Презентация, доклад по МХК на тему: Древнегреческая архитектура (10 класс)

Содержание

В период АРХАИКИ на Балканском полуострове возникают города – государства - ПОЛИСЫ

Слайд 1АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
«Человек – мера всех вещей»

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ«Человек – мера всех вещей»

Слайд 2В период АРХАИКИ на Балканском полуострове возникают города – государства -

ПОЛИСЫ
В период АРХАИКИ на Балканском полуострове возникают города – государства - ПОЛИСЫ

Слайд 3 – Модель раннего греческого храма
– Внешний вид

и план храма

а – наос –
центральная часть
внутреннего пространства
храма, или святилище
б – статуя божества
в – портик
г – помещение для
хранения даров

В основе планировочной структуры храма лежал жилой дом, где очаг был заменен статуей божества.


ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА АНТИЧНОГО ХРАМА

– Модель раннего греческого храма  – Внешний вид и план храма  а –

Слайд 4Храм Посейдона(Геры) в Пестуме. V в.до н.э.

Храм божества имел прямоугольное помещение

без окон , которое окружало 1 или 2 ряда колонн. Внутри помещения находилась статуя бога и входить в него могли лишь жрецы.
Храм Посейдона(Геры) в Пестуме. V в.до н.э.Храм божества имел прямоугольное помещение без окон , которое окружало 1

Слайд 5В системе стоечно – балочной конструкции греки выработали свой ряд архитектурных

форм.
Этот архитектурный стиль получил название ОРДЕР – от лат. Ordo - порядок
В системе стоечно – балочной конструкции греки выработали свой ряд архитектурных форм.Этот архитектурный стиль получил название ОРДЕР

Слайд 6 Ордер имеет трехчастное деление по вертикали:

– опора,
– несущая часть,
– несомая система.

I

II

III

I

III

II

Ордер имеет трехчастное деление по вертикали:    – опора,

Слайд 7Аксонометрический разрез
I. ОПОРА:
1 – СТЕРЕОБАТ

II. НЕСУЩАЯ ЧАСТЬ:
2

– КОЛОННА

2.1 – Ствол

2.1.1 – Каннелюры

2.2 – Капитель

2.2.1 – Абака

2.2.2 – Эхин

III. НЕСОМАЯ ЧАСТЬ:
3 – АНТАБЛЕМЕНТ

3.2 – Фриз

3.1 – Архитрав

3.2.1 – Триглифы

3.2.2 – Метопы

3.3 – Карниз

4 – ФРОНТОН


Аксонометрический разрезI. ОПОРА: 1 – СТЕРЕОБАТ II. НЕСУЩАЯ ЧАСТЬ:  2 – КОЛОННА2.1 – Ствол2.1.1 – Каннелюры2.2

Слайд 8
ТРИГЛИФЫ И МЕТОПЫ

ТРИГЛИФЫ И МЕТОПЫ

Слайд 9АНТИЧНЫЙ ОРДЕР
ДОРИЧЕСКИЙ
ИОНИЧЕСКИЙ
КОРИНФСКИЙ
колонна
капитель
ствол
колонны
база
архитрав
фриз
карниз
антаблемент
Несомая
часть
¼ колонны
Несущая
часть
I
II
III

АНТИЧНЫЙ ОРДЕРДОРИЧЕСКИЙИОНИЧЕСКИЙКОРИНФСКИЙколоннакапительствол колонныбазаархитравфризкарнизантаблементНесомаячасть ¼ колонны Несущаячасть IIIIII

Слайд 10АНТИЧНЫЙ ОРДЕР
I
II
III

АНТИЧНЫЙ ОРДЕРIIIIII

Слайд 11ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР
В эпоху архаики ордер сложился в двух вариантах: дорическом и

ионическом.

Храм Афины в Пестуме.
Построен около 570 года.

Дорический ордер сложился на Пелопоннесе и в греческих колониях на Сицилии и в южной Италии.

ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕРВ эпоху архаики ордер сложился в двух вариантах: дорическом и ионическом. Храм Афины в Пестуме. Построен

Слайд 12ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР
Дорический периптер стоял на каменном основании - стереобате (обычно из

трех ступеней).
Колонна, украшенная вертикальными желобками - каннелюрами, не имела базы, её завершала простая по форме круглая подушка, над ней квадратная плита. По мнению греков, дорический ордер - воплощение идеи мужественности, строгости, простоты. Колонны дорических храмов впоследствии нередко заменялись мужскими фигурами (атлантами).
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕРДорический периптер стоял на каменном основании - стереобате (обычно из трех ступеней). Колонна, украшенная вертикальными желобками

Слайд 13ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР
Кариатиды
храма Эрехтейон
Ионический ордер получил наибольшее распространение в Малой

Азии и на островах Эгейского моря. Ствол ионической колонны изначально был тоньше, чем ствол дорической колонны, что подтверждает ее происхождение от деревянной конструкции. Ионическая колонна имеет базу.

храм Нике Аптерос

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕРКариатиды храма Эрехтейон Ионический ордер получил наибольшее распространение в Малой Азии и на островах Эгейского моря.

Слайд 14ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР
Ионический ордер был более легким, изящным, нарядным.
Стройная колоннада имела

в основании базу и была украшена капителью в виде двух изящных завитков, которые называются волютами. Колонны ионического ордера нередко заменялись женскими фигурами (кариатидами).
ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕРИонический ордер был более легким, изящным, нарядным. Стройная колоннада имела в основании базу и была украшена

Слайд 15КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
в эпоху классики получил развитие третий ордер - коринфский, близкий

по пропорциям к ионическому, но ещё более стройный и праздничный.
КОРИНФСКИЙ ОРДЕРв эпоху классики получил развитие третий ордер - коринфский, близкий по пропорциям к ионическому, но ещё

Слайд 16КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
К концу 5 в. до н.э. возник третий архитектурный ордер,

коринфский. Его колонны столь же изящны, как колонны ионического ордера, а антаблемент более пышный. Коринфская капитель напоминает перевернутый колокол, составленный из двух рядов листьев аканта со спиралевидными усиками виноградной лозы по углам.
КОРИНФСКИЙ ОРДЕРК концу 5 в. до н.э. возник третий архитектурный ордер, коринфский. Его колонны столь же изящны,

Слайд 171
2
3
2
1
3
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Сопоставь
храмы
и ордера

123213ПРОВЕРЬ СЕБЯСопоставь храмы и ордера

Слайд 18ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ
Храм в антах
Простиль
Амфипростиль
-периптер

-диптер -ложный периптер
(двойной периптер) (римский)
ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВХрам в антах Простиль Амфипростиль-периптер      -диптер    -ложный

Слайд 19Типы
греческих
храмов

1 — периптер
2 — псевдопериптер
3 — псевдодиптер
4

— амфипростиль
5 — простиль
6 — храм в антах
7 — толос
8 — моноптер
9 — диптер
Типы греческих храмов1 — периптер2 — псевдопериптер 3 — псевдодиптер 4 — амфипростиль5 — простиль6 — храм

Слайд 20Храм Посейдона в Пестуме
Классическим, наиболее распространенным типом греческого храма стал

периптер (что означает «оперенный») – прямоугольный храм, со всех сторон окруженный колоннами. Примером такого храма может служить храм Посейдона в Пестуме.

План греческого храма.
Периптер.

Храм Посейдона в Пестуме Классическим, наиболее распространенным типом греческого храма стал периптер (что означает «оперенный») – прямоугольный

Слайд 21Сын Кроноса
и Реи.
Повелитель богов,
прародитель
богов и людей.
Храм Зевса в

Олимпии

ОПРЕДЕЛИТЕ
ТИП ХРАМА
И ОРДЕР

Храм Зевса в Олимпии, построенный между 468 и 456 гг. до н.э. архитектором Либоном, имел значение общеэллинского святилища и являлся самым крупным храмом всего Пелопоннесса.
Храм почти полностью разрушен, но на основании раскопок и описаний древних авторов его общий вид может быть достаточно точно реконструирован.

Сын Кроноса и Реи.Повелитель богов, прародитель богов и людей.Храм Зевса в ОлимпииОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА И ОРДЕРХрам Зевса

Слайд 22Супруга Зевса, покровительница брака, блюстительница святости и нерушимости брачного союза.
Храм Геры в Олимпии.
ОПРЕДЕЛИТЕ
ТИП

ХРАМА
И ОРДЕР
Супруга Зевса, покровительница брака, блюстительница святости и нерушимости брачного союза. Храм Геры в Олимпии.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА И

Слайд 23Брат Зевса, повелитель морей и землетрясений.
Храм Посейдона
на мысе Суний.
ОПРЕДЕЛИТЕ
ТИП ХРАМА
И

ОРДЕР
Брат Зевса, повелитель морей и землетрясений.Храм Посейдона на мысе Суний.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА И ОРДЕР

Слайд 24Дочь Зевса, богиня мудрости и справедливой войны.
Интерьер Парфенона со статуей Афины в

Акрополе.

ОПРЕДЕЛИТЕ
ТИП ХРАМА
И ОРДЕР

Дочь Зевса, богиня мудрости и  справедливой войны. Интерьер Парфенона со статуей Афины в Акрополе.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА

Слайд 25Сын Зевса и Лето, бог солнца, света и исцеления. Покровитель искусств.
Храм Аполлона в

Дельфах.

ОПРЕДЕЛИТЕ
ТИП ХРАМА
И ОРДЕР

Сын Зевса и Лето, бог солнца, света и  исцеления. Покровитель искусств.Храм Аполлона в Дельфах.ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХРАМА

Слайд 26ФРОНТОН

ФРОНТОН

Слайд 27АНТИЧНЫЙ ХРАМ

АНТИЧНЫЙ ХРАМ

Слайд 28СТЕРЕОБАТ - цоколь храма или колоннады, обычно состоял из трёх ступеней.


КОЛОННА - круглая в сечении вертикальная опора.

КАННЕЛЮРЫ - вертикальные желобки на стволе колонны.

АБАКА - квадратная плита, являющаяся верхней частью капители дорического ордера.

ЭХИН - выпуклая часть капители дорического ордера между колонной и абакой.

КАПИТЕЛЬ - верхняя часть вертикальной опоры, воспринимающая нагрузку.

АРХИТРАВ - нижняя часть антаблемента, опирающаяся на колонны.

ФРИЗ - средняя часть антаблемента между архитравом и карнизом.

ТРИГЛИФ - часть фриза, орнамент в виде резных желобков, расположенных группами.

МЕТОПА - промежуток между триглифами, часто украшенный.

ФРОНТОН - завершение фасада, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

КАРНИЗ - верхняя часть антаблемента, резко выступающая вперед.

АНТАБЛЕМЕНТ - верхняя часть здания, состоящая из карниза, фриза и архитрава.

ВОЛЮТА - завиток капители ионической колонны.
АКАНТ - растительный мотив, украшающий капитель коринфского ордера.


СТЕРЕОБАТ - цоколь храма или колоннады, обычно состоял из трёх ступеней. КОЛОННА - круглая в сечении вертикальная

Слайд 29АФИНЫ

АФИНЫ

Слайд 30Афинский Акрополь (V в. до н.э.)
Акрополь – верхний город
Афинский Акрополь стоял

на высокой
отвесной скале, возвышающейся на 150 м. над
уровнем моря. Он является композиционным
центром города, раскинувшегося у его
подножия
Его создателями были зодчие, работавшие под
руководством скульптора Фидия. Фидий посвятил
Акрополю 16 лет своей жизни. Здесь в полной мере
развернулись его творческие и организаторские
способности, а талант скульптора достиг зрелости

Афинский Акрополь (V в. до н.э.)Акрополь – верхний городАфинский Акрополь стоял на высокойотвесной скале, возвышающейся на 150

Слайд 31Перикл
Расцвет главного центра афинской культуры – Акрополя связан с Периклом, который

правил в это время в Афинах
Это был высокообразованный человек, общепризнанный вождь афинской демократии
Перикл объединил вокруг себя лучшие умы Эллады: его друзьями были философ Анаксагор, художник Поликлет и скульптор Фидий
ПериклРасцвет главного центра афинской культуры – Акрополя связан с Периклом, который правил в это время в АфинахЭто

Слайд 32Праздник Великих Панафиней
Композиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и

шествием на Акрополь афинян
В последний день Великих Панафиней, праздновавшихся один раз в 4 года, торжественная процессия из граждан города подносила Афине священное покрывало (пеплос), сотканное руками афинских девушек. Этот дар был знаком воскресения богини Афины
Праздник сопровождался конными и гимнастическими соревнованиями, состязаниями певцов и музыкантов.

Праздник Великих ПанафинейКомпозиционный замысел ансамбля Акрополя связан с Панафинейскими торжествами и шествием на Акрополь афинянВ последний день

Слайд 33АКРОПОЛЬ

АКРОПОЛЬ

Слайд 34
Реконструкция Акрополя

Реконструкция Акрополя

Слайд 36Пропилеи
Пропилеи – это торжественный, парадный вход
Построил его архитектор Мнесикл в 437-432

г до н.э.
Представляют собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а другой- к вершине Акрополя
Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к богам
ПропилеиПропилеи – это торжественный, парадный входПостроил его архитектор Мнесикл в 437-432 г до н.э.Представляют собой два дорических

Слайд 38Храм Ники Аптерос
Справа от Пропилей находился крошечный, изящный, лёгкий храм Ники

Аптерос (бескрылой) – богини Победы
Он сооружён Калликратом в 427-424 г до н.э.

Внутри храма находилась бескрылая статуя богини. Известна легенда, согласно которой эта богиня принесла победу грекам над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив её бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город

Храм Ники АптеросСправа от Пропилей находился крошечный, изящный, лёгкий храм Ники Аптерос (бескрылой) – богини ПобедыОн сооружён

Слайд 40Статуя Афины Промахос (воительницы)
Пройдя Пропилеи, попадаем на вершину выровняной скалы, превращённой

в площадь
В центре площади возвышалась огромная 17-метровая бронзовая статуя Афины Промахос, покровительствующей Афинам и греческому народу. Суровая и грозная богиня правой рукой опирается на копьё, а левой держала щит. Эта статуя была хорошо видна со всех сторон города, и даже с моря
Ныне площадь пуста, т.к. статую уничтожили в 13 в. суеверные рыцари-крестоносцы


Статуя Афины Промахос (воительницы)Пройдя Пропилеи, попадаем на вершину выровняной скалы, превращённой в площадьВ центре площади возвышалась огромная

Слайд 43Парфенон
В основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип свободной панорамы. Поэтому

статую Афины поместили левее главной оси Пропилей, а справа сместили знаменитый Парфенон

Храм Парфенон посвящён Афине Парфенос (деве)
Построен архитекторами Иктином и Калликратом
Построен из золотисто-розового пентеллийского мрамора

ПарфенонВ основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип свободной панорамы. Поэтому статую Афины поместили левее главной оси

Слайд 44Колоннада

Колоннада

Слайд 45По своему плану Парфенон это дорический периптер – 8х17 колонн высотой

10.5 м. Храм гармоничен, благодаря объединению в нём свойств двух ордеров – дорического и ионического
Наружные колонны были дорического ордера, стены собственно храма-целлы венчал непрерывный ионический фриз
По своему плану Парфенон это дорический периптер – 8х17 колонн высотой 10.5 м. Храм гармоничен, благодаря объединению

Слайд 46План Парфенона

План Парфенона

Слайд 47Парфенон
Внутри здание разделено на две равные части. В западном крыле хранилась

казна Афинского морского союза, а в восточной части на высоком постаменте стаяла знаменитая статуя Афины Парфенос
Афина Парфенос последняя статуя работы Фидия. Работал он над ней 10 лет
Высота статуи 12 метров. Она имела деревянную основу, покрытую золотом и слоновой костью

ПарфенонВнутри здание разделено на две равные части. В западном крыле хранилась казна Афинского морского союза, а в

Слайд 48
На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней,

на груди – эгида с маской Медузы Гаргоны. В правой руке держала двухметровую богиню Нику, а левой - щит. На щите с наружной стороны была изображена битва греков с амазонками. У ног Афины сова – символ мудрости, а слева змей, олицетворяющий Эрехфея – древнейшее божество Аттики. Величественно ниспадающие складки её одежды напоминали желобки стройных колонн - каннелюры

На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди – эгида с маской

Слайд 49Фронтон Парфенона

Фронтон Парфенона

Слайд 50Скульптуры фронтонов.

Скульптуры фронтонов.

Слайд 51Голова коня

Голова коня

Слайд 52 Западный фронтон

Парфенона.

Фидий. Спор Афины с Посейдоном.
Восточный фронтон-рождение Афины.

Западный фронтон

Слайд 53 Метопы фриза Парфенона.
Горельефы 92 метоп выполнены
Фидием из мрамора и


изображают битвы.
Восточная сторона – бой богов и
гигантов,
западная – бой греков и амазонок,
южная сторон – бой лапифов с
кентаврами,
северная – участников Троянской
войны.
Метопы фриза Парфенона.Горельефы 92 метоп выполнены Фидием из мрамора и изображают битвы. Восточная сторона – бой

Слайд 54 Фриз Парфенона
Барельеф изображает
Панафинейскую процессию. Он
сплошной полосой опоясывает
сверху святилище

Парфенона.
Его размер: дл. 160 м и выс. 1 м,
350 пеших и 150 конных фигур.
Фриз ПарфенонаБарельеф изображает Панафинейскую процессию. Он сплошной полосой опоясываетсверху святилище Парфенона.Его размер: дл. 160 м и

Слайд 56Посейдон, Аполлон Артемида

Посейдон, Аполлон Артемида

Слайд 57Возможно,
так выглядели


фронтон и фриз
Парфенона.
Возможно,      так выглядели      фронтон и фриз Парфенона.

Слайд 59Эрехтейон
Эрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в 421-405 г. до н.э.
Храм

посвящён богине Афине и мифическому царю Эрехтею и названый в его честь
По легенде именно здесь состоялся спор между Афиной и Посейдоном за право владеть Аттикой
Композиция храма очень сложна. Он выстроен на неровной площадке скалистого склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика
ЭрехтейонЭрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в 421-405 г. до н.э.Храм посвящён богине Афине и мифическому царю

Слайд 60С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду

он встречает нас новой, неожиданной композицией фасада, ассиметрией углов
В одном из портиков роль колонн выполняют коры – фигуры девушек
Статуи кариатид органично сочетаются с архитектурой. Они выполняют конструктивную роль, заменяя колонны, и вместе с тем замечательно смотрятся на фоне мраморной стены храма.
С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас новой, неожиданной композицией

Слайд 61Портик кариатид. Эрехтейон

Портик кариатид. Эрехтейон

Слайд 62Храм Эрехтейон
Портик КАРИАТИД

Храм ЭрехтейонПортик КАРИАТИД

Слайд 63
Стены храма Эрехтейона

Стены храма Эрехтейона

Слайд 64Театр Диониса

Театр Диониса

Слайд 65Театр ДИОНИСА

Театр ДИОНИСА

Слайд 691. Назовите область Греции столицей, которой являлись Афины?
а. Элида

б. Аттика в. Фессалия.

Кто из греческих архитекторов и скульпторов руководил строительством Акрополя?
а. Поликлет б. Фидий в. Калликрат

3. Назовите главный храм богини Афины.
а. Эрехтейон б. Храм Ники Аптерос в. Парфенон

4. Какому архитектурному ордеру принадлежит храм Парфенон?
а. ионическому б. коринфскому в. дорическому

5. Как называется музей святилище в Акрополе?
а. Парфенон б. Пинакотека в. Эрехтейон


1. Назовите область Греции столицей, которой являлись Афины? а. Элида   б. Аттика в. Фессалия.Кто из

Слайд 70Тест 1. Назови объекты.
4
1
8
2
3
7
6
5

Тест 1. Назови объекты.41823765

Слайд 712. Соотнеси обозначенные объекты с планом.
1
8
6
7
4
5
3
2

2. Соотнеси обозначенные объекты с планом.18674532

Слайд 723.Что это за объект? Кто изображён? Кот автор?

3.Что это за объект? Кто изображён? Кот автор?

Слайд 734. Назовите зодчих, построивших Акрополь?
5. Для каких целей был построен Акрополь?
6.

Кто из правителей Афин и когда предложил согражданам построить Акрополь?
7. Какие принципы положены в основу планировки Акрополя?
4. Назовите зодчих, построивших Акрополь?5. Для каких целей был построен Акрополь?6. Кто из правителей Афин и когда

Слайд 74ключ
1. Портик кариатид. -

4.
2. Храм Ники Аптерос. - 1.
3. Парфенон. - 7.
4. Фронтон Парфенона. - 6.
5. Храм Эрехтейон. - 5.
6. Пропилеи. - 2.
7. Афина Промахос. - 3.

8. Афина Парфенос.
9. Фидий, Каликрат, Иктин.
10. Храмовый комплекс, место проведения празднеств и театральных зрелищ, хранилище казны, арсенал, пинакотека.
11. Перикл, v в. до н.э.

ключ1. Портик кариатид.        -  4.2. Храм Ники Аптерос.

Слайд 75конец

конец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть