Презентация, доклад по МХК классицизм

Содержание

Классицизм ( от лат. «образцовый»)– художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой.(17-19 вв.)Воспитательная функцияОбщественная значимостьЭстетическая функция

Слайд 1К л а с с и ц и з м
 XVII—XIX вв.

К л а с с и ц и з м XVII—XIX вв.

Слайд 2Классицизм ( от лат. «образцовый»)– художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17

века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой.(17-19 вв.)

Воспитательная функция
Общественная значимость
Эстетическая функция

Классицизм ( от лат. «образцовый»)– художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание

Слайд 3И Е Р А Р Х И Я Ж

А Н Р О В

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ
ОДА
ТРАГЕДИЯ
ЭПОПЕЯ

БАСНЯ
КОМЕДИЯ
НАТЮРМОРТ

В основе - идеи античности. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное 

И Е Р А Р Х И Я   Ж А Н Р О ВМИФОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 6обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности

и монументальности.;
регулярность планировки;
четкость объемной формы;
основа – ордер (в пропорциях и формах близкий к античности);
симметрично-осевые композиции;
сдержанность декоративного убранства;
регулярная система планировки городов.

А Р Х И Т Е К Т У Р А

обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.;регулярность планировки; четкость объемной формы;

Слайд 7тип архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. В

иной формулировке: порядок, или последовательность использования определённых элементов в определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение
тип архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. В иной формулировке: порядок, или последовательность использования

Слайд 8Кристофер Рен
1632 - 1723 гг.
английский архитектор и математик, который перестроил центр Лондона после великого пожара

1666 года. Создатель национального стиля английской архитектуры — т. н. реновского классицизма.

В 1691 году в одну из ранних лож

Кристофер Рен1632 - 1723 гг.английский архитектор и математик, который перестроил центр Лондона после великого пожара 1666 года. Создатель национального стиля английской

Слайд 913 000 ДОМОВ
87 (50)

Церквей
13 000     ДОМОВ 87 (50)   Церквей

Слайд 101671 - 1677 гг.
Монумент в память о Великом лондонском

пожаре (61,57 м)
1671 -  1677  гг.Монумент в память о Великом лондонском пожаре (61,57 м)

Слайд 11Собор Святого Павла 1675 -1708 гг
Купол Собора во многом повторяет

купол базилики Святого Петра в Риме. Под куполом Собора расположено три галереи: внутренняя шепчущая галерея и наружные каменная и золотая галерея. 
В колокольнях Собора установлено 17 колоколов, из них 13 — в северо-западной башне и 4 в юго-западной башне. Высота собора составляет 111 метров. «Если ищешь памятник — оглянись вокруг».

Собор Святого Павла 1675 -1708 гг Купол Собора во многом повторяет купол базилики Святого Петра в Риме. Под куполом

Слайд 12Церковь святого Мартина
Здание представляет собой античный храм коринфского ордера, над которым возносится

стройная колокольня, а её шпиль венчает золотая корона
Церковь святого МартинаЗдание представляет собой античный храм коринфского ордера, над которым возносится стройная колокольня, а её шпиль венчает золотая корона

Слайд 13Мальборо-хаус 1711 г
Особняк был построен для Сары Черчилль, герцогини

Мальборо — ближайшей подруги и конфидантки королевы Анны. Герцогиня хотела, чтобы её новый дом был «прочный, простой, удобный и хороший». Архитекторы отец и сын Рен разработали проект кирпичного здания с рустованными угловыми камнями, строительство которого было завершено в 1711 году. На протяжении столетия служил лондонской резиденцией потомков Сары Черчилль, которые носили титул герцогов Мальборо.
Мальборо-хаус    1711 гОсобняк был построен для Сары Черчилль, герцогини Мальборо — ближайшей подруги и конфидантки королевы Анны.

Слайд 14Кенсингтонский дворец 1605 г


Возник как пригородный особняк графа Ноттингемского. Король Вильгельм III Оранский, которому наскучили речные путешествия в отдалённый Хэмптон-корт, приобрел дворец у графа и поручил его переоборудование Кристоферу Рену. хозяевами дворца являются старший сын Дианы — Уильям и его супруга Кэтрин.

Кенсингтонский дворец  1605 г

Слайд 15Старый Королевский военно-морской колледж
1696—1712 гг
Здания и их интерьеры использовались как места

съемок множества фильмов и сериалов. В 1806 году здесь в одной из комнат располагался гроб с телом адмирала Нельсона В настоящее время здесь размещается Национальный военно-морской музей Великобритании и Университет Гринвича.
Старый Королевский военно-морской колледж1696—1712 ггЗдания и их интерьеры использовались как места съемок множества фильмов и сериалов. В 1806

Слайд 16Рэдклиффской научной библиотеки в Оксфорде

Рэдклиффской научной библиотеки в Оксфорде

Слайд 17создание в Сити круглых площадей, радиальных улиц и т.п., и, хотя

проект и не был осуществлен полностью, он все равно изменил облик Сити и подстегнул мощное развитие градостроительной мысли уже в XVIII веке

Новый тип церкви - это здание, где как можно больше людей могут с комфортом послушать проповедь. Рен иногда даже делал в своих церквях галереи, чтобы могло разместиться больше народу. Произнесенное священником слово важнее, чем ритуал: большую роль приобретает кафедра, т.е. возвышение, с которого читается проповедь. В отличие от готических церквей, которые уносили человека из дольнего мира в таинственный мир ангелов и демонов, в классицистических церквях преобладает ориентация на свет и здравый смысл, что проявляется как в их структуре, так и в декоре.

новый тип окна - поднимающееся окно, которое остается стандартом до середины ХХ века. Дверь в таких домах почти всегда с карнизом, на потолках лепнина, выпуклая, почти круглая, продолжает развиваться и резьба по дереву

новая форма крыши - четырехскатная, что позволяло сохранить прямую линию карниза по всему периметру и при этом не рисковать сохранностью здания в дождливом английском климате

применяет ордерную систему, вводит в множестве колонны, включая и знаменитые его сдвоенные колонны

создание в Сити круглых площадей, радиальных улиц и т.п., и, хотя проект и не был осуществлен полностью,

Слайд 18Дворцово –парковый ансамбль «Версаль»
1623 – 1644 гг.
Правил 72 года и 110

дней
Дворцово –парковый ансамбль «Версаль»1623 – 1644 гг.Правил 72 года и 110 дней

Слайд 19Луи Лево 
французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по

1670 год — первый королевский архитектор. Родился и умер в городе Париже.

Андре́ Лено́тр 
французский ландшафтный архитектор. С 1657 года — генеральный контролер королевских зданий. Прежде всего, он известен как автор проекта создания и последующих реконструкций королевских садов и парка в Версале.

Луи Лево  французский архитектор, один из основоположников французского классицизма, с 1653 по 1670 год — первый королевский архитектор. Родился и

Слайд 201717 г.

1717 г.

Слайд 21Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской

застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других.
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В

Слайд 22Ж И В О П И

С Ь

Холодные тона неба
Теплые тона переднего плана
Красота человеческого тела
Стройность расстановки фигур
Античные мотивы

Ж  И  В  О  П  И  С  ЬХолодные тона небаТеплые

Слайд 23Никола Пуссен
1594 – 1665 гг.
Гармония
Геометрически точная композиция 1
Продуманное соотношение цветовых групп

2
Философичность

Никола Пуссен1594 – 1665 гг.ГармонияГеометрически точная композиция 1Продуманное соотношение цветовых групп 2Философичность

Слайд 24 начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются

молодые иностранцы (1624)

Болонская школа живописи — несколько поколений художников, работавших в столице области Эмилия-Романья в XVI—XVIII вв. и соперничавших с другими художественными центрами Италии — Флоренцией (Флорентийская школа живописи) и Римом.

 начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы (1624)Болонская школа живописи — несколько

Слайд 25до 1635-х годов: период становления художественного метода Пуссена; 1635 - 1640-е: достижение

гармонии между разумом и чувством; 1640 - 1665-е: кризис творчества художника. В 1624 году уезжает в Италию и поселяется в Риме. Освоение классического художественного наследия и новейших течений итальянского искусства. (1639)

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

до 1635-х годов: период становления художественного метода Пуссена; 1635 - 1640-е: достижение гармонии между разумом и чувством;

Слайд 26«Пейзаж с Полифемом»

«Пейзаж с Полифемом»

Слайд 29«Аркадские пастухи» 1650 г.

«Аркадские пастухи» 1650 г.

Слайд 30«Аркадские пастухи»

«Аркадские пастухи»

Слайд 31 «Триумф Флоры» 1628 г.

«Триумф Флоры» 1628 г.

Слайд 32 «Царство Флоры» 1631 -1632 гг.

«Царство Флоры» 1631 -1632 гг.

Слайд 33«Триумф» 1634 г.

«Триумф» 1634 г.

Слайд 34«Смерть Германика» 1627 г.

«Смерть Германика» 1627 г.

Слайд 35«Мученичество святого Эразма, Никола Пуссен» 1628 г. (алтарный образ)

«Мученичество святого Эразма, Никола Пуссен» 1628 г.  (алтарный образ)

Слайд 36С Е М Ь Т А И Н С Т

В
(30-е годы).

«Рукоположение»

С Е М Ь  Т А И Н С Т В(30-е годы). «Рукоположение»

Слайд 37«Евхаристия»

«Евхаристия»

Слайд 38«Брак»

«Брак»

Слайд 39«Соборование»

«Соборование»

Слайд 40«Крещение»

«Крещение»

Слайд 41Жак – Луи Давид
1748 – 1825 гг.
французский живописец;
педагог;
крупный представитель французского неоклассицизма в живописи
АМПИР

- характеристики искусства Европы и Америки в период между 1750 и 1860 годами, для которого характерно использование обращение к образцам греческого и римского искусства
Жак – Луи Давид1748 – 1825 гг.французский живописец;педагог; крупный представитель французского неоклассицизма в живописиАМПИР - характеристики искусства Европы и Америки

Слайд 42Неоклассицизм - предмет стилизации является не обобщенный образ прекрасной античной и

ренессансной архитектуры, а конкретные образцы, которые, благодаря успехам научного изучения древности, стали различать по иконографическим источникам и стилям.

Помпеи — древнеримский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года.

Джузеппе Фиорелли

Неоклассицизм - предмет стилизации является не обобщенный образ прекрасной античной и ренессансной архитектуры, а конкретные образцы, которые,

Слайд 44Сейчас Помпеи— музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия

ЮНЕСКО.
Сейчас Помпеи— музей под открытым небом. Внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 45Иоганн Винкельман
«История искусства древности» 1763 г.

Иоганн Винкельман «История искусства древности» 1763 г.

Слайд 46Академия Святого Луки — историческая гильдия французских живописцев, основанная в 1391 году близ Парижа.

Начиная с XVII века её членами становились художники, которые не могли попасть в Академию живописи и скульптуры, основанную в 1648 году.

Королевская академия живописи и скульптуры  — королевское учреждение для вольных французских художников и скульпторов во Франции старого режима; существовала с 1648 по 1793 годы

Французская академия в Риме  — французская академия искусств на вилле Медичи, на холме Пинчо в Риме

1775 – 1780 гг.

1766 г.

Академия Святого Луки — историческая гильдия французских живописцев, основанная в 1391 году близ Парижа. Начиная с XVII века её членами

Слайд 47Вели́кая францу́зская револю́ция  (1789 – 1799 гг.)
1794 г.

Вели́кая францу́зская револю́ция  (1789 – 1799 гг.)1794 г.

Слайд 48«КЛЯТВА ГОРАЦИЕВ» 1784 г.
Трехчастная

равнозначная композиция
«КЛЯТВА ГОРАЦИЕВ» 1784 г.Трехчастная

Слайд 49«Смерть Марата» 1793 г.
Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома

и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.

«МАРАТУ, Давид»

«13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту»

«Смерть Марата» 1793 г.Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал

Слайд 50Выполнен пером
Объемность форм достигалась
благодаря перекрещивающимся
Линиям (гравюра)

Выполнен перомОбъемность форм достигалась благодаря перекрещивающимся Линиям (гравюра)

Слайд 51«Вид сада в Люксембургском дворце»
1794 г. (единственный пейзаж)

«Вид сада в Люксембургском дворце» 1794 г. (единственный  пейзаж)

Слайд 521794 г.
(въезд в Париж)

1804 г. (коронация)
«первый художник»



1815 г. (Ватерлоо)

1794 г. (въезд в Париж)1804 г. (коронация)«первый	художник»1815 г. (Ватерлоо)

Слайд 53«Сабинянки» 1799 г.

«Сабинянки» 1799 г.

Слайд 54«КОНСУЛ БРУТ» 1789 г.

«КОНСУЛ БРУТ» 1789  г.

Слайд 55«Клятва в зале для игры в мяч» 1791 г.

«Клятва в зале для игры в мяч» 1791 г.

Слайд 58«Коронация Наполеона» 1805 – 1808 гг. 6/9

«Коронация Наполеона» 1805 – 1808 гг. 6/9

Слайд 59https://www.youtube.com/watch?v=ulTEGF0jERA
https://www.youtube.com/watch?v=ZSxM5GEKCBo
https://www.youtube.com/watch?v=dNVIuGjIM30

https://www.youtube.com/watch?v=ulTEGF0jERAhttps://www.youtube.com/watch?v=ZSxM5GEKCBohttps://www.youtube.com/watch?v=dNVIuGjIM30

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть