Презентация, доклад по МХК на тему Музыка Прокофьева

Цель урока: - познакомиться с творчеством Сергея Прокофьева.Задачи урока: - ознакомиться с особенностью творчества Сергея Прокофьева;- создать условия для самостоятельного освоения особенностей музыкального почерка композитора;- создать ситуацию рефлексии для высказывания собственного отношения к творчеству композитора.

Слайд 1Музыкальный мир С.С. Прокофьева ( разработка урока по МХК в рамках ФГОС

по учебнику Даниловой Г.И. МХК. От 17 века до современности. 11 класс)



Мужурьянц Ирина Васильевна
МБОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа»
Ленинградская область
Выборгский район
2015

Музыкальный мир  С.С. Прокофьева  ( разработка урока по МХК в рамках ФГОС по учебнику Даниловой

Слайд 2Цель урока: - познакомиться с творчеством Сергея Прокофьева.

Задачи урока:
- ознакомиться

с особенностью творчества Сергея Прокофьева;
- создать условия для самостоятельного освоения особенностей музыкального почерка композитора;
- создать ситуацию рефлексии для высказывания собственного отношения к творчеству композитора.

Цель урока:  - познакомиться с творчеством Сергея Прокофьева.Задачи урока: - ознакомиться с особенностью творчества Сергея Прокофьева;-

Слайд 3Актуализация внимания к теме (5 минут)
На этом этапе урока используется прием

«Нестандартный вход в урок».
Учитель организует актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
Актуализация внимания к теме  (5 минут)На этом этапе урока используется прием «Нестандартный вход в урок».Учитель организует

Слайд 4Прослушать музыкальные фрагменты и ответить на следующие вопросы:
1) Какой музыкальный фрагмент,

из двух представленных, принадлежит по вашему мнению Сергею Прокофьеву? Почему?
2) Какая визуальная картинка представляется вам при прослушивании музыки С. Прокофьева?
Прослушать музыкальные фрагменты и ответить на следующие вопросы:1) Какой музыкальный фрагмент, из двух представленных, принадлежит по вашему

Слайд 5Изучение нового материала (8 минут)
Самостоятельная деятельность учащихся основана на изучении материала учебника

.
На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.
Прием «Три предложения».
Суть – выразить главную мысль в трех простых предложениях.
Изучение нового материала (8 минут)Самостоятельная деятельность учащихся основана на изучении материала учебника .На данном этапе учитель организует

Слайд 6Выполнить следующую работу:
1. Прочитать первые три абзаца учебника (стр.344-345).
2. Выразить

главную мысль прочитанного в трех простых предложениях.
3. Музыка С. Прокофьева « для эстетов или толпы»?

Выполнить следующую работу:1. Прочитать первые три абзаца учебника (стр.344-345). 2. Выразить главную мысль прочитанного в трех простых

Слайд 7Обсуждение и решение учебных задач ( 10 минут)
На этом этапе анализируется

учебный материал, представленный в учебнике. Прием «Вербальные ассоциации».
Этот прием подготавливает учащихся к ассоциативному анализу
фрагмента из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Обсуждение и решение учебных задач ( 10 минут)На этом этапе анализируется учебный материал, представленный в учебнике.

Слайд 81. Прочитать 5-7 абзацы учебника (стр.345-346).
2.Просмотреть фрагмент балета (музыка С. Прокофьева)

«Ромео и Джульетта» и подобрать прилагательные, глаголы, наречия, словосочетания, характеризующих данную музыку.
1. Прочитать 5-7 абзацы учебника (стр.345-346).2.Просмотреть фрагмент балета (музыка С. Прокофьева) «Ромео и Джульетта» и подобрать прилагательные,

Слайд 10Контроль знаний, обратная связь (10 минут)

На данном этапе выявляются границы применения нового

знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Прием «Поток сознания».
Происходит, с одной стороны,
автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Контроль знаний, обратная связь (10 минут)На данном этапе выявляются границы применения нового знания и выполняются задания, в

Слайд 11Выполнение следующих заданий: 1. Прослушать музыкальный фрагмент. 2. Написать сочинение по принципу «потока

сознания». Можно использовать слова из первой части урока.
Выполнение следующих заданий:  1. Прослушать музыкальный фрагмент. 2. Написать сочинение по принципу «потока сознания». Можно использовать

Слайд 13 Рефлексия ( 5 минут) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное

на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. На этом этапе урока используется прием «синквейн».
Рефлексия ( 5 минут)  На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и

Слайд 14 Составить синквейн: 1. Сергей Прокофьев 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Предложение. 5. Слово-резюме.

Составить синквейн: 1. Сергей Прокофьев 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Предложение. 5. Слово-резюме.

Слайд 15Домашнее задание (2 минуты)
Написать сочинение:

1. «Музыка, которую можно визуализировать»
(соответствие музыки

хореографии в балете «Ромео и Джульетта»).
2. Эссе «Мое восприятия музыки
С. Прокофьева».
3. Как называется прослушанный фрагмент? В какой сцене спектакля он звучит?


Домашнее задание (2 минуты)Написать сочинение:1. «Музыка, которую можно визуализировать» (соответствие музыки хореографии в балете «Ромео и Джульетта»).2.

Слайд 16Композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу.

Он должен украшать человеческую жизнь и защищать ее. Он прежде всего обязан быть гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. С. Прокофьев
Композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен украшать человеческую жизнь и

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть