Презентация, доклад по МХК Импрессионизм

Содержание

«Уже современникам было ясно, что главная особенность импрессионизма - отказ от законченных и точных формул художественного решения. Поэтому и трудно определить лаконично и однозначно, что такое импрессионизм» (К.Богемская)Импрессионизм (от франц. l‘impression – впечатление) - направление

Слайд 1ИМПРЕССИОНИЗМ
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИМПРЕССИОНИЗМА В ЖИВОПИСИ.
ИМПРЕССИОНИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ.
ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ.

ИМПРЕССИОНИЗМОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ИМПРЕССИОНИЗМА В ЖИВОПИСИ.ИМПРЕССИОНИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ.ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ.

Слайд 2«Уже современникам было ясно, что главная особенность импрессионизма - отказ от

законченных и точных формул художественного решения. Поэтому и трудно определить лаконично и однозначно, что такое импрессионизм» (К.Богемская)

Импрессионизм (от франц. l‘impression – впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

«Уже современникам было ясно, что главная особенность импрессионизма -  отказ от законченных и точных формул художественного

Слайд 3Название направления возникло благодаря пейзажу Клода Оскара Моне «Впечатление. Восход солнца».

Название направления возникло благодаря пейзажу Клода Оскара Моне «Впечатление. Восход солнца».

Слайд 4Клод Оскар Моне Monet Claude Oskar (1840-1926)
Выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.

Клод Оскар Моне  Monet Claude Oskar (1840-1926)Выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.

Слайд 5Уже само название делало заявку на специфику импрессионистской живописи как искусства

сугубо индивидуального, почти интимного. Художник фиксировал свое впечатление от мига, от преходящего явления, которое не повторялось. Особенности индивидуального мировосприятия обусловили сведение сюжета к мотиву, жанровому или пейзажному. Акцент на мотиве, дающем сиюминутное впечатление, определялся также методом работы на пленэре, позволяющем открывать новые цветовые качества предмета, которые менялись в зависимости от освещения в воздушной среде. Неслучайно у Клода Моне существует целая серия картин с одним и тем же предметом, но по разному освещенным.
Уже само название делало заявку на специфику импрессионистской живописи как искусства сугубо индивидуального, почти интимного. Художник фиксировал

Слайд 6«Кувшинки»

«Кувшинки»

Слайд 8Акцент на зрительном восприятии привел к подавлению «памяти цвета» и нарушению

зрительной ассоциации. Скажем, трава перестала ассоциироваться с зеленым цветом, и ее стали изображать в тени синим кобальтом, а на солнце золотистой охрой.
Внимание к цвету и свету повлекло за собой появление новой техники. На холст стали наносить краску чистого цвета раздельными мазками разной величины, добиваясь ее особой светозарности.
Новый взгляд на ежесекундно меняющийся мир определил и новое понимание пространства: вместо иллюзорной перспективы – иллюзорная вибрирующая поверхность, необычный ракурс, приемы кадрирования.
Акцент на зрительном восприятии привел к подавлению «памяти цвета» и нарушению зрительной ассоциации. Скажем, трава перестала ассоциироваться

Слайд 9Ведущее значение в творчестве Моне приобрел пейзаж, не содержащий ни рассказа,

ни нравоучения, а отражающий только личное ощущение от изменчивой природы. Это – так называемое импрессионистское видение мира, при котором неважно, что изображено, а важно как.
Примером картины, когда общий взгляд не улавливает деталей, а воспринимает все изображение целиком, может служить «Сорока» (1882), где сама птица едва заметна.
Ведущее значение в творчестве Моне приобрел пейзаж, не содержащий ни рассказа, ни нравоучения, а отражающий только личное

Слайд 10ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР (1841-1919)
Не только природа в ее изменчивом состоянии являлась

излюбленным мотивом живописи импрессионистов, но и динамичный, многоликий мир зрелищ и развлечений. Его вдохновенным певцом был Пьер Огюст Ренуар.
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР (1841-1919)Не только природа в ее изменчивом состоянии являлась излюбленным мотивом живописи импрессионистов, но и

Слайд 11ОГЮСТ РОДЕН (1840-1917)
Живая вибрация света, растворявшая форму, была достигнута Огюстом Роденом

даже в пластике. В своих работах Роден отказался от гладкой, холодной поверхности, присущей классическим статуям, и как бы насытил ее цветом. Такой эффект он получил благодаря буграм и неровностям материала, дающим игру света и тени. Рельефная, подвижная, беспокойная поверхность придает образу экспрессию и динамизм. Она также разрушает границу между пластическим объемом и пространством, рождает иллюзию проникновения пространства внутрь скульптурной формы.
ОГЮСТ РОДЕН (1840-1917)Живая вибрация света, растворявшая форму, была достигнута Огюстом Роденом даже в пластике. В своих работах

Слайд 12Наиболее полное и блестящее воплощение эти особенности получили в скульптуре «Граждане

города Кале» (1884-1888).
Наиболее полное и блестящее воплощение эти особенности получили в скульптуре  «Граждане города Кале» (1884-1888).

Слайд 13Сюжет – добровольная смерть шести граждан ради спасения родного города в

ходе Столетней войны – определил выбор композиции. Роден отказался от пирамидального или фризообразного построения и остановился на мотиве круга. Во-первых, круговая композиция наиболее убедительно выражает идею мучительного и бесконечного шествия. Во-вторых, фигуры объединяет между собой внутренняя психологическая связь, когда слово значит меньше, чем блуждающий жест рук и напряжение мышц. При этом Роден расположил фигуры на расстоянии так, что пространство между ними оказывается включенным в образную структуру памятника, ибо рельефная, подвижная поверхность статуй словно насыщает окружающую среду своей экспрессией.
Сюжет – добровольная смерть шести граждан ради спасения родного города в ходе Столетней войны – определил выбор

Слайд 14Внутреннее напряжение, безмолвный диалог героев, особая атмосфера драматического единства судеб виртуозно

переданы Роденом через столь любимую им тему движения. Кажется, что едва уловимое движение тяжелевших босых ног заложников, медленно ступающих с ключами от города в лагерь английского короля, усиливается в торсах, затем будто наполняет энергией руки, нарочито укрупненные и пластически выразительные. Считая движение переходом от одной позы к другой, Роден акцентировал внимание на том его миге, когда ступни обеих ног прочно покоятся на земле, а тяжесть тела через игру мускулов плавно перетекает к выдвинутой вперед ноге, фиксируя мимолетные зрительные ощущения.
Внутреннее напряжение, безмолвный диалог героев, особая атмосфера драматического единства судеб виртуозно переданы Роденом через столь любимую им

Слайд 15КЛОД ДЕБЮССИ (1862-1918)
Мимолетные зрительные ощущения фиксировала и музыка импрессионистов. Родоначальником и

крупнейшим представителем импрессионизма в музыке является Клод Дебюсси.
«Музыка – это краски в биении ритмов…» (Клод Дебюсси)

КЛОД ДЕБЮССИ (1862-1918)Мимолетные зрительные ощущения фиксировала и музыка импрессионистов. Родоначальником и крупнейшим представителем импрессионизма в музыке является

Слайд 16ЭСТАМП «САДЫ ПОД ДОЖДЕМ» НОКТЮРН «ОБЛАКА»

ЭСТАМП «САДЫ ПОД ДОЖДЕМ»  НОКТЮРН «ОБЛАКА»

Слайд 17Передо мною храм высокий
У некой Мёз, реки ленивой,
Несущей плавные потоки
Туда, где

плещутся приливы.

Я слышу этот шум невнятный,
Вдали угадывая море.
А тихой ночью ароматной
Кресты искрятся на соборе,

И ангелы, сплетясь в короны,
Поют, кружа над колокольней,
И белых сов глухие стоны
Всю ночь покой тревожат дольний,

И девушки, чисты и кротки,
И сонмы отроков невинных,
Как перламутровые четки,
Мелькают в переходах длинных.

Поль Верлен «Счастье»
Перевод М.Миримской

На музыкальный импрессионизм Дебюсси значительное влияние оказали стих поэтов Поля Верлена и Стефана Малларме. Их взгляд на мир напоминал полотна художников-импрессионистов, когда случайный луч света словно выхватывает фрагмент размытой картины.

Передо мною храм высокийУ некой Мёз, реки ленивой,Несущей плавные потокиТуда, где плещутся приливы.Я слышу этот шум невнятный,Вдали

Слайд 181. Как эстетика импрессионизма отражена в изобразительном искусстве? 2. Какие поэтические образы

повлияли на музыкальный импрессионизм?
1. Как эстетика импрессионизма отражена в изобразительном искусстве?  2. Какие поэтические образы повлияли на музыкальный импрессионизм?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть