Слайд 1Зарубежное киноискусство
11 класс
Слайд 2В 30-е годы в зарубежное киноискусство проходит под знаком мелодрамы, как
пассивного романтизма.
Мелодрама становится основой для индийской и американской киноиндустрии.
Изобретательная для посрамления злодейства и воспитания добродетели, мелодрама претерпела на западе сильное изменение, но культ случая и рока, как вершителей судеб людей, остаются незыблемыми.
Слайд 3 мировая классика сводится к тривиальной любовной истории, как например, «Госпожа
Бовари», «Анна Каренина». В годы войны фильмы были ориентированы на эротизм. Это было связано с тем, что надо было отвлекать людей от голода, смерти, безработицы, угрозы фашизма, и все – на фоне чувственности, рока, случайности… – мелодрамы.
Слайд 4Разделение фильмов на жанры имело свои предпосылки. Киножанр сформировался из необходимости
систематизации кинолент и удобства продажи на рынке.
Исторический
Фильмы о катастрофах
Вестерн
Боевик
Психологическая драма
Фильмы ужасов
Мост Вотерлоо
Слайд 5Исторический жанр. Спартак
В основу исторического жанра закладываются законы пассивной мелодрамы, только
сюжет берется из отдаленной исторической эпохи. Подмена факта вымыслом. Доминанта – интимная жизнь монархов. В фильме «Спартак» из образа мужественного гладиатора превращается в человека, достойного сожаления. Режиссер не смог преодолеть мелодраматическую сентиментальность.
Слайд 6Клеопатра
Фильм «Клеопатра» – самый дорогостоящий фильм Голливуда (40 млн. долларов). Очень
красивый, передающий атмосферу Древнего Египта, много массовый сцен, пышных костюмов и фантастических по масштабу декораций. Клеопатра – талантливая женщина – правитель, становится гением в обольщении мужчин.
Слайд 7Фильмы о катастрофах
В 70-е годы в Голливуде ставятся фильмы – супербоевики.
Режиссер И. Аллен снимает «Гибель Посейдона». «Поднебесный ад», «Пираты в метро»… Все эти фильмы тяготеют к разряду «черных» фильмов, к иррациональному неонатурализму. Новый супергерой идеален, силен, безупречен.
Фильм «Геошторм»
Слайд 8Вестерн (запад)
Вестерн (запад).
Фильмы этого жанра рассказывают о ковбоях, индейцах, мексиканцах. Часто,
в качестве героев выступают бандиты, которые идеализируются до Робин Гудов.
Экспансия на американский материк, подается как крестовый поход, где оправдывается насилие и убийство коренных жителей Америки, например, фильм «Робин Гуд в Эльдорадо».
В приключенческие жанры входят такие зрелищные фильмы, как «Тарзан», «Три мушкетера».
Слайд 10Боевик
В боевиках обычно, сталкиваются герой и антигерой. Сюжетная линия завязана на
причине, по которой герои делятся на два непримиримых лагеря. Из них выделяются герой и антигерой. В конце фильма они «идут» на самый последний бой – бой добра и зла. Всегда побеждает добро, если даже оно в «гильзах по колено». Хороший финал Голливудских фильмов – отголосок мелодрамы.
Слайд 11Боевик
В роли супергероя снимаются актеры с бицепсами, высокие, стройные и красивые.
Они владеют оружием, боевыми искусствами. Подарком для Голливуда был актер и мастер восточной борьбы Джеки Чан.
Слайд 12Психологическая драма
Психологические драмы строятся на биологических инстинктах. На уровне «теории вытеснения»
появляется динамика их поведения. В фильме «Ночные игры» Ян с невестой Марианной приезжают в свой замок. Его начинают мучить воспоминания детства, он напивается, взрывает замок и освобождается от прошлого.
Кадр из фильма «Ночные игры»
Слайд 13Фильмы ужасов
Постепенно, психологизм по Фрейду начинает смещаться: появляются сюрреалистические фильмы с
фантастическими сюжетами, замешанные на ужасе. Например, фильм «Ребенок Розмари» соединил в себе фрейдизм, сюрреализм и ужас в неоготическом стиле.
Слайд 14вопросы:
1.Охарактеризуйте киногероя 20-х до 30 годов. В отечественном кинематографе
2.Как проявляют себя
киногерои 50-х, 60 годов?
3.Как связаны изобразительное искусство с киноискусством?
4.Чему нас учат «чудаки»?
5.В чем вы видите отличие отечественного киноискусства от американской киноиндустрии?
6.Как появился киножанр?
7.Вспомните американские фильмы и найдите в них мелодраматизм.