Презентация, доклад по МХК на тему Скульптурные памятники Древнего Египта

Содержание

Тема:“Скульптурные каноны в изображении царственных особ Древнего Египта”(Эхнатон, Нефертити, Тутанхамон, Рамзес II, Клеопатра)

Слайд 1Направление: Искусство
Предмет: Мировая художественная культура
Выполнила:

Храмцова М. М.
Учитель музыки, МХК
МАОУ СОШ №132

Направление: ИскусствоПредмет: Мировая художественная культураВыполнила:Храмцова М. М.Учитель музыки, МХКМАОУ СОШ №132

Слайд 2Тема:
“Скульптурные каноны в изображении царственных особ Древнего Египта”

(Эхнатон, Нефертити, Тутанхамон,
Рамзес

II, Клеопатра)

Тема:“Скульптурные каноны в изображении царственных особ Древнего Египта”(Эхнатон, Нефертити, Тутанхамон, Рамзес II, Клеопатра)

Слайд 3Цель:
Раскрыть особенности скульптурных канонов в изображении царственных особ Древнего Египта

Цель:Раскрыть особенности скульптурных канонов в изображении царственных особ Древнего Египта

Слайд 4Задачи:
Проанализировать информацию по данной теме
Выявить художественные особенности канонов скульптур
Оценить историческое значение

этих скульптурных портретов

Задачи:Проанализировать информацию по данной темеВыявить художественные особенности канонов скульптурОценить историческое значение этих скульптурных портретов

Слайд 5Зодчий Хесира. Рельеф. Начало III тыс. до н.э. Египетский музей, Каир

Зодчий Хесира. Рельеф. Начало III тыс. до н.э. Египетский музей, Каир

Слайд 6Царевич Рахотеп и его супруга Нофрет. Первая половина III тыс. до

н.э. Египетский музей, Каир
Царевич Рахотеп и его супруга Нофрет. Первая половина III тыс. до н.э. Египетский музей, Каир

Слайд 7Фараон Аменемхет III. XIX век до н.э. ГМИИ им. А.С. Пушкина,

Москва
Фараон Аменемхет III. XIX век до н.э. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Слайд 8Фараон без маски
Удлиненное лицо, толстые губы и другие черты Эхнатона наводят

на мысль о заболевании эндокринной системы или нарушении обмена веществ

Статуя Аменхотепа IV. Песчаник

Фараон без маскиУдлиненное лицо, толстые губы и другие черты Эхнатона наводят на мысль о заболевании эндокринной системы

Слайд 9Семейная жизнь

Эхнатон любил, когда его изображали в домашней обстановке. На этом

рельефе амарнской виллы царская чета играет с дочерьми под животворящими лучами Атона.
Семейная жизньЭхнатон любил, когда его изображали в домашней обстановке. На этом рельефе амарнской виллы царская чета играет

Слайд 10Свет жизни

На этом рельефе из большого дворца в Амарне Эхнатон с

женой преподносит Атону, Солнечному диску цветы лотоса. Этот культ появился в Египте, когда стали зарождаться новые верования, а с ними и новые взгляды на религиозные догматы и обряды.
Свет жизниНа этом рельефе из большого дворца в Амарне Эхнатон с женой преподносит Атону, Солнечному диску цветы

Слайд 11Рука об руку
Эхнатон требовал от художников реализма без традиционной стилизации. Эта

известняковая статуя демонстрирует физические недостатки правителя – впалую грудь, торчащий живот, почти женские бедра. И царица Нефертити выглядит отнюдь не красавицей.
Рука об рукуЭхнатон требовал от художников реализма без традиционной стилизации. Эта известняковая статуя демонстрирует физические недостатки правителя

Слайд 12Бюст Нефертити. Известняк. Работа придворного скульптора Эхнатона Тутмеса.

Хранится в музее Египетского

искусства в Берлине
Бюст Нефертити. Известняк. Работа придворного скульптора Эхнатона Тутмеса.Хранится в музее Египетского искусства в Берлине

Слайд 13Незавершенный портрет царицы Нефертити. Песчаник

Работа скульптора Тутмеса. Хранится в Каирском музее

Египетского искусства
Незавершенный портрет царицы Нефертити. ПесчаникРабота скульптора Тутмеса. Хранится в Каирском музее Египетского искусства

Слайд 14Тутанхамон с супругой в парковой беседке

Рельеф на крышке деревянного ларца из

гробницы Тутанхамона. Инкрустирован слоновой костью
Тутанхамон с супругой в парковой беседкеРельеф на крышке деревянного ларца из гробницы Тутанхамона. Инкрустирован слоновой костью

Слайд 15Золотая рукоятка опахала из гробницы фараона. Тутанхамон на мчащейся

колеснице
Золотая рукоятка опахала из гробницы фараона.   Тутанхамон на мчащейся колеснице

Слайд 16Тутанхамон на черном леопарде.
Статуэтка из гробницы фараона

Тутанхамон на черном леопарде. Статуэтка из гробницы фараона

Слайд 17Гипсовый портрет Тутанхамона. Каирский музей

Гипсовый портрет Тутанхамона.   Каирский музей

Слайд 18Археолог Говард Картер расчищает остатки погребальной пелены, находившейся во втором

из трех саркофагов, в которых покоились останки юного правителя
Археолог Говард Картер расчищает остатки погребальной пелены, находившейся во втором   из трех саркофагов,  в

Слайд 19Золотая маска Тутанхамона. XIV

век до н.э.

Египетский музей, Каир
Золотая маска Тутанхамона.        XIV век до н.э. Египетский музей, Каир

Слайд 20Статуя фараона Рамзеса II.

1250 год до

н.э. Черный гранит. Музей в Турине
Статуя фараона Рамзеса II.    1250 год до н.э. Черный гранит. Музей в Турине

Слайд 21Одна из колоссальных статуй Рамзеса II Великого и обелиск перед храмом

в Луксоре
Одна из колоссальных статуй Рамзеса II Великого и обелиск перед храмом     в Луксоре

Слайд 22Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII – XII века до н.э.

Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. XIII – XII века до н.э.

Слайд 23Малый храм комплекса в Абу-Симбеле

Малый храм комплекса в Абу-Симбеле

Слайд 24Клодет Кольбер в роли Клеопатры
Элизабет Тейлор в

роли Клеопатры
Клодет Кольбер в роли Клеопатры    Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

Слайд 25Возможное изображение Клеопатры с острова Дилос

Возможное изображение Клеопатры с острова Дилос

Слайд 26Изображение Клеопатры на отчеканенных в Александрии монетах

Изображение Клеопатры  на отчеканенных в Александрии монетах

Слайд 27Божество

Рельеф на храме Хатор в Дендере изображает Клеопатру в головном уборе

богини с коровьими рогами. Очевидно, отождествляя себя с египетской богиней, царица пыталась укрепить свой авторитет у подданных
БожествоРельеф на храме Хатор в Дендере изображает Клеопатру в головном уборе богини с коровьими рогами. Очевидно, отождествляя

Слайд 28Этот бюст из коллекции Депсейга считается истинным портретом Клеопатры. Прическа и

диадема такие же, как на ее официальных портретах. Особенно велико сходство с бюстом Клеопатры, обнаруженным в 1933 году Л. Курциусом в Ватикане
Этот бюст из коллекции Депсейга считается истинным портретом Клеопатры. Прическа и диадема такие же, как на ее

Слайд 29Таким образом:
В искусстве Древнего Египта были тщательно соблюдены традиции и каноны,

но оно не осталось без изменения

А именно:
снижается монументальность;
появляется оттенок повседневности;
используется «вольная» трактовка сюжетов;
в портретах доминируют индивидуальные характерные черты;
появляются непривычные позы и ракурсы при сохранении прежней трактовки фигур

НО КАНОНЫ ВСЁ-ТАКИ ПРЕОБЛАДАЮТ


Таким образом:В искусстве Древнего Египта были тщательно соблюдены традиции и каноны, но оно не осталось без измененияА

Слайд 30Заключение
Ценность сокровищ - в их огромном историческом значении, несравнимом с денежными

суммами, какими бы баснословными они ни были.

Крупнейшие музеи мира по праву гордятся шедеврами древних мастеров.

Страсти к раскопкам древних курганов и поиску сокровищ были подвержены все, начиная от монархов и заканчивая неисправимыми романтиками.

Любую биографию можно рассматривать как символ времени, как огромную кладезь тех человеческих тайн, которых нам дано лишь коснуться, но не познать.

Людей великих, царственных, оставивших след в истории и культуре на века – не так много.

И тем ценнее те знания об их личности и судьбе,
которые мы получаем из прошлого.

ЗаключениеЦенность сокровищ - в их огромном историческом значении, несравнимом с денежными суммами, какими бы баснословными они ни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть