Презентация, доклад по МХК на тему Искусство страны Восходящего солнца (10 класс)

Содержание

СодержаниеХрам ФениксаЗолотой зал храма ТосёдайдзиХрамовый ансамбль ХорюдзиЗолотой павильон Кинка – кудзиЗамок ХимэдзиЖилые дома японцевИкэбанаЖивописные сады ЯпонииГравюра на деревеТворчество Китагавы УтамароТворчество Кацусика ХокусайТворчество Андо ХиросигэНэцкэОригамиМузыкальная культура ЯпонииТеатр КабукиГлоссарийСписок использованной литературы

Слайд 1Искусство Страны Восходящего Солнца
Учитель МХК Орлова О.Ф.

Искусство Страны Восходящего СолнцаУчитель МХК Орлова О.Ф.

Слайд 2Содержание
Храм Феникса
Золотой зал храма Тосёдайдзи
Храмовый ансамбль Хорюдзи
Золотой павильон Кинка – кудзи
Замок

Химэдзи
Жилые дома японцев
Икэбана
Живописные сады Японии
Гравюра на дереве
Творчество Китагавы Утамаро
Творчество Кацусика Хокусай
Творчество Андо Хиросигэ
Нэцкэ
Оригами
Музыкальная культура Японии
Театр Кабуки
Глоссарий
Список использованной литературы
СодержаниеХрам ФениксаЗолотой зал храма ТосёдайдзиХрамовый ансамбль ХорюдзиЗолотой павильон Кинка – кудзиЗамок ХимэдзиЖилые дома японцевИкэбанаЖивописные сады ЯпонииГравюра на

Слайд 3Храм Феникса
Одним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в

предместье Хэйана, - Удзи. От него сохранился лишь храм Хоодо ("Храм Феникса«).
Переоборудованный в 1052 - 1053 годах из загородного дворца. Весь храм с его двойными, грациозно изогнутыми черепичными крышами и сквозными галереями, окрашенными красным лаком напоминал распластанную в полёте птицу, что и послужило его названию.
Храм ФениксаОдним из самых красивых амидийских монастырей является Бёдоин, выстроенный в предместье Хэйана, - Удзи. От него

Слайд 4Золотой зал храма Тосёдайдзи
Самая первая императорская столица Японии славится своими храмами

и пагодами, из которых особенно следует отметить, Тосёдайдзи- построенный в 759 году он единственный сохранился в своём первозданном виде.
Золотой зал храма ТосёдайдзиСамая первая императорская столица Японии славится своими храмами и пагодами, из которых особенно следует

Слайд 5Храмовый ансамбль Хорюдзи
В начале 7 века, в соответствии с китайскими канонами,

возводится храмовый ансамбль Хорюдзи, пленяющий изысканностью очертаний, гармоническим сочетанием изящного храма (Золотой зал) и взметнувшейся в небо пагоды, украшенной шпилем с девятью кольцами - символом буддийских небесных сфер. Плавно уменьшающиеся к верху ярусы пагоды придают этому архитектурному шедевру удивительную стойкость и прекрасно согласуются с другими постройками.
Храмовый ансамбль ХорюдзиВ начале 7 века, в соответствии с китайскими канонами, возводится храмовый ансамбль Хорюдзи, пленяющий изысканностью

Слайд 6Золотой павильон Кинка - кудзи
Среди редких сохранившихся архитектурных шедевров того времени

Золотой павильон( Кинка - кудзи), построенный в 1394 году, ставший частью усадьбы сёгуна Асикага Есимицу. В то время, это небольшое квадратное в плане здание , называлось Китаямо - домо (дворец северных гор). Первый и второй этажи павильона ограничены решётчатыми ставнями, верхний же этаж выстроен в китайских традициях - имеет арочные окна. Смысловое содержание золотого павильона в соединении архитектуры и окружающей природы.
Золотой павильон Кинка - кудзиСреди редких сохранившихся архитектурных шедевров того времени Золотой павильон( Кинка - кудзи), построенный

Слайд 7Замок Химэдзи
Химэдзи - замок, расположенный в городе Химэдзи, известен также как

замок белой цапли. Второе название он получил за особую точность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу. Первые постройки замка относятся к середине 14 века, когда он принадлежал семье Акамацу. Позже замок перешёл в руки клана Кодэра, и в 1580 году был захвачен Тоётами Хидэёси, по указанию которого было построено 30 новых башен. Следующий хозяин замка - Икэда Тэрумаса - добавил ещё 20 башен.
Замок ХимэдзиХимэдзи - замок, расположенный в городе Химэдзи, известен также как замок белой цапли. Второе название он

Слайд 8Замок Химэдзи
Главное сооружение поднялось на высоту 45 метров. Укрепления замка состояли

из 3 колец крепостных стен с башнями, расположенными на всех наиболее опасных направлениях. Главная башня замка имеет 7 этажей с несколькими уровнями обороны. По своему статусу замок Химэдзи является Национальным сокровищем.
Замок ХимэдзиГлавное сооружение поднялось на высоту 45 метров. Укрепления замка состояли из 3 колец крепостных стен с

Слайд 9Жилые дома японцев
Жилые дома не отличались сложностью, но очень своеобразны. Их

конструкция сложилась к 17 – 18 векам. Японский дом – это крыша, опирающаяся на деревянный каркас. В нем нет ни окон, ни дверей в нашем понимании. В каждой комнате 3 стены из 4 подвижны, так что их в любой момент можно раздвинуть или легко снять. Раздвижные створки служат наружными стенами. Они также выполняют роль окон, оклеенных белой рисовой бумагой, мягко рассеивающий пробивающий снаружи свет. Внутри дома нет никакой мебели, лишь пол устлан татами – жёсткими соломенными циновками и икэбана.
Жилые дома японцевЖилые дома не отличались сложностью, но очень своеобразны. Их конструкция сложилась к 17 – 18

Слайд 10Икэбана
Икэбана – это искусство расстановки цветов в вазах, создание цветочных композиций.

Искусство икэбаны символично. Символичен выбор растений и цветов. Сосна и роза означают долголетие, бамбук – мир и процветание, хризантема и орхидея – радость, магнолия – духовную чистоту.
ИкэбанаИкэбана – это искусство расстановки цветов в вазах, создание цветочных композиций. Искусство икэбаны символично. Символичен выбор растений

Слайд 11Живописные сады Японии
Большинство садов создавалось в монастырях. Размещённые на весьма скромной,

по размерам территории, засыпанной белой морской галькой или песком, группы камней различной формы называют "сухим пейзажем. Самым главным в создании такого сада считалось искусство расстановки камней "сутэ иси" - его смысл и образ. Создавались "сады воды","пейзажные сады", содержащие водоём с островками, группами деревьев, декоративными фонарями, павильонами для созерцания и мостиками, сады мхов, где особое внимание уделялось согласованию оттенков зелени, многообразию фактур.
Живописные сады ЯпонииБольшинство садов создавалось в монастырях. Размещённые на весьма скромной, по размерам территории, засыпанной белой морской

Слайд 12Уйкие – э – гравюра на дереве
Техника печати с деревянных досок

применялась в Японии уже в 17 веке для распространения буддийских текстов. Однако в период позднего средневековья ("период Эдо"), техника гравюры на дереве - ксилография, становится доминирующей в Японской художественной культуре. В новых общественных условиях, во времена политической изоляции Японии, попытках сохранить феодальные номы социальных отношений и , одновременно, роста городов. искусство ксилографии стремительно развивается, проникая во все слои общества. Гравюра, вслед за бытовой живописью получает название уйкие - э ("изображение быстро текущего мира").
Уйкие – э – гравюра на деревеТехника печати с деревянных досок применялась в Японии уже в 17

Слайд 13Творчество Китагавы Утамаро
Блистательным мастером лирической гравюры был Китагава Утамаро (1753 -

1806). Особую славу художнику принесли, полные трогательного лиризма, изображения женщин. В совершенстве освоив лирику, её выразительность Китагава несколькими движениями создаёт образ, полный поэзии и внутреннего содержания. Мы замечаем в его персонажах то меланхолию, то лёгкое кокетство, то ожидание, то игривость.
Героини Утамаро - такие изящные и женственные, создают собирательный образ женщины, показывают её внутренний мир, полный чувств и переживаний.
Творчество Китагавы УтамароБлистательным мастером лирической гравюры был Китагава Утамаро (1753 - 1806). Особую славу художнику принесли, полные

Слайд 14Китагава Утамаро
Красавица перед зеркалом

Гейша со свитком
Китагава УтамароКрасавица перед зеркалом         Гейша со

Слайд 15Китагава Утамаро
Любовь задумчивая








Москитная сетка
Китагава Утамаро    Любовь задумчивая

Слайд 16Творчество Кацусика Хокусай
По праву, крупнейшим художником Японии является Кацусика Хокусай

(1760 - 1849). Великий мастер гравюры, живописец, путешественник, поэт, писатель, искусствовед - Хокусай аккумулировал в себе гигантский пласт многовековой культуры Японии. Им были созданы великолепные графические пейзажные серии : мостов, водопадов, виды моря, а также такие шедевры, как виды Фудзи.
Творчество Кацусика Хокусай По праву, крупнейшим художником Японии является Кацусика Хокусай (1760 - 1849). Великий мастер гравюры,

Слайд 17Кацусика Хокусай « Тридцать шесть видов Фудзи»

Кацусика Хокусай « Тридцать шесть видов Фудзи»

Слайд 18Творчество Андо Хиросигэ
Одним из самых лиричных пейзажистов первой половины 19 века

был Андо Хиросигэ (1797 - 1858). Его творчество посвящено жизни и заботам простых людей - деревенских жителей, погружённых в мир природы. Серия работ "Пятьдесят три станции Токайдо", принесли Хиросигэ большую известность. Он создал эту серию после путешествия по дороге Токайдо, соединявшей старую столицу Киото с новой - Эдо.
Творчество Андо ХиросигэОдним из самых лиричных пейзажистов первой половины 19 века был Андо Хиросигэ (1797 - 1858).

Слайд 19

Нэцкэ

Поскольку кимоно не имеет карманов
то кисет, ключи и другие необходимые
мелкие предметы приходилось
носить на перекинутом
через пояс шнурке,
которому был необходим
противовес. Так появились нэцкэ.


Они изготавливались керамистами,
резчиками кукол и архитектурных
деталей, скульпторами. Расцвет
искусства нэцкэ - с середины 18 века
по середину 19 века, когда нэцкэ
стали вырезать
профессиональные мастера.

Нэцкэ					Поскольку кимоно не

Слайд 20Оригами
Не менее увлекательным является оригами – древнее японское искусство складывания фигурок

из бумаги. Обычно оригами - это условные модели животных и людей, некоторые детали которых делают подвижными, в древней Японии оригами высоко ценили и считали большим искусством. При изготовлении модели часто приходится делать до сотни сгибов. Изобразительное искусство всегда неразрывно было связано с музыкой.
ОригамиНе менее увлекательным является оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Обычно оригами - это

Слайд 21Музыка
Музыка Японии - древнее самобытное искусство. В процессе развития оно испытывало

влияние корейской и особенно китайской музыкальных культур, подвергалось воздействию музыкального искусства Индии и стран Юго - Восточной Азии. Национальные особенности музыки Японии проявились в своеобразии ладовой структуры наряду с бесполутоновыми пентатоническими ладами, сохраняющимися в народной музыке, получили распространение 5 - ступенные лады с чередованием полутоновых, целотоновых и 2 - тоновых интервалов.
МузыкаМузыка Японии - древнее самобытное искусство. В процессе развития оно испытывало влияние корейской и особенно китайской музыкальных

Слайд 22Театр Кабуки
С музыкой неразрывно связан театр кабуки – это синтез музыки,

драмы, акробатики и карнавал цветных костюмов – появился в 17 веке. Все роли, даже женские, исполняют здесь мужчины.
Слово "Кабуки" означает "пение, танец, мастерство"Театр Кабуки оказал большое влияние на развитие мирового театрального искусства, существенно обогатил духовный, культурный фонд всей Западной культуры..
Театр КабукиС музыкой неразрывно связан театр кабуки – это синтез музыки, драмы, акробатики и карнавал цветных костюмов

Слайд 23Глоссарий
Гравюра - вид графики, в котором изображения является печатным оттиском рельефного

рисунка, нанесённого на на доску гравёром
Икэбана – искусство создания цветочных композиций в Японии.
Кабуки - японский театральный жанр , возникший в 17 веке, особый вид драмы, в которой сочетаются драматические, музыкальные и танцевальные элементы.
Ксилография - выпуклая гравюра на дереве, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка
Лютня - старинный струнный музыкальный инструмент
Нэцкэ – миниатюрная японская скульптура, выполняющая роль подвески - брелка, прикрепляющаяся к традиционной одежде кимоно.
Пагода – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий, имеющее вид павильона или башни ( часто многоярусная).
Татами – циновка из соломы в японском доме.
Оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Укиё - э - направление в японской живописи и гравюре на дереве 17 - 19 веков.
ГлоссарийГравюра - вид графики, в котором изображения является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого на на доску гравёром

Слайд 24Список использованной литературы.

Вансалов В.В. Изобразительное искусство и музыка. – Л., 2003.
Василенко

В.М. Народное искусство Японии. – М., 2002.
Гомбрих Э. История искусства. – М., 1998.
Маковсий М.К. Малая история искусств. – М., 1972 - 1991.
Миловский А.С. Музыкальные инструменты народов мира. – М., 1990.
Савкина М.П. Сокровища искусства стран Дальнего Востока и Африки. – Вып. 1. – М., 2005.
Турова В. Что такое гравюра? – М., 2006.
Энциклопедия для детей. Искусство. – Т.7, ч. 1 и2. – М., 1999
Энциклопедия для детей. Страны. Народы. Цивилизации. – Т. 13. – М.,1999.
Список использованной литературы.Вансалов В.В. Изобразительное искусство и музыка. – Л., 2003.Василенко В.М. Народное искусство Японии. – М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть