Презентация, доклад по МХК на тему Мастера неофициального искусства

Содержание

Неофициальное искусство.В период «оттепели» в СССР появилось искусство, которому государство отказывало в признании и поддержке. Его называют по-разному: неофициальное искусство, в противовес официальному, альтернативное (от лат. слова alter — другой), андеграунд (от англ. undergraund — подпольный).

Слайд 1Мастера неофициального искусства.

Мастера неофициального искусства.

Слайд 2Неофициальное искусство.
В период «оттепели» в СССР появилось искусство, которому государство отказывало

в признании и поддержке. Его называют по-разному:
неофициальное искусство, в противовес официальному,
альтернативное (от лат. слова alter — другой),
андеграунд (от англ. undergraund — подпольный).

Неофициальное искусство.В период «оттепели» в СССР появилось искусство, которому государство отказывало в признании и поддержке. Его называют

Слайд 3К неофициальному искусству примыкали художники, скульпторы, музыканты, писатели, которые, как уже

говорилось, отвергали каноны социалистического реализма и стремились к полной свободе творчества.
Мастера неофициального искусства были знакомы с новейшими художественными течениями Запада, многое брали оттуда.
К неофициальному искусству примыкали художники, скульпторы, музыканты, писатели, которые, как уже говорилось, отвергали каноны социалистического реализма и

Слайд 4Представители неофициального искусства были лишены возможности выстав­ляться в государственных музеях и

картинных галереях. Им приходилось показы­вать свои работы по квартирам друзей, в клубах, институтах. Поэтому в СССР широкая публика мало и плохо знала неофициальное искусство. Зато за границей оно пользовалось большим успехом. Работы мастеров неофициального искусства охотно покупали западные коллекционеры и музеи
Представители неофициального искусства были лишены возможности выстав­ляться в государственных музеях и картинных галереях. Им приходилось показы­вать свои

Слайд 5Еще в конце 60-х в столице среди художественной богемы стали рассказывать

о странном бомже. Он ходил по московским закусочным, обмакивал окурок в кетчуп и рисовал на салфетках портреты, которые продавал за стакан водки. А за эти рисунки на Западе платят миллионы, потому что сам Пабло Пикассо называет этого бродягу лучшим русским рисовальщиком. Многие в это не верили… Анатолий Тимофеевич Зверев – художник, картины которого теперь находятся в лучших коллекциях современного искусства - так звали этого мифического персонажа.
Еще в конце 60-х в столице среди художественной богемы стали рассказывать о странном бомже. Он ходил по

Слайд 6Анатолий Тимофеевич Зверев. (1931-1986)
Известность он получил в 1957 г. Тогда в Москве

состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого работала международная мастерская искусств. Ее жюри, возглавляемое знаменитым мексиканским живописцем Д. Сикейросом, присудило А.Т. Звереву высшую награду — золотую медаль.

Анатолий Тимофеевич Зверев. (1931-1986)Известность он получил в 1957 г. Тогда в Москве состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи

Слайд 7Во время фестиваля молодежи в 1957 году в Москве, в парке

Горького, устроили арт-студию. Для многих московских молодых художников это было первым шокирующим знакомством с экспрессивной абстрактной живописью. Американцы снисходительно говорили сторонникам соцреализма о свободе работы с красками и чистом искусстве. И тут появился русский художник неухоженного и странного вида. Выплеснув на полотнище из двух синюю и зеленую краску, он взял в руки швабру и через десять секунд яростных движений появился изысканный женский портрет. Зверев хлопнул пораженного иностранца по спине, испачкав краской, и сказал: «Брось ты эту абстракцию, давай я научу тебя рисовать?!»
Во время фестиваля молодежи в 1957 году в Москве, в парке Горького, устроили арт-студию. Для многих московских

Слайд 10Творческий союз не знал такого художника, как Анатолий Зверев. Выставка его

работ в 1965 году в Париже стала началом его популярности за рубежом и дала сигнал преследованию на Родине. До самой смерти он периодически становился пациентом психиатрических клиник, а на официальные вернисажи его не допускали из-за отсутствия образования.
Творческий союз не знал такого художника, как Анатолий Зверев. Выставка его работ в 1965 году в Париже

Слайд 11Картины Анатолия Тимофеевича мало напоминали традиционные реалистические произведения, поэтому власти не

признавали его как художника. За границей же наоборот А.Т. Зверева хорошо знали и ценили.
При жизни художник А. Т. Зверев имел 34 выставки за рубежом и только одну в СССР.

О чем говорит этот факт?

Картины Анатолия Тимофеевича мало напоминали традиционные реалистические произведения, поэтому власти не признавали его как художника. За границей

Слайд 12Лианозовская группа.
Непризнанным мастерам искусств было легче выживать, объединяясь в группы. В

середине 50-х гг. возникла Лианозовская группа. В Лианозовскую группу вошли художники разных направлений: от абстракционистов до реалистов. Они не приукрашивали советскую действительность, как это делали многие представители официального искусства. Лианозовцы показывали жизнь с разных сторон, в том числе и с мрачных, которых у нее было немало.


Лианозовская группа.Непризнанным мастерам искусств было легче выживать, объединяясь в группы. В середине 50-х гг. возникла Лианозовская группа.

Слайд 13Евгений Леонидович Кропивницкий. ( 1893-1979)
В 1963 г. за создание Лианозовской группы ее

основатель Е.Л. Кропивницкий был изгнан из Союза художников с такой формулировкой: «за несовместимость творческой и общественной деятельности... с марксистско-ленинской идеологией и эстетикой».

Евгений Леонидович Кропивницкий. ( 1893-1979)В 1963 г. за создание Лианозовской группы ее основатель Е.Л. Кропивницкий был изгнан

Слайд 15Оскар Яковлевич Рабин. (1928 – 88 лет)
Главной темой в искусстве
О. Я.

Рабина стали грязные городские дворы, трущобы, бараки. Все это не было придумано художником: больше 10 лет он прожил в Лианозове в доме барачного типа.
Оскар Яковлевич Рабин. (1928 – 88 лет)Главной темой в искусстве О. Я. Рабина стали грязные городские дворы,

Слайд 2022 июня 1978 года , проведя 6 месяцев во Франции, Рабин

получает приглашение из советского консульства. Генеральный консул зачитал художнику Указ Президиума Верховного Совета СССР, требующий «лишить советского гражданства Рабина Оскара Яковлевича, в связи с тем, что его деятельность позорит звание советского гражданина».
Указ Президиума о лишении Рабина гражданства датирован 23 июня 1978 года. Советское гражданство Рабина было восстановлено Указом Президента СССР от 15.08.1990. Художник получил паспорт Российской Федерации в 2006 году.

22 июня 1978 года , проведя 6 месяцев во Франции, Рабин получает приглашение из советского консульства. Генеральный

Слайд 21Белютинская студия.
Почти в одно время с Лианозовской группой в Москве возникла

Белютинская студия.
Официальная критика называла белютинцев «абстракционистами», несмотря на то, что среди них было немало самобытных реалистов. В те годы обвинение в «абстракционизме» считалось одним из самых тяжких в советском искусстве.
Белютинцы приняли участие в известной вам выставке в Манеже. Именно их работы подверг разгромной критике Н.С. Хрущев. После этого художников перестали выставлять в государственных выставочных залах и музеях.


Белютинская студия.Почти в одно время с Лианозовской группой в Москве возникла Белютинская студия. Официальная критика называла белютинцев

Слайд 22Элий Михайлович Белютин. ( 1925-2012)
Основатель Белютинской студии, живописец, который в свое время

учился у замечательных мастеров советского искусства П.В. Кузнецова и А.В. Лентулова.

Элий Михайлович Белютин. ( 1925-2012)Основатель Белютинской студии, живописец, который в свое время учился у замечательных мастеров советского

Слайд 23В 1960-е годы произведения Э. М. Белютина экспонировались во Франции.
В 1969 Итальянской Академией современного искусства художнику была

присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение».
В 1970 был избран членом Итальянской Академии современного искусства, присуждение премии Дженнаццано и золотой медали международной Биеннале фигуративного искусства (Италия).
В 1970-е участвовал в выставках в Италии, Германии, США, Бельгии, Англии.

В 1960-е годы произведения Э. М. Белютина экспонировались во Франции.В 1969 Итальянской Академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие

Слайд 27Рабичев Леонид Николаевич. (1923 - 93 года)
В 1958 году Леонид попал на

занятия в студию Элия Михайловича Белютина «Новая реальность», где познакомился с авангардным искусством.
В 1959 году Леонид Рабичев был принят в Союз художников СССР.
1 декабря 1962 года в Манеже состоялась юбилейная выставка, которую посетил Никита Хрущёв, после чего представленные в экспозиции картины подверглись резкой критике, а выставка была закрыта.
17 декабря 1962 года после того как, в разговоре с Хрущевым на выставке Леонид Рабичев уважительно отозвался о художниках, он был исключен из Союза художников.

Рабичев Леонид Николаевич. (1923 - 93 года)В 1958 году Леонид попал на занятия в студию Элия Михайловича Белютина «Новая

Слайд 30Борис Иосифович Жутовский. (1932 – 83 года)
С конца 1950-х до 1962

года занимался в студии Элия Белютина«Новая реальность».
Выставляться начал с 1959 года. После участия в знаменитой выставке «30 лет МОСХ» в Манеже в декабре 1962 года и личного скандала с Н. С. Хрущевым для Жутовского была закрыта всякая возможность участия в выставках в СССР.
С 1964—1965 годов начинается широкий показ работ в галереях и музеях по всему. С 1979 года возобновились полулегальные выставки современного искусства в Москве, на которых были и картины Жутовского.
В 1969 году был принят в Союз художников СССР как художник книги. Участвовал во многих выставках книжного искусства.

Борис Иосифович Жутовский. (1932 – 83 года) С конца 1950-х до 1962 года занимался в студии Элия Белютина«Новая

Слайд 32Автор знаменитой портретной серии выдающихся представителей СССР и России XX века «Последние люди

империи», многих из которых он знал лично. 

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЭРНСТ ИОСИФОВИЧ


Аркадий Райкин

Автор знаменитой портретной серии выдающихся представителей СССР и России XX века «Последние люди империи», многих из которых он знал

Слайд 33В период «оттепели» возникло неофициальное искусство, отвергающее соцреализм и выступающее за

полную свободу творчества.

В период «оттепели» возникло неофициальное искусство, отвергающее соцреализм и выступающее за полную свободу творчества.

Слайд 34Вопросы.
1. Чем было вызвано появление неофициального искусства?
2. Чем неофициальное искусство

отличалось от официального?
3. Почему, в отличие от Запада, неофициальное искусство не получило широкой известности в СССР?


Вопросы.1. Чем было вызвано появление неофициального искусства? 2. Чем неофициальное искусство отличалось от официального?3. Почему, в отличие

Слайд 354. Как вы думаете, участником какого художественного объединения — Лианозовская группа

или Белютинская студия — было написано следующее стихотворение:
Дамба, клумба,
Облезлая липа.
Дом барачного типа.
Коридор 18 квартир.
На стене лозунг: «миру — мир!».
Во дворе Иванов
Морит клопов.
Он бухгалтер Гознака.
У Романовых пьянка.
У Барановых драка.
4. Как вы думаете, участником какого художественного объединения — Лианозовская группа или Белютинская студия — было написано

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть