Подготовила учитель МХК Саяпина Елена Сергеевна
Подготовила учитель МХК Саяпина Елена Сергеевна
Япония – страна с древнейшей культурой
Старинные фотографии Япония XIX в.
Знак синтоизма
В начале VI в. в Японии становятся известны буддизм и конфуцианство. Постепенно буддизм начинает играть значительную роль в жизни Японии, происходит взаимопроникновение буддизма и синтоизма
«Плывущая» тории храма Ицукусима
Перед входом на территорию святилища располагаются как минимум одни тории — сооружения, подобные воротам без створок.
Обычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, «вписанных» в природный ландшафт. Главное здание — хондэн, — предназначается для божества. В нём находится алтарь, где хранится синтай — «тело ками», — предмет, в который, как считается, вселяется дух бога земли и неба.
Храм Кофуку-дзи
Буддийский монастырь Хорюдзи в городе Нара – первой столице японского государства.
Дворцовый комплекс, созданный в лучших традициях китайской архитектуры, представляет собой уникальное явление.
Монастырь Хорюдзи. 607 г. Нара.
ШЕДЕВРЫ ЯПОНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
В VIII в Японии начинают возводить величественные буддийские ансамбли, которые до сих пор восхищают. Принципы японского искусства: Красота и естественность,
Красота в простом
Минимальная обработка материала
Недосказанность и незавершенность
Павильон служил увеселительным дворцом императора. Внутреннее убранство роскошно и богато .
Свитки национальной живописи и иероглифической каллиграфии украшали золотые стены залов поэзии и музыки второго этажа. На третьем этаже проходили религиозные службы и ритуальные обряды.
Замок Химэдзи в г. Кобе. Белоснежные башни и мощные стены дали другое название – замок Белой Цапли.
Первые сады стали создавать еще в VI – VII вв. по китайским и корейским образцам. Как национальное явление - искусство японского сада сформировалось в X – XII вв. наивысшего расцвета садово – парковое искусство достигло в XIV – XVI вв.
Для него применяли определенные каноны, основной пейзажный стиль, доведенный до филигранного совершенства.
По характеру рельефа:
Плоские (философские)
Холмистые сады - картины
Чайный сад
Сад - картина
В саду соблюдается равновесие Инь и Ян для достижения полной гармонии мира, где Ян положительная энергия, а Инь отрицательная. Это достигается чередованием форм и растительных масс, формируя большое и малое.
Согласно синтоистской религии божество нельзя увидеть, его можно ощутить через созерцание природы.
В знаменитом саду Рёандзи нет ни гор, ниводы, ни деревьев, ни чего что изменяется, что подвержено влиянию времени.
Все здесь создает атмосферу философского самоуглубления и само сосредоточенности. Но это внешняя статичность, так как сад меняется каждое мгновенье. Он не повторим в разное время суток и года. Этот сад состоит из 15 камней горной породы и светлого гравия. Вокруг камней зеленый мох. Камни расположены группами – 2, 3 и 5 камней. Из любой точки видно только 14 камней – это идея непознаваемости мира.
У него был свой стиль: передний план сильно выделялся при помощи крупного объекта – мост, дерево, скалы, группа людей, а линия горизонта еле намечена.
Ему принадлежит еще одна известная
серия «100 видов Эдо»
В XII – XIII вв. в японской скульптуре появляется новая тенденция, которая привела к
появлению уникальной миниатюрной скульптуры - нэцкэ. Сегодня известна во всем мире. С художественной точки зрения нэцкэ — это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык.
Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.
Бытовое использование
НЭЦКЭ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть