Слайд 1Леонардо ди сер Пьеро да Винчи – гений эпохи Возрождения, скульптор,
изобретатель, живописец, философ, писатель, ученый(анатом, естествоиспытатель), полимат - „универсальный человек.“
Слайд 2Леона́рдо да Ви́нчи родился 15 апреля 1452 г. в селении Анкиано,
около городка Винчи, близ Флоренции.
Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника Леонардо постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами. Все эти знания пригодились да Винчи в жизни.
Слайд 3Побежденный учитель
Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) —
творение кисти Леонардо.
Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, пораженный Верроккьо забросил кисть и никогда больше не
возвращался к живописи.
Слайд 4Фрагмент картины Веррокьо „Крещение Христа“
Слайд 6Леонаррдо Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в
первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
Слайд 8
Св. Анна и Мария с младенцем.
Слайд 10Дама с горностаем
Портрет музыканта
Слайд 12Тайная вечеря
Санта-Мария-делле-Грацие Милан
Слайд 13Джоконда
Существует версия, что когда Джоконда позировала мастеру, её развлекали шуты и
музыканты.
Прошло уже почти 5 веков, как нет великого гения, а мир до сих пор пытается разгадать улыбку Джоконды. Её изучали специалисты и ученые в Амстердаме и США, даже с помощью компьютерных технологий определили эмоции, которые таит в себе улыбка:
∙ счастье (83%);
∙ страх (6%);
∙ злость (2%);
∙ пренебрежение (9%)
Слайд 14Чертежи Леонардо да Винчи
Да Винчи был известным деятелем своего времени, но
настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти. Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. В эпоху Возрождения да Винчи едва ли мог рассчитывать на скорое воплощение в жизнь всех своих изобретений. Главным препятствием для их реализации был недостаточный технический уровень. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью. Это говорит о том, что «итальянский Фауст» был не только талантливым изобретателем, но и человеком, который смог предвосхитить технический прогресс. Конечно, этому способствовали глубокие познания Леонардо.
Слайд 22„Витрувианский человек“ -
рисунок был создан для определения пропорций человеческого тела,
как оно было описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия.
Нарисован примерно в 1490-92
годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам
Витрувия.
Слайд 23У Леонардо да Винчи было множество учеников и друзей.
Великий Рафаэль Санти
считал себя его учеником. Доподлинно известно, что женат он не был.
Леонардо да Винчи очень мало спал и был вегетарианцем. Он вообще не понимал, как может совмещать человек свободу, к которой стремится, с содержанием в клетках зверей и птиц.
Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года, его окружали ученики. Наследие гениального человека включало в себя не только картины, но и огромную библиотеку, инструменты, около 50 000 набросков. Распорядителем всего этого стал его друг и ученик Франческо Мельци.
Леонардо да Винчи осмысливается в последующих веках как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий своей эпохи.
Слайд 24http://paranormal-news.ru/news/tekhnicheskie_izobretenija_leonardo_da_vinchi/2013-11-03-7990 http://stories-of-success.ru/leonardo-da-vinchihttp://stories-of-success.ru/leona
Слайд 25Презентацию подготовила учитель ИЗО и МХК РЦДО
ГБОУ школа – интернат №13
города
Уфы
Галимова Эльвира Анваровна