Презентация, доклад по МХК на тему Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

Содержание

НОВАЯ ФОРМА РОЖДАЕТ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ИСКУССТВО ВСЕГДА БЫЛО ВОЛЬНО ОТ ЖИЗНИ, И НА ЦВЕТЕ ЕГО НИКОГДА НЕ ОТРАЖАЛСЯ ЦВЕТ ФЛАГА НАД КРЕПОСТЬЮ ГОРОДА.

Слайд 1ЭСТЕТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД

МБОУ «ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ»
ЭСТЕТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И   РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД

Слайд 2НОВАЯ ФОРМА РОЖДАЕТ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ИСКУССТВО ВСЕГДА БЫЛО ВОЛЬНО ОТ ЖИЗНИ, И НА

ЦВЕТЕ ЕГО НИКОГДА НЕ ОТРАЖАЛСЯ ЦВЕТ ФЛАГА НАД КРЕПОСТЬЮ ГОРОДА. В. ШКЛОВСКИЙ.
НОВАЯ ФОРМА РОЖДАЕТ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ИСКУССТВО ВСЕГДА БЫЛО ВОЛЬНО ОТ ЖИЗНИ, И НА ЦВЕТЕ ЕГО НИКОГДА НЕ

Слайд 3 ПЛАН

1. О модернистских направлениях в

искусстве начала века. Понятие «авангард».
2. Художественные объединения и их представители.
3. Авангард в литературе (поэзии). Футуризм.
4. Первый русский музыкальный авангард.

ПЛАН1.   О модернистских направлениях в искусстве начала века.   Понятие

Слайд 4«АВАНГАРДИЗМ»
происходит от французских слов «avant», что переводится как «передовой», и

«qarde» - «отряд».
- условное обозначение европейских художественных течений XX века, выраженных в коренном обновлении всех видов искусства, модернистском начинании в искусстве:
кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм (начало века), сюрреализм (двадцатые-тридцатые годы), акционизм, поп-арт (работа с предметами), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм (шестидесятые-семидесятые годы), театр абсурда, электронная музыка и др..
«АВАНГАРДИЗМ» происходит от французских слов «avant», что переводится как «передовой», и «qarde» - «отряд». - условное обозначение

Слайд 5

ЛОЗУНГ АВАНГАРДА:

* «Новаторство во всех областях искусства».

* Наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эра чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой.

* Отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя.

ЛОЗУНГ АВАНГАРДА:  * «Новаторство

Слайд 6 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Союз московских художников «Бубновый валет»

В основу их

живописи был взят предмет как таковой, в его чистом виде. Причём предмет устойчивый, взятый «в упор», лишённый какой-либо недосказанности или философской двусмысленности.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Союз московских художников «Бубновый валет»В основу их живописи был взят предмет как таковой,

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ РАБОТЫ (СОЮЗ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ «БУБНОВЫЙ

ВАЛЕТ»)

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) «Возвращение с ярмарки»,
«Сирень», «Сухие краски»

Илья Иванович Машков (1881-1944) «Камелия», «Снедь московская:
хлебы»,
«Натюрморт с магнолиями»

Александр Куприн (1880-1960) «Тополя», «Завод», натюрморты,
индустриальные пейзажи.

Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958) «Старая Руза», «Негр», «Бухта в
Балаклаве»

Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) «Звон», «У Иверской», «Автопортрет»,
«Крекинг нефтеперегонного завода»,
«Овощи»

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ РАБОТЫ    (СОЮЗ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»)Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)

Слайд 8Семейный портрет. 1911 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Снедь московская. Хлебы. 1924 г.
Государственная

Третьяковская галерея, Москва.

Портрет Г. Б. Якулова. 1910 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Илья Иванович Машков (1881-1944)

Синие сливы. 1910 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956)

Семейный портрет. 1911 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Снедь московская. Хлебы. 1924 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Портрет Г. Б. Якулова.

Слайд 9Василий Блаженный. 1913 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Старая Руза. 1913 гг.
Государственный Русский

музей,
Санкт-Петербург.

Звон. Колокольня Ивана великого. 1915 г.

Натюрморт с синим подносом. 1914 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Аристарх Васильевич Лентулов
(1882-1943)

Александр Куприн (1880-1960)

Роберт Рафаилович Фальк (1886-1958)

Василий Блаженный. 1913 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Старая Руза. 1913 гг.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Звон. Колокольня Ивана великого. 1915 г.Натюрморт

Слайд 10 ГРУППА ЖИВОПИСЦЕВ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ».
Обращались к примитивизму, к традициям русской

иконописи и лубка; часть группировки была близка к футуризму и кубизму.
ГРУППА ЖИВОПИСЦЕВ «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ». Обращались к примитивизму, к традициям русской иконописи и лубка; часть группировки была

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ РАБОТЫ:
Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)

«Провинциальная франтиха»,
«Отдыхающий Солдат», «Петух»,
«Лучизм».

Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) «Крестьяне, собирающие яблоки»,
«Подсолнухи», «Рыбная ловля»,
«Евреи. Шабаш».

Марк Шагал (1887-1985) «Я и деревня», «Скрипач»,
«Прогулка»,
«Над городом», «Святое семейство».

Владимир Евграфович Татлин (1885-1953) «Матрос», «Натурщица»,
«Контррельеф»,
«Проект памятника III»
« Интернационалу», «Летатлин»
ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ РАБОТЫ:Михаил Фёдорович Ларионов (1881-1964)     «Провинциальная франтиха»,

Слайд 12МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ (1881-1964)
Петух. 1912 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Лучизм. Фрагмент. 1912

г.
Собрание Чудновских, Санкт-Петербург.

Отдыхающий солдат. 1910 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Провинциальная франтиха. 1907 г.
Музей изящных искусств Республики
Татарстан, Казань.

МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ ЛАРИОНОВ (1881-1964)Петух. 1912 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Лучизм. Фрагмент. 1912 г.Собрание Чудновских, Санкт-Петербург.Отдыхающий солдат. 1910 г.Государственная

Слайд 13НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА (1881-1962)
Крестьяне, собирающие яблоки. 1911 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Евреи.

Шабаш. 1912 г.
Музей изящных искусств Республики
Татарстан, Казань.
НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА ГОНЧАРОВА (1881-1962)Крестьяне, собирающие яблоки. 1911 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Евреи. Шабаш. 1912 г.Музей изящных искусств РеспубликиТатарстан,

Слайд 14МАРК ШАГАЛ (1887-1985)
Прогулка. 1917-1918 гг.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.
Над городом. 1917 г.
Государственная Третьяковская

галерея, Москва.

Я и деревня. 1911 г.
Музей современного искусства,
Нью-Йорк.

Скрипач. 1911-1914 гг.
Стеделийк-музей, Амстердам.

МАРК ШАГАЛ (1887-1985)Прогулка. 1917-1918 гг.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Над городом. 1917 г.Государственная Третьяковская галерея, Москва.Я и деревня. 1911 г.Музей

Слайд 15ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ ТАТЛИН (1885-1953)
Матрос. 1911 г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.
Контррельеф. 1914-1915 гг.
Государственный Русский

музей,
Санкт-Петербург.

Летатлан. 1930-1931 гг. Фотография.

Проект памятника III Интернационалу. 1919-1920 гг.

ВЛАДИМИР ЕВГРАФОВИЧ ТАТЛИН (1885-1953)Матрос. 1911 г.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Контррельеф. 1914-1915 гг.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Летатлан. 1930-1931 гг. Фотография.Проект памятника III

Слайд 16РУССКИЙ АВАНГАРД.
Эксперименты с формой (примитивизм, кубизм) сочетались в творчестве представителей авангарда

с поисками новых «ритмов времени». Стремление воссоздать динамичность предмета, его «жизнь» в разных ракурсах.
РУССКИЙ АВАНГАРД.Эксперименты с формой (примитивизм, кубизм) сочетались в творчестве представителей авангарда с поисками новых «ритмов времени». Стремление

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ РАБОТЫ:
Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

«Дома в Мурнау на Обермаркте»,
«Импровизация Кламм», «Композиция VI»,
«Композиция VIII», «Доминирующая
кривая».

Павел Николаевич Филонов (1883-1941) «Крестьянская семья», «Победитель
города», «Иллюстрация к книге Велимира
Хлебникова», «Формула империализма»,
«Формула весны».

Казимир Северинович Малевич (1878-1935) «Цветочница», «Дама на остановке
Трамвая», «Корова и скрипка», «Авиатор»,
«Супрематизм», «Косарь», «Крестьянка»,
«Чёрный супрематический квадрат».
ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ РАБОТЫ: Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)     «Дома в Мурнау на

Слайд 18ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)
Доминирующая кривая. 1936 г.
Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.
Композиция VIII. 1923

г.
Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Импровизация Кламм. 1914 г.
Городская галерея Ленбаххауз,
Мюнхен.

Композиция VI. 1913 г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)Доминирующая кривая. 1936 г.Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.Композиция VIII. 1923 г.Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк.Импровизация Кламм. 1914 г.Городская

Слайд 19ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ ФИЛОНОВ (1883-1941)
Крестьянская семья.
(Святое семейство). 1914 г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Формула империализма.

1925 г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Формула весны. 1928-1929 гг.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ ФИЛОНОВ (1883-1941)Крестьянская семья.(Святое семейство). 1914 г.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Формула империализма. 1925 г.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Формула весны. 1928-1929

Слайд 20 КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ МАЛЕВИЧ (1878-1935)
Косарь. 1912 г.
Художественный музей.
Нижний

Новгород.

Цветочница1903 г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Корова и скрипка. 1913г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Авиатор. 1914 г.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Дама на остановке трамвая. 1913 г.
Городской музей. Амстердам.

КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ МАЛЕВИЧ (1878-1935)Косарь. 1912 г.Художественный музей.Нижний Новгород.Цветочница1903 г.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Корова и скрипка.

Слайд 21
Крестьянка. 1928-1932 гг.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Супрематизм.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.
Чёрный супрематический квадрат.
1914-1915 гг.
Государственный

Русский музей,
Санкт-Петербург.
Крестьянка. 1928-1932 гг.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Супрематизм.Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.Чёрный супрематический квадрат.1914-1915 гг. Государственный Русский музей,Санкт-Петербург.

Слайд 22 АВАНГАРД В ЛИТЕРАТУРЕ (ПОЭЗИИ)

ФУТУРИЗМ

Литературно-художественное направление начала XX века в Италии и России.
Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее – наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни.
Для живописи футуризма характерны «энергетические» композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, эллипсы, воронки.
Один из основных принципов футуристической картины – симультанность (одновременность), т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.

АВАНГАРД В ЛИТЕРАТУРЕ (ПОЭЗИИ)

Слайд 23Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный

сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

ОСНОВАТЕЛЬ ФУТУРИЗМА

Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего

Слайд 24Игорь Северянин
(1887-1941)
Случай . Судьбою нашей правит Случай, И у него такая стать,

Что вдруг пролившеюся тучей Он может насмерть захлестать. Но он же может дать такое Блаженство каждому из нас, Что пожалеешь всей душою О жизни, данной только раз!
Игорь Северянин(1887-1941)Случай . Судьбою нашей правит Случай,  И у него такая стать,  Что вдруг пролившеюся

Слайд 25 САМОГИМН
Мой стих серебряно-брильянтовый
Живителен, как кислород.
-

О, гениальный!О,талантливый!–
Мне возгремит хвалу народ.
И станет пить ликёр гранатовый
За мой ликующий восход.
САМОГИМН  Мой стих серебряно-брильянтовый  Живителен, как кислород. - О, гениальный!О,талантливый!–

Слайд 26В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид БурлюкВ России

первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «ГилеяВ России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. МаяковскийВ России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, ХлебниковВ России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, КручёныхВ России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт ЛившицВ России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.

Русский футуризм

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид БурлюкВ России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.

Слайд 27МАНИФЕСТЫ ФУТУРИСТОВ

МАНИФЕСТЫ ФУТУРИСТОВ

Слайд 28«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».

Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней»

Манифест «Пощёчина общест –
венному вкусу»

«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже:

Слайд 29 Для отрезвления ж народа,
Который впал

в угрозный сплин –
Не Лермонтова с парохода,
А Бурлюка – на Сахалин.
Для отрезвления ж народа,   Который впал в угрозный сплин –

Слайд 30Давид Бурлюк
Владимир Маяковский
Велимир Хлебников
. Крученых А.Е

Давид БурлюкВладимир Маяковский  Велимир Хлебников.  Крученых А.Е

Слайд 31ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ
(1885-1922)

ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ     (1885-1922)

Слайд 32 ПОЭМА «НОЧЬ В ОКОПЕ» (ОТРЫВОК)
Над мерным храпом табуна
И звуки шорохов

минуя,
«Международника» могучая волна
Степь объяла ночную.
Здесь клялись небу навсегда.
Росою степь была напоена.
И ало-красная звезда
Околыш украшала воина
«Кто был ничем,
Тот будет всем»
ПОЭМА «НОЧЬ В ОКОПЕ» (ОТРЫВОК)Над мерным храпом табунаИ звуки шорохов минуя,«Международника» могучая волнаСтепь объяла ночную.Здесь клялись

Слайд 33В. Хлебников
ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют

смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
1908 - 1909

В. ХлебниковЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМО, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищ надсмеяльных –

Слайд 34Усадьба ночью, чингизхань!
Шумите, синие берёзы.
Зоря ночная, заратустрь!
А небо синее, моцарть!
И, сумрак

облака, будь Гойя!
Ты ночью облако, роопсь!
Усадьба ночью, чингизхань!Шумите, синие берёзы.Зоря ночная, заратустрь!А небо синее, моцарть!И, сумрак облака, будь Гойя!Ты ночью облако, роопсь!

Слайд 35Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй — пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо

пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

1908-1909
Бобэоби пелись губы,Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови,Лиэээй — пелся облик,Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то

Слайд 36ВОЕННЫЙ ВЫЗОВ ЗАУ

Уу - а - ме - гон - э

- бью!  Ом - чу - гвут - он  За - бью!..  Гва - гва... уге - пругу... па - у...  - Та - бу - э - шит!!!  Бэг - уун - а - ыз  Миз - ку - а - бун - о - куз.  СА - ССАКУУИ!!! ЗАРЬЯ!!! КАЧРЮК!!!
ВОЕННЫЙ ВЫЗОВ ЗАУУу - а - ме - гон - э - бью!  Ом - чу -

Слайд 37КРУЧЕНЫХ А.Е.
(1886-1968)

КРУЧЕНЫХ А.Е.  (1886-1968)

Слайд 38Портрет Алексея Крученых работы Михаила Ларионова
Дыр бул щил убещур скум вы со бу рлэз
***

Портрет Алексея Крученых работы Михаила Ларионова Дыр бул щил убещур скум вы со бу рлэз***

Слайд 39мир гибнет
и нам ли останавливать
мы ли остановим оползень
гибнет прекрасный мир
и ни

единым словом не оплачем
погибели его…
усталый ветер заглядывает узкие входы
по затылку
ужас чудит…

мир гибнети нам ли останавливатьмы ли остановим оползеньгибнет прекрасный мири ни единым словом не оплачемпогибели его…усталый ветер

Слайд 40ПЕРВЫЙ РУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД
Первый русский музыкальный авангард не имел

столь чёткой оформленности, как литературный или живописный авангард того времени, но довольно часто к нему, как и к явлениям в параллельных искусствах, применяют термин «футуризм».
В русле этого движения можно назвать таких композиторов, как И. В. Вышнеградский, Н. А. Рославец, Н. Б. Обухов, А. С. Лурье, А. М. Авраамов И. Шиллингер, А. В. Масолов и др.
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД  Первый русский музыкальный авангард не имел столь чёткой оформленности, как литературный или

Слайд 41В.В.МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930)
ПОСЛУШАЙТЕ!
Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет
эти плевочки жемчужиной?
В.В.МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930)   ПОСЛУШАЙТЕ!Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит

Слайд 42 А вы смогли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши

краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн
сыграть могли бы
на флейте водосточных труб?
1913
А вы смогли бы?Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана; я показал на

Слайд 43КОМПОЗИТОРЫ-АВАНГАРДИСТЫ НАЧАЛА 20-Х ГОДОВ XX ВЕКА
.








Н.

А. Рославцев




А.Скрябин

Сабанеев Л. Л.

И. Шилленгер А. М. Авраамов

КОМПОЗИТОРЫ-АВАНГАРДИСТЫ НАЧАЛА 20-Х ГОДОВ XX ВЕКА.     Н. А. Рославцев

Слайд 44


Н.

Обухов












А. В. Масолов




А. В. Масолов

И. А. Вышнеградский А. С. Лурье

Н. Обухов

Слайд 45 Ранний музыкальный авангард – явление «неочевидное», весьма неоднородное и

оставившее сравнительно мало оформленных музыкальных опусов. Главным здесь был поиск некого «нового мирослышания», «звукового миросозерцания», который отражался как в музыкальной ткани, так и в литературных манифестах (например, статья Н. Кульбина «Свободная музыка», первая футуристическая опера «Победа над солнцем» Кручёных – Матюшина – Малевича - Хлебникова (1914 г.), Симфония гудков Авраамова ).
Ранний музыкальный авангард – явление «неочевидное», весьма неоднородное и оставившее сравнительно мало оформленных музыкальных опусов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть