Презентация, доклад по МХК на тему Культура Японии (10 класс)

Содержание

         Япония расположена на островах Тихого океана (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и др.), протянувшихся вдоль азиатского побережья с севера на юг.

Слайд 1КУЛЬТУРА ЯПОНИИ
10 класс
Выполнила: Дуглас Н.В.
учитель МХК МБОУ СОШ № 83 г.

Воронежа

КУЛЬТУРА ЯПОНИИ10 классВыполнила: Дуглас Н.В.учитель МХК МБОУ СОШ № 83 г. Воронежа

Слайд 2          Япония расположена на островах Тихого океана (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку

и др.), протянувшихся вдоль азиатского побережья с севера на юг.
         Япония расположена на островах Тихого океана (Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и др.), протянувшихся вдоль азиатского

Слайд 3Террасное земледелие

Террасное земледелие

Слайд 4Дом японца - фанза

Дом японца - фанза

Слайд 5Интерьер дома

Интерьер дома

Слайд 8ИКЭБАНА - традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икэбана — это

«цветы, которые живут».
ИКЭБАНА - традиционное японское искусство аранжировки цветов.  Дословно икэбана — это «цветы, которые живут».

Слайд 11
Создатели икэбаны стремятся выявить в ней не свои пристрастия и вкусы,

не свою индивидуальность, а природную сущность представленных растений, глубинный смысл их сочетаний и расположения — композиции в целом.
Создатели икэбаны стремятся выявить в ней не свои пристрастия и вкусы, не свою индивидуальность, а природную сущность

Слайд 12Свитки

Свитки

Слайд 13Каллиграфия

Каллиграфия

Слайд 14
СИНТОИЗМ - обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая

называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов
В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами.
От них произошла триада великих богов:
Аматэрасу — богиня Солнца,
Цукиёми — богиня Луны
Сусаноо — бог бури и ветра.
По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).



СИНТОИЗМ - обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» —

Слайд 15
В истории японской культуры и искусства можно выделить три глубинных, доныне

живущих течения, три измерения японской духовности, взаимопроникающих и обогащающих друг друга:

синто («путь небесных божеств») — народная языческая религия японцев;

дзэн — наиболее влиятельное в Японии течение буддизма (дзэн — это одновременно доктрина и стиль жизни, аналогично средневековому христианству, мусульманству);

бусидо («путь воина») — эстетика самурайства, искусство меча и смерти.
В истории японской культуры и искусства можно выделить три глубинных, доныне живущих течения, три измерения японской духовности,

Слайд 16Самураи( буси)
Катана

Самураи( буси)Катана

Слайд 17Чайная церемония (тядо), философские «сады камней», краткие и емкие трехстишия-размышления (хокку—

все культивируется под знаком самоуглубления и прозрения
Чайная церемония (тядо), философские «сады камней», краткие и емкие трехстишия-размышления (хокку— все культивируется под знаком самоуглубления и

Слайд 18
        Если пейзажный сад мог служить в том числе и для

прогулок, то плоский сад (камни-песок) был предназначен исключительно для созерцания. Таков знаменитый философский сад монастыря Рёандзи, созданный во второй половине XV века. Есть в Японии понятие «сейдзяку» – обретение спокойствия, тишины, гармонии. Японский сад, созданный по правилам и канонам, вызывает ощущение спокойствия, вечности и вселенской гармонии.
        Если пейзажный сад мог служить в том числе и для прогулок, то плоский сад (камни-песок) был

Слайд 20
Хиранива составляется из «вечных» элементов: песка, гальки и будто случайно разбросанных

по ним камней. Большой камень-хозяин маленькие-гости.
Хиранива составляется из «вечных» элементов: песка, гальки и будто случайно разбросанных по ним камней. Большой камень-хозяин маленькие-гости.

Слайд 21
Пейзажный сад- цукияма комбинация камней, деревьев, мхов и водоемов и предназначены

как для созерцания из интерьера, так и для рассматривания со многих точек зрения во время прогулок.

Пейзажный сад- цукияма комбинация камней, деревьев, мхов и водоемов и предназначены как для созерцания из интерьера, так

Слайд 23Чайный павильон
вид сада – Тянива, по которому нужно пройти, чтобы попасть

в затаенный в его глубине чайный домик.
Чайный павильонвид сада – Тянива, по которому нужно пройти, чтобы попасть в затаенный в его глубине чайный

Слайд 24Чайная церемония

Чайная церемония

Слайд 25Архитектура

Архитектура

Слайд 26 Дайбуцу (Будда)
Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет

(VI—XIX вв.), был наиболее плодотворным для японского искусства.

Значительным событием в развитии японской культуры стало знакомство с буддийской верой в конце V века. Наряду с письменностью и утонченной континентальной культурой, принесенной буддийскими монахами, новая религия положила начало контактам Японии с остальным азиатским миром.
Дайбуцу (Будда)Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет (VI—XIX вв.), был наиболее плодотворным для

Слайд 27
С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским

и китайским образцам.
Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI — начало VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара ( столицы Японии).
Храмовый ансамбль включал: многоярусную пагоду, главный храм — кондо (Золотой Зал) зал для проповедей, хранилище буддийских сутр, жилища монахов и другие постройки.
Храмовые сооружения располагались на прямоугольной площади, окруженной двумя рядами стен с воротами. Здания возводились на основе стоечно-балочной каркасной конструкции. Окрашенные красным лаком колонны и кронштейны поддерживали массивную черепичную, изогнутую по краям одно- или двухъярусную крышу.
С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел

Слайд 29Золотой зал и пагода в Хорю-дзиЗолотой зал и пагода в Хорю-дзи,

607 год
Золотой зал и пагода в Хорю-дзиЗолотой зал и пагода в Хорю-дзи, 607 год

Слайд 30
«Чудо красоты» ансамбля Хорюдзи заключается в удивительном равновесии и гармонии двух

разных по форме зданий — храма с его легкими, как бы парящими крышами и устремленной вверх пагоды, завершающейся шпилем с девятью кольцами — символом буддийских небесных сфер.
«Чудо красоты» ансамбля Хорюдзи заключается в удивительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий — храма

Слайд 31Храмовый комплекс Тодайдзи (Великий Восточный храм) был возведен в 710—84 гг.

по указу императора Сёму. Храмовый ансамбль включал: многоярусную пагоду, главный храм — кондо (Золотой Зал) ,зал для проповедей, хранилище
Храмовый комплекс Тодайдзи (Великий Восточный храм) был возведен в 710—84 гг. по указу императора Сёму. Храмовый ансамбль

Слайд 32Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 33Замок Химэдзи ( Замок белой цапли) один из главных храмов в

Японии, посвященный обожествленным духам императора Мэйдзи и его супруги. (Всемирное наследие ЮНЕСКО)
Замок Химэдзи ( Замок белой цапли)  один из главных храмов в Японии, посвященный обожествленным духам императора

Слайд 34Замок Мацумото

Замок Мацумото

Слайд 35Развитие буддийской архитектуры

Развитие буддийской архитектуры

Слайд 36 Пагоды

Пагоды

Слайд 37Сакура-символ Японии

Сакура-символ Японии

Слайд 39Японская гравюра
Важнейшим видом изобразительного искусства, возникшим в Японии в эпоху позднего

Средневековья, была гравюра на дереве, так называемое укиё-э. В создании гравюры, помимо художника, который создавал рисунок и писал своё имя на готовом листе, участвовали резчик и печатник. Сначала гравюра была однотонной, и её раскрашивал от руки сам художник или покупатель. Затем изобрели печать в два цвета, а в 1765 г. художник Судзуки Харунобу впервые применил многоцветную печать -  технику полихромной ксилографии. Для этого резчик накладывал на специально подготовленную доску продольного распила (из древесины груши, вишни или японского самшита) кальку с рисунком и вырезал необходимое количество печатных досок в зависимости от цветового решения гравюры. Иногда их было больше тридцати. После этого печатник, подбирая нужные оттенки, на особой бумаге делал оттиски. Его мастерство состояло в том, чтобы добиться точного совпадения контуров каждого цвета, получаемых с разных досок.

Японская гравюраВажнейшим видом изобразительного искусства, возникшим в Японии в эпоху позднего Средневековья, была гравюра на дереве, так

Слайд 40Японская гравюра

Японская гравюра

Слайд 41Китагава Утамаро серия гравюр«Большие головы»
портреты «окуби-э» позволяли сосредоточить внимание исключительно на

лице и прическе.
Китагава Утамаро  серия гравюр«Большие головы»портреты «окуби-э» позволяли сосредоточить внимание исключительно на лице и прическе.

Слайд 42Гравюры из серии «Прекраснейшие женщины современности»

Гравюры из серии «Прекраснейшие женщины современности»

Слайд 43Кацусика Хокусай « Большая волна в Канагава» Из серии «Тридцать шесть

видов Фудзи» .
Кацусика Хокусай « Большая волна в Канагава»  Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи» .

Слайд 44Серия гравюр «36 видов Фудзи»

Серия гравюр «36 видов Фудзи»

Слайд 45Андо Хиросигэ. Станция Ёккаити. На реке Миягава. Из серии «Пятьдесят три

станции Токайдо»
Андо Хиросигэ. Станция Ёккаити. На реке Миягава.  Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо»

Слайд 46 Тёсюсай Сяраку. Гравюра из серии «Актеры театра Кабуки» .

Тёсюсай Сяраку. Гравюра из серии «Актеры театра Кабуки» .

Слайд 47Актеры театра Но и Кабуки

Актеры театра Но и Кабуки

Слайд 48Кимоно- традиционная одежда японских женщин

Кимоно- традиционная одежда японских женщин

Слайд 49Нэцке

Нэцке

Слайд 50
«Нэцкэ" - "не-цуке" пишется двумя иероглифами: первый означает "корень", второй -

"прикреплять". Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на оби (поясе) носят кисет с табаком, связку ключей или инро (коробочку для лекарств и парфюмерии). Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.
«Нэцкэ

Слайд 51Бансай

Бансай

Слайд 52Японская кухня Суши и ролы

Японская кухня Суши и ролы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть