Презентация, доклад по МХК Майоль Аристид

Содержание

Аристид Майоль родился 8 декабря 1861 года в приморском городке Баньульс-сюр-Мер, расположенном на го-западе Франции. Отец его был виноградарем, а дед рыбаком. Его каталонское происхождение впоследствии скажется на характере образов, где галльская нежность и гармоничность будут

Слайд 1Майоль Аристид Французский скульптор и живописец каталонского происхождения.

Дата рождения: 8

декабря 1861 года
Дата смерти: 27 сентября 1944 года

Крючкова Т.А. ДХШ №5

Майоль Аристид  Французский скульптор и живописец каталонского происхождения.  Дата рождения: 8 декабря 1861 годаДата смерти:

Слайд 2Аристид Майоль родился 8 декабря 1861 года в приморском городке Баньульс-сюр-Мер,

расположенном на го-западе Франции. Отец его был виноградарем, а дед рыбаком. Его каталонское происхождение впоследствии скажется на характере образов, где галльская нежность и гармоничность будут неотделимы от испанской суровой и сдержанной силы.  На местном каталонском наречии «майоль» означает «виноградная лоза», будущий скульптор гордился, что происходит из рода потомственных виноградарей.

Аристид Майоль родился 8 декабря 1861 года в приморском городке Баньульс-сюр-Мер, расположенном на го-западе Франции. Отец его

Слайд 3Активно участвовал он в качестве художника и в выпуске иллюстрированной газеты.

Его талант был замечен: Генеральный совет в Перпиньяне выделил Аристиду стипендию в 20 франков. Будущий скульптор старательно копировал античные гипсы, собранные в местном музее, много рисовал и наконец решился ехать в Париж. Деньгами помогла тетка, которая ежемесячно высылала ему в столицу необходимую сумму.
В это время в Париже уже не было тех дружных свободных братств художников, какими были братства барбизонцев или импрессионистов в 1870-е годы. Большинству художников приходилось пробиваться самостоятельно.
Преодолевая нищету, Аристид Майоль много работал, копировал в Лувре Рембрандта, Фрагонара, Шардена, а в 1881 году поступает в Школу изящных искусств в класс антиков профессора Жерома. Однако его рисунки не понравились мэтру, и Аристид Майоль продолжил свое образование в Школе декоративных искусств.
Активно участвовал он в качестве художника и в выпуске иллюстрированной газеты. Его талант был замечен: Генеральный совет

Слайд 4В ранних живописных работах Аристида Майоля сквозь узорчатый, подвижный рисунок пробивается

реальное воплощение   мечтательно-зыбких женских образов:


«Женщина в волнах» (1898), «Лазурный берег» (1898) и др
В ранних живописных работах Аристида Майоля сквозь узорчатый, подвижный рисунок пробивается реальное воплощение   мечтательно-зыбких женских образов: «Женщина

Слайд 5Преодолевая нищету, Аристид Майоль много работал, копировал в Лувре Рембрандта, Фрагонара,

Шардена, а в 1881 году поступает в Школу изящных искусств в класс антиков профессора Жерома. Однако его рисунки не понравились мэтру, и Аристид Майоль продолжил свое образование в Школе декоративных искусств.
После окончания школы Майоль попал под сильное влияние понт-авенской группы, которую возглавлял Гоген, в то время утверждавший: «Живопись — не натура. Это поверхность, которую следует декорировать».
Преодолевая нищету, Аристид Майоль много работал, копировал в Лувре Рембрандта, Фрагонара, Шардена, а в 1881 году поступает

Слайд 6Своим самым сильным впечатлением восьмидесятых годов Майоль называл живопись Пюви де

Шаванна. Однако решающую роль в его становлении сыграло знакомство в 1889 году с искусством Поля Гогена. «Искусство Гогена было для меня откровением, - говорил он впоследствии Дж. Ревалду, - посмотрев понтавенские картины Гогена, я почувствовал, что смог бы работать в том же духе». Он перенял от Гогена в первую очередь антиакадемичность и современную энергию живописного языка, взгляд на живопись как на «образ» мира. Внутренние контакты с творчеством Гогена Майоль сохранит и в будущем. 

Йожеф Риппл-Ронай, Портрет Аристида Майоля, 1899 год

Своим самым сильным впечатлением восьмидесятых годов Майоль называл живопись Пюви де Шаванна. Однако решающую роль в его

Слайд 8На время Майоль оставил живопись и организовал в Баньюле экспериментальную мастерскую

по производству гобеленов. Он сам делал картоны, составлял гамму цветов, подбирал и даже окрашивал нитки. Ткали гобелены местные девушки. В 1894 году на       выставке «Группы двадцати» в Брюсселе Аристид Майоль показал свои первые гобелены — «Музыка» и «Очарованный сад».

На время Майоль оставил живопись и организовал в Баньюле экспериментальную мастерскую по производству гобеленов. Он сам делал

Слайд 9Неудивительно, что Майоль сближается с молодыми художниками, последователями Гогена, называвшими себя

«Наби» («Пророки»). Они писали картины, подобные декоративным панно, расписывали ширмы, делали рисунки для гобеленов. Майоля привлекла идея возрождения старинного ковроткачества. У себя на родине, в Баньульсе, он организовал мастерскую, где шесть девушек работали над коврами по его эскизам. 
Майоль создал более десятка ковров, показанных на выставках в Париже и Брюсселе. Но и среди них выделяется гобелен «Очарованный сад», который выполнен в золотисто-коричневой «осенней» гамме с добавлением звучных красных, синих и зеленых тонов. 
Неудивительно, что Майоль сближается с молодыми художниками, последователями Гогена, называвшими себя «Наби» («Пророки»). Они писали картины, подобные

Слайд 12В сорок лет Аристид Майоль словно начал жизнь заново. Он увлекся

скульптурой, «увлеченно вырезал из дерева женские фигурки, даже не прорабатывая их предварительно в глине. Октав Мирбо, который часто встречался с Майолем в это время, говорил, что он был беден, но горд и весел.
Возвращаясь к земле, к истокам, Майоль все зимы проводил на родине, в Баньюле, а на лето приезжал в Марли-ле-Руа возле Парижа. Он с увлечением продолжал свои начатые еще в 1890-е годы эксперименты с изготовлением статуэток, ваз из фаянса и обожженной глины, пробовал себя в мелкой пластике из дерева и бронзы. Аристид Майоль был убежден, что нужно создавать вещи, имеющие отношение к жизни, что скульптура — как гончарное дело, она тоже должна быть создана для чего-нибудь.
Постепенно он преодолел «архаическую» скованность, которая чувствовалась в его ранних терракотовых купальщицах. В лучших произведениях этого времени «Лежащей девушке»   (1900), «Леде», «Еве» (1902) чувствуется необыкновенная интимность выражения. Его женщины, выполненные в камне и бронзе, очень естественны, непосредственны и пластичны. Не только фигуры майолевских героинь, но даже их прически можно воспринимать как некие целостные и гармоничные архитектурные сооружения.
 
В сорок лет Аристид Майоль словно начал жизнь заново. Он увлекся скульптурой, «увлеченно вырезал из дерева женские

Слайд 14Леда

Леда

Слайд 15Кроме гобеленов, Майоль создает на исходе века целую серию предметов прикладного

искусства. Он работает с деревом, бронзой и керамикой, украшая свои произведения лепными и живописными изображениями античных персонажей. Первая из сохранившихся - бронзовая статуэтка «Наби» - датирована 1895 годом. 
Напряженная работа над гобеленами приводит к тому, что в 1899 году Майоль временно теряет зрение. Выздоровев, он вынужден навсегда оставить любимое ремесло. 
Кроме гобеленов, Майоль создает на исходе века целую серию предметов прикладного искусства. Он работает с деревом, бронзой

Слайд 16Его увлекает новый вид искусства - скульптура. Первые маленькие фигурки Майоля

навеяны мотивами пастелей Эдгара Дега, где он изображал причесывающихся, умывающихся, одевающихся женщин. И вот эту камерную, интимную по своему звучанию тематику подхватил Майоль. 
В 1901 году Майоль начинает работу над первой своей большой скульптурной композицией - сидящей женской фигурой. Скульптура имеет два названия - «Мысль» или «Средиземное море». В 1905 году в осеннем Салоне Парижа скульптура предстала перед публикой. 

Сидящая обнаженная женщина, погруженная в задумчивость, словно застыла в вечности. Прекрасная и грациозная, полная жизни и теплоты, она одновременно воплощала некое общечеловеческое начало, являя собой совершенство форм, созданных природой, разумную красоту мироздания». 
«Я никогда не довольствовался ни формой, ни материалом, - говорил позже Майоль. - Я хотел не творить форму, а вкладывать в нее душу. Я искал дух». 
Писатель Андре Жид считал, что «Средиземноморье» - олицетворение нового искусства. В самом деле, это произведение - своего рода манифест, которым Майоль утверждал эстетические и идейные принципы скульптуры, свое понимание проблем, стоящих перед монументалистами. 

Его увлекает новый вид искусства - скульптура. Первые маленькие фигурки Майоля навеяны мотивами пастелей Эдгара Дега, где

Слайд 17Необыкновенно жизненно воплотил Майоль в камне и чувство нежности, вдохновенной ласки

(горельеф «Желание», 1907).

Средиземное море

Необыкновенно жизненно воплотил Майоль в камне и чувство нежности, вдохновенной ласки (горельеф «Желание», 1907).Средиземное море

Слайд 18«Ночь». 1902. Штутгарт

«Ночь». 1902. Штутгарт

Слайд 19В этом же году Аристиду Майолю поручают создание памятника Луи-Огюсту Бланки,

который получил название «Скованная сила»                                                               (1905-1906).
В этом же году Аристиду Майолю поручают создание памятника Луи-Огюсту Бланки, который получил название «Скованная сила»                                                              

Слайд 20Только в 1908 году Аристид Майоль смог благодаря помощи образованного немецкого

коллекционера графа Гарри Кессле-ра осуществить давнюю свою мечту — посетил Грецию. Аристид Майоль с удивлением открыл для себя, что Греция очень похожа на его родную Каталонию. Позже скульптор написал: «В Афинах я рисовал в музее статую Аполлона. В этой статуе передано с предельным совершенством тело, но она уже далека от величественности и царственности Фидия».
Дыхание античности чувствуется во многих произведениях Аристида Майоля, но особенно в его несравненных женских торсах — «Торсе Нереиды» (1905) и «Малом торсе на дельфине» (1925). Лишенные рук, ног, головы, эти женские фигуры поражают необыкновенной пластичностью и женственностью. Мелкие, легкие складки, которые воспринимаются как промокшее платье, напоминают складки одежд нимф Парфенона.
Только в 1908 году Аристид Майоль смог благодаря помощи образованного немецкого коллекционера графа Гарри Кессле-ра осуществить давнюю

Слайд 21Флора

Флора

Слайд 22
Те, кто хорошо знал Майоля, отмечали, что он вовсе не

был художником только постоянного и светлого спокойствия. Экспрессия, которую можно уловить в некоторых его ранних работах (живописная композиция «Море» (1895), горельеф «Желание» и др.),
 
Те, кто хорошо знал Майоля, отмечали, что он вовсе не был художником только постоянного и светлого

Слайд 23Памятник Полю Сезанну
 

Памятник Полю Сезанну 

Слайд 24Покрывало купальщицы

Покрывало купальщицы

Слайд 25Река
Воздух

РекаВоздух

Слайд 26Три нимфы
Средиземное море в Перпиньяне

Три нимфыСредиземное море в Перпиньяне

Слайд 27Помона

Помона

Слайд 28В начале сентября 1944 года Майоль, возвращаясь от Рауля Дюфи, попал

в автокатастрофу. Врачи самоотверженно боролись за его жизнь. Утратив возможность говорить, Аристид Майоль пытался записывать свои мысли в школьной тетрадке.
Однако 27 сентября 1944 года его не стало. В последний путь скульптора провожали две его Музы — окруженная детьми каталонская красавица Лаура, увековеченная им в «Помоне», и утонченная, нежная и гордая Дина. «Гармония», для которой она позировала, так и осталась незавершенной, но в ней звучит услышанная и воплощенная великим скульптором великая музыка, музыка тишины.

Леда

В начале сентября 1944 года Майоль, возвращаясь от Рауля Дюфи, попал в автокатастрофу. Врачи самоотверженно боролись за

Слайд 29http://art-assorty.ru/4455-aristid-mayol.html
http://art-assorty.ru/4455-aristid-mayol.html
Статья из www.ikleiner.info, изобразительный ряд из http://smallbay.ru и из книги О.Петрочука

«Аристид Майоль». 1977г. изд.http://art-blog.uz/archives/294
 

больше картин здесь
http://artchive.ru/artists/aristid_mayol/type/zhivopis/45643#picture

Источники:

http://art-assorty.ru/4455-aristid-mayol.htmlhttp://art-assorty.ru/4455-aristid-mayol.htmlСтатья из www.ikleiner.info, изобразительный ряд из http://smallbay.ru и из книги О.Петрочука «Аристид Майоль». 1977г. изд.http://art-blog.uz/archives/294 больше картин здесьhttp://artchive.ru/artists/aristid_mayol/type/zhivopis/45643#pictureИсточники:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть