницы, стоящие на реке. В своих картинах Констебл отходил от академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них. Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали.
Джон Констебл написал серию пейзажей, на которых изображал реку Стур, рисовал мельницы, стоящие на реке. В своих

Слайд 45Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на

заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно,

Слайд 46«Замок Хэдли»

«Замок Хэдли»

Слайд 47«Стоухендж»

«Стоухендж»

Слайд 48«Морской берег в Брайтоне»

«Морской берег в Брайтоне»

Слайд 49Д/з: подготовить доклад на темы: «Живопись романтизма» «Музыка романтизма» «Литература романтизма» «Историко-политические предпосылки романтизма» «Природа и человек

в произведениях романтизма»
Д/з: подготовить доклад на темы: «Живопись романтизма» «Музыка романтизма» «Литература романтизма» «Историко-политические предпосылки романтизма» «Природа и человек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть