Презентация, доклад по МХК Искусство 2 половины 19 века

Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определённой условности и идеализации. Поэтому действительно смелых идей

Слайд 1 ИСКУССТВО РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА: АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

ИСКУССТВО РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА: АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

Слайд 2
Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В

искусстве господствовал реализм, но применительно к архитектуре это слово едва ли что-нибудь означает, да и скульптура требует определённой условности и идеализации. Поэтому действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. Проблемы у этих искусств были общие, но выход из кризиса они искали разными путями. Архитекторы попробовали обрести источник вдохновения в исторических традициях, пытаясь отобрать лучшее и на этой основе создать оригинальный стиль. Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Такое нетворческое подражание прошлому называется эклектизмом. Он и преобладал в архитектуре той поры.

Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис. В искусстве господствовал реализм, но применительно к

Слайд 3Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре,

орнаменты, заимствованные из народной вышивки или воспроизводящие в камне резьбу по дереву... В большинстве случаев всё это не связано с функцией и конструкцией сооружения и выглядит искусственно.


Здания второй половины XIX в. содержат черты, восходящие к древнерусской архитектуре, орнаменты, заимствованные из народной вышивки или

Слайд 4Тем не менее архитектура этой эпохи во многом определила облик современных

городов: тогда была построены Церковь Воскресения «на крови» (1883—1907 гг., архитектор А. А. Парланд) в Петербурге
Тем не менее архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов: тогда была построены Церковь Воскресения

Слайд 5Исторический (1875—1883 гг., В. О. Шервуд) и Политехнический (1873—1877 гг., И.

А. Монигетти и Н. А. Шохин) музеи.
Исторический (1875—1883 гг., В. О. Шервуд) и Политехнический (1873—1877 гг., И. А. Монигетти и Н. А. Шохин)

Слайд 6театры в Одессе (1887 г., Ф. Фельнер и Г. Гельмер) Киеве

(рубеж XIX—XX вв., В. А. Шрегер), без которых эти города уже нельзя представить. Впечатление безвкусицы сглажено временем: сейчас внешний вид таких сооружений несёт отпечаток старины, а их эклектизм воспринимается как своеобразие.
театры в Одессе (1887 г., Ф. Фельнер и Г. Гельмер) Киеве (рубеж XIX—XX вв., В. А. Шрегер),

Слайд 7Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы — к сюжетности, историческому и

бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Часто их работы изобиловали подробностями в ущерб пластической выразительности. Это особенно касалось монументальной скульптуры.
Архитекторы обратились к истории искусства, скульпторы — к сюжетности, историческому и бытовому правдоподобию, даже к иллюстративности. Часто

Слайд 8Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде (1862 г.) по

проекту Михаила Осиповича Микешина (1835—1896). Тяжеловесная форма памятника напоминает колокол, увенчана царской державой и по-своему очень выразительна. Однако её трудно оценить по достоинству из-за множества фигур.

Шесть статуй вокруг «державы» олицетворяют русскую государственность — от легендарного Рюрика (согласно летописной легенде начальника варяжского военного отряда, призванного княжить в Новгороде, основателя династии Рюриковичей) до Петра Великого. Ниже расположен рельеф, в котором аллегорические персонажи чередуются с фигурами политических деятелей, святых, полководцев, писателей, художников... Общее впечатление теряется за огромным количеством деталей: на памятник нельзя просто смотреть, его надо расшифровывать. К тому же скульптор словно не видит новгородской архитектуры, которая окружает его произведение.

Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде (1862 г.) по проекту Михаила Осиповича Микешина (1835—1896). Тяжеловесная

Слайд 9Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А.

С. Пушкину (1880 г.) на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит задумавшись, в свободной позе, лишённой картинных жестов.

Однако скульптору удалось передать момент вдохновения, которое делает его скромный облик возвышенным и прекрасным.

Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину (1880 г.) на Тверском

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть