Презентация, доклад по МХК на тему Япония

Содержание

истоки которой берут начало в VIII в. до н. э.Значительные достижения связаны с эпохой Средневековья (с VI – VII вв. до середины XIX в.) Яркое и самобытное искусство Японии сформировалось под влиянием Китая.Япония – страна

Слайд 1Искусство Страны восходящего солнца
«Не сотвори, а найди и открой» - таков

девиз японских художников.

Подготовила учитель МХК Саяпина Елена Сергеевна

Искусство Страны восходящего солнца«Не сотвори, а найди и открой» - таков девиз японских художников. Подготовила учитель МХК

Слайд 2 истоки которой берут начало в VIII в. до н. э.
Значительные

достижения связаны с эпохой Средневековья (с VI – VII вв. до середины XIX в.) Яркое и самобытное искусство Японии сформировалось под влиянием Китая.

Япония – страна с древнейшей культурой

Старинные фотографии Япония XIX в.

истоки которой берут начало в VIII в. до н. э.Значительные достижения связаны с эпохой Средневековья (с

Слайд 3Синтоизм— путь богов(обожествление природы и культа предков)
Уровни синтоизма
В синто различают несколько

уровней, которые определяются объектами и субъектами культа.
Династийный синто является достоянием императорской семьи. Существуют боги, к которым могут обращаться только члены семьи, и ритуалы, которые могут выполняться только членами семьи.
Культ императора (тэнноизм) — обязателен для всех японцев.
Храмовый синто - поклонение общим и локальным богам, которые есть в каждой местности и охраняют людей, проживающих под их покровительством.
Домашний синто - поклонение родовым богам.


Знак синтоизма

В начале VI в. в Японии становятся известны буддизм и конфуцианство. Постепенно буддизм начинает играть значительную роль в жизни Японии, происходит взаимопроникновение буддизма и синтоизма

Синтоизм— путь богов(обожествление природы и культа предков)Уровни синтоизмаВ синто различают несколько уровней, которые определяются объектами и субъектами

Слайд 4Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь

богов.

«Плывущая» тории храма Ицукусима

Перед входом на территорию святилища располагаются как минимум одни тории — сооружения, подобные воротам без створок.

Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, «вписанных» в природный ландшафт. Главное здание — хондэн, — предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай — «тело ками», — предмет, в который, как считается, вселяется дух бога земли и неба.

Храм Кофуку-дзи


Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь богов. «Плывущая» тории храма ИцукусимаПеред входом

Слайд 5Буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара
На протяжение веков возводились архитектурные сооружения

в китайском стиле. Но японский характерный стиль проявился в величественной простате, без китайской вычурности и усложненности форм и украшений крыш.

Буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства.
Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление.

Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.

Буддийский монастырь Хорюдзи в городе НараНа протяжение веков возводились архитектурные сооружения в китайском стиле. Но японский характерный

Слайд 6

Золотой павильон. 16 в. Киото.
Золотой павильон в Киото – классический образец японской архитектуры

ШЕДЕВРЫ ЯПОНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

В VIII в Японии начинают возводить величественные буддийские ансамбли, которые до сих пор восхищают. Принципы японского искусства: Красота и естественность,
Красота в простом
Минимальная обработка материала
Недосказанность и незавершенность


Слайд 7Своим название павильон обязан трёхъярусной кровле, некогда крытой пластинами золота. Зодчие

точно просчитали планировку и местоположение. Всем богатством отражаясь в воде, а фоном служит величественная природа.

Павильон служил увеселительным дворцом императора. Внутреннее убранство роскошно и богато .

Свитки национальной живописи и иероглифической каллиграфии украшали золотые стены залов поэзии и музыки второго этажа. На третьем этаже проходили религиозные службы и ритуальные обряды.

Своим название павильон обязан трёхъярусной кровле, некогда крытой пластинами золота. Зодчие точно просчитали планировку и местоположение. Всем

Слайд 8Япония XVI века.
Меняются вкусы и понятия под влиянием расширения международных связей.

Искусство становится многокрасочным, зрелищным и праздничным. В период междоусобных войн возросла потребность не в храмах, а в оборонительных сооружениях. Строили замки с мощными стенами в несколько колец вокруг. Обязательно на возвышенности и окруженные водой, для большей безопасности.

Замок Химэдзи в г. Кобе. Белоснежные башни и мощные стены дали другое название – замок Белой Цапли.

Япония XVI века.Меняются вкусы и понятия под влиянием расширения международных связей. Искусство становится многокрасочным, зрелищным и праздничным.

Слайд 9Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Слайд 10Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Слайд 11Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Слайд 12

Замок Химэдзи. 1601 – 1609 гг.

Слайд 13Более десяти ворот надо было пройти, чтоб попасть к центральной башне.


Впоследствии, замки превратились в парадные дворцы.
Более десяти ворот надо было пройти, чтоб попасть к центральной башне. Впоследствии, замки превратились в парадные дворцы.

Слайд 14

Замок Химэдзи. Реконструкция.
Замок Химэдзи.

Слайд 15Садово–парковое искусство Японии
Кажется, сама природа позаботилась о том, чтоб превратить японскую

землю в цветущий сад.

Первые сады стали создавать еще в VI – VII вв. по китайским и корейским образцам. Как национальное явление - искусство японского сада сформировалось в X – XII вв. наивысшего расцвета садово – парковое искусство достигло в XIV – XVI вв.
Для него применяли определенные каноны, основной пейзажный стиль, доведенный до филигранного совершенства.

Садово–парковое искусство ЯпонииКажется, сама природа позаботилась о том, чтоб превратить японскую землю в цветущий сад.Первые сады стали

Слайд 16Типология сада
В Японии сложилась особая типология сада по функциональному признаку:
Дворцовые
Храмовые
Чайной церемонии
Миниатюрные

сады


По характеру рельефа:

Плоские (философские)
Холмистые сады - картины

Чайный сад

Сад - картина

В саду соблюдается равновесие Инь и Ян для достижения полной гармонии мира, где Ян положительная энергия, а Инь отрицательная. Это достигается чередованием форм и растительных масс, формируя большое и малое.

Типология садаВ Японии сложилась особая типология сада по функциональному признаку:ДворцовыеХрамовыеЧайной церемонииМиниатюрные садыПо характеру рельефа:Плоские (философские)Холмистые сады -

Слайд 17Сад деревьев

Сад деревьев

Слайд 18История садово – паркового искусства складывалась на платформе религиозного верования японцев

в отношение к природе.

Согласно синтоистской религии божество нельзя увидеть, его можно ощутить через созерцание природы.

История садово – паркового искусства складывалась на платформе религиозного верования японцев в отношение к природе.Согласно синтоистской религии

Слайд 19Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли».
Сад камней
Камни

являются объектом священного поклонения; вестники вечного и свидетели прошлого. Они рождают ощущение постоянство и первоосновы Вселенной.
Камни подбирались по форме, цвету, фактуре. Искусство их расстановки считалось главным в работе создателя сада.
Камни в групповых композициях не повторялись , их должно было быть не четное количество.
Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли». Сад камнейКамни являются объектом священного поклонения; вестники вечного

Слайд 20Храмовый сад Рёандзи (сухой сад) в Киото –
воплощения философской идеи

строения Вселенной.

В знаменитом саду Рёандзи нет ни гор, ниводы, ни деревьев, ни чего что изменяется, что подвержено влиянию времени.

Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления и само сосредоточенности. Но это внешняя статичность, так как сад меняется каждое мгновенье. Он не повторим в разное время суток и года. Этот сад состоит из 15 камней горной породы и светлого гравия. Вокруг камней зеленый мох. Камни расположены группами – 2, 3 и 5 камней. Из любой точки видно только 14 камней – это идея непознаваемости мира.

Храмовый сад Рёандзи (сухой сад) в Киото – воплощения философской идеи строения Вселенной.В знаменитом саду Рёандзи нет

Слайд 21Изобразительное искусство Японии
Одним из видов изобразительного искусства Японии в конце XVII

– XIX вв. была цветная гравюра на дереве. Главным направлением развития японской гравюры стало укиё-э - «искусство быстротекущего мира». Первоначально гравюра была монохромной и печаталась с одной доски. Художники работали в разных жанрах – пейзажи, портреты или сцены театра.
Но был один посветивший себя творчеству «бидзинга» . Его имя – Китагава Утамаро (1753 – 1806 г.)
Им был зоздан образ красавец в национальных одеждах.
Изобразительное искусство  ЯпонииОдним из видов изобразительного искусства Японии в конце XVII – XIX вв. была цветная

Слайд 22

Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в.
Китагава Утамаро. Портреты красавиц. 18 в.

Слайд 23


Свой замысел он подчиняет созданию идеального образа женской красоты: нежный овал

лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы, похожие на два лепестка роз, изящные, тонкие пальцы. Огия Касен не просто красива, ей свойственна возвышенная и утонченная красота, она гармонично прекрасна.

Свой замысел он подчиняет созданию идеального образа женской красоты: нежный овал лица, высокий лоб, бархатистые брови, губы,

Слайд 24Кацусика Хокусай (1760 – 1849)
Талантливый последователь Утамаро в искусстве цветной гравюры.

Вершиной его творчества стала серия картин «36 видов Фудзи» Самая знаменитая гравюра «Фудзи у Канагава. Волна»
Кацусика Хокусай (1760 – 1849)Талантливый последователь Утамаро в искусстве цветной гравюры. Вершиной его творчества стала серия картин

Слайд 25


Коцусика Хокусай.
«36 видов Фудзи». Водопад.
Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)

Коцусика Хокусай. «36 видов Фудзи». Водопад.Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи)

Слайд 26Андо Хиросигэ. (1787/1797 – 1858)

Достойный приемник великих мастеров Утамаро и Хокусай.

Наибольшую известность ему принесла серия гравюр «53 станции Токайдо».

У него был свой стиль: передний план сильно выделялся при помощи крупного объекта – мост, дерево, скалы, группа людей, а линия горизонта еле намечена.
Ему принадлежит еще одна известная
серия «100 видов Эдо»

Андо Хиросигэ. (1787/1797 – 1858)Достойный приемник великих мастеров Утамаро и Хокусай. Наибольшую известность ему принесла серия гравюр

Слайд 27Кацусика Хокусай «36 видов Фудзи».
В Европе японская гравюра стала популярна

в конце XIX в. Огромное влияние оказав на импрессионизм и модерн.
Кацусика Хокусай «36 видов Фудзи». В Европе японская гравюра стала популярна в конце XIX в. Огромное влияние

Слайд 28Скульптура нэцкэ
Скульптура – самое древнее искусство в Японии, первые образцы датируются

III – V вв. Это изображение Будды и другие произведения мелкой пластики из дерева, камня, бронзы, глины и кости.

В XII – XIII вв. в японской скульптуре появляется новая тенденция, которая привела к

появлению уникальной миниатюрной скульптуры - нэцкэ. Сегодня известна во всем мире. С художественной точки зрения нэцкэ — это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык.

Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.

Скульптура нэцкэСкульптура – самое древнее искусство в Японии, первые образцы датируются III – V вв. Это изображение

Слайд 29

Назначение нэцкэ выявляется уже в самом названии.
Слово "нэцкэ " —

"не-цуке " пишется двумя иероглифами: первый означает "корень",
второй - "прикреплять ".
Нэцкэ — это брелок или противовес, с помощью которого на оби (поясе) носят кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для лекарств и парфюмерии).
Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.

Бытовое использование
НЭЦКЭ

Назначение нэцкэ выявляется уже в самом названии. Слово

Слайд 30Театральное искусство Японии
Маски театра Но
В конце VIII века в

Японию из Китая прибыли исполнители, которые показывали своё мастерство при стечении народа на открытом пространстве. Это искусство, носившее на родине название сань-юэ, в Японии получило название сангаку, «смешанные представления» Представление включало в себя различные элементы: цирковые номера (жонглирование, игра в мяч, демонстрация акробатической ловкости); показ фокусов и чудес; исполнение музыки, песен и танцев; мимические сценки с переодеваниями
Театральное искусство Японии Маски театра Но В конце VIII века в Японию из Китая прибыли исполнители, которые

Слайд 31Сцены театра Но
Один из видов японского драматического театра.
Сцена театра имеет

каноническую конструкцию; на ней актёрский ансамбль в сопровождении музыки и песнопений разворачивает действо. Классическая программа включает исполнение пяти пьес и трёх комедийных сценок в промежутках между ними.
Сцены театра НоОдин из видов японского драматического театра. Сцена театра имеет каноническую конструкцию; на ней актёрский ансамбль

Слайд 32
Кабу́ки (яп.букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один

из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой.
Кабу́ки (яп.букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы») — один из видов традиционного театра Японии. Представляет

Слайд 33Театр кабуки
Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен

и танцев. Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая в 1603 году стала исполнять ритуальные танцы в высохшем русле реки близ Киото, а также на улицах города, где было достаточно многолюдно.
Позже в свои выступления она стала добавлять романтические и светские танцы, которые исполнялись под звучание различных музыкальных инструментов (флейта, барабаны). Окуни стала выступать на сцене. Женщины исполняли женские и мужские роли в комических пьесках, сюжетами которых служили случаи из повседневной жизни.
Окуни даже приглашали выступать перед Императорским двором.
Театр кабукиЖанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев. Начало жанру положила Окуни,

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть