Презентация, доклад по МХК на тему Питер Рубенс, история одной картины

Питер Пауль Ру́бенс — крупнейший южнонидерландский живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.

Слайд 1Питер-Пауль Рубенс. История одной картины.
Подготовила: Ирина Юрьевна КАРТАВЦЕВА
учитель музыки и МХК
МБОУ

Большевязёмская гимназия
Питер-Пауль Рубенс. История одной картины.Подготовила: Ирина Юрьевна КАРТАВЦЕВАучитель музыки и МХК МБОУ Большевязёмская гимназия

Слайд 2Питер Пауль Ру́бенс — крупнейший южнонидерландский живописец, воплотивший в своих произведениях

подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Питер Пауль Ру́бенс — крупнейший южнонидерландский живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской

Слайд 3Знаменитейшие картины Питера Рубенса

Знаменитейшие картины Питера Рубенса

Слайд 4Но плотно принадлежит к лучшим работам Рубенса картина «Портрет камеристки инфанты

Изабеллы».










Дерево, масло. 63,5 х 47,5. Государственный Эрмитаж.
Но плотно принадлежит к лучшим работам Рубенса картина «Портрет камеристки инфанты Изабеллы». Дерево, масло. 63,5 х 47,5.

Слайд 5Лишенный аксессуаров и барочной помпезности Портрет камеристки” подкупает чистотой и внутренней

прозрачностью” образа, которые были свойственны нидерландскому портрету эпохи Возрождения. Темная одежда почти сливается с нейтральным фоном, лишь лицо, обрамленное пышным кружевом воротника, сияет нежнейшими переливами света и красок.
Лишенный аксессуаров и барочной помпезности Портрет камеристки” подкупает чистотой и внутренней прозрачностью” образа, которые были свойственны нидерландскому

Слайд 6Тонкая и в то же время точная светотеневая моделировка головы, характерного

лица говорит о мастерстве Рубенса-рисовальщика. Сдержанный колорит портрета позволяет в полной мере почувствовать особый тип северной женской красоты. Мастерство и наблюдательность великого живописца придают этому скромному образу значительность, позволяют увидеть в портрете больше, чем требовал и позволял официальный стиль, и предположить за внешней холодноватой миловидностью острый ум и горячий темперамент одной из придворных дам той эпохи.
Тонкая и в то же время точная светотеневая моделировка головы, характерного лица говорит о мастерстве Рубенса-рисовальщика. Сдержанный

Слайд 7На рисунке девушка изображена почти ребенком болезненного вида с не по-детски

грустными глазами и большим ртом. В картине художник делает ее старше, красивее и, главное, придает облику одухотворенность.
На рисунке девушка изображена почти ребенком болезненного вида с не по-детски грустными глазами и большим ртом. В

Слайд 8Но идентичность изображенного лица на рисунке и в портрете несомненна. Сравнение

эрмитажной картины и венского рисунка с достоверными портретами дочери художника Клары-Серены, умершей в двенадцатилетнем возрасте, навело исследователей на предположение, что венский рисунок— этюд, сделанный художником с дочери во время ее последней болезни, а эрмитажная картина — посмертный портрет Клары-Серены.
Но идентичность изображенного лица на рисунке и в портрете несомненна. Сравнение эрмитажной картины и венского рисунка с

Слайд 9В Эрмитаж поступил из собрания Кроза в Париже в 1772 году.

В Эрмитаж поступил из собрания Кроза в Париже в 1772 году.

Слайд 10Питер-Пауль Рубенс Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Около 1625 года
Смотрю на портрет камеристки
Она молода

и строга.
Смотрю без надежды и риска
Меж нами века и века.
Глядит она гордо и грустно.
И думает что-то своё.
Но словно бы все мои чувства
В глазах отразились её.
И что-то её беспокоит
И мучает, видно, давно.
Как будто бы видит такое,
Что нам увидать не дано.

А. Дементьев
1994

Питер-Пауль Рубенс Портрет камеристки инфанты ИзабеллыОколо 1625 годаСмотрю на портрет камеристкиОна молода и строга.Смотрю без надежды и

Слайд 11Картина является одним из наиболее популярных экспонатов современного музея Эрмитаж (экспозиция

фламандской живописи, залы 245—247) и рекомендована к просмотру в каталогах. Она приведена в учебниках в качестве образца техники живописи и передачи цвета.
Картина является одним из наиболее популярных экспонатов современного музея Эрмитаж (экспозиция фламандской живописи, залы 245—247) и рекомендована

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть